знакомство с рассказами Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок»
г. Москва, г.о Троицк
Конспект занятия
Знакомство с рассказами Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники»
Старшая группа
Подготовила : Чугина Полина Евгеньевна
Образовательная область: речевое развитие
Цель: познакомить детей с новыми произведениями Н. Носова.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;
развивать умение отвечать на вопросы воспитатель по содержанию текста.
Развивающие:
развивать у детей чувство юмора, творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа: оформление книжного уголка ( выставляю книги с его рассказами, портрет Н. Носова).
Методические приемы:
Наглядные:
рассматривание иллюстраций.
Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста о чем я вам сейчас загадаю загадку.
Что такое подскажите
Там игрушки не стоят.
Книги выстроились в ряд
Ждут читающих ребят.
Дети: отвечают «библиотека»
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: Воспитатель: Ответы детей…..
Воспитатель: В нашей группе тоже есть библиотека, а там есть читальный зал, сейчас мы с вами туда пойдем.
Повторить с детьми правила поведения в читальном зале.
Воспитатель: Сейчас мы с вами продолжим знакомиться с творчеством известного вам детского писателя Н. Носова, в его рассказах обычные жизненные ситуации превращаются в смешные, но поучительные истории, воспитывают честность, чувство товарищества, отзывчивость, дружеские взаимоотношения.
А вы ребята дружные?
Ответы детей:…..
Воспитатель: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику
«Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять.
Один, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Воспитатель: А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Вам понравился этот рассказ?
Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Сюрпризный момент: шляпа которой накрыт котенок и к ней привязана тонкая леска, за которую тянет воспитатель, имитируя «Живую шляпу».
Устали, давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка:
Игра «Затейники»
Дружным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте, ну-ка вместе
Повторяем все вот так
Как живешь?
Как плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Ночью спишь?
А шалишь?
Давайте сейчас пройдем на наши места в читальном зале и продолжим знакомство с творчеством Н. Носова.
А какой рассказ мы с вами сейчас будем читать, вы попробуйте отгадать.
Задаю наводящий вопрос : «В какую игру мы сейчас с вами играли?»
Ответы детей:……….
Правильно «Затейники»
Мы сейчас с вами познакомимся с этим рассказом.
Вам понравился этот рассказ?
Ответы детей:
На этом знакомство с творчеством Н. Носова закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Мы с вами сегодня читали рассказы, какого писателя?
Как они называются?
Вам бы хотелось продолжить знакомство с его рассказами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа»
с использованием сюжетных картинок...
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа""
Программное содержание:1. Образовательные задачи: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; Формировать умение давать кратки...
"Чтение рассказа Н.Н.Носова "Живая шляпа".
непосредственно-образовательная деятельность «Художественная литература»...
Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".
Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с рассказом Н.Носова "Живая шляпа" "
Познакомить детей с произведением Н. Носова « Живая шляпа». Продолжать развивать интерес к художественной литературе....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Всё дело в шляпе» (по произведению Н.Н. Носова «Живая шляпа»)
план конспект занятия НОД в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет. Веселые рассказы Н.Носова: «Живая шляпа и «Затейники».
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.2. Формировать умение давать краткие и развернутые отве...