Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: ознакомление детей с новым весёлым произведением Н.Носова «Живая шляпа».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой
«Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».
Цель: ознакомление детей с новым весёлым произведением Н.Носова «Живая шляпа».
Задачи:
Образовательные:
-Учить понимать юмор, последовательность событий и действий;
-Учить согласовывать числительные с существительными.
Развивающая:
-Развивать произвольное внимание при восприятии произведения.
Воспитательная:
-Воспитывать интерес к книге.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Материал и оборудование: шляпа; книга с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»; дидактическая игра «Один, три, пять».
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель встречает детей в украшенном зале.
Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут, Мария Николаевна. (Дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Кто знает, что это такое? (Ответы детей)
- Правильно! Это шляпа. А кто знает, для чего она нужна? (Ответы детей)
- Совершенно верно. Шляпа нужна, чтобы покрывать голову от жары или холода.
- Посмотрите на мою шляпу! Какая у меня шляпа? (Ответы детей: синяя, блестящая, красивая, легкая и т.д.)
- Ребята! А ещё шляпа может быть живой! Не верите? Я тоже думала, что так не бывает и это сказка, пока не прочитала рассказ Николая Носова «Живая Шляпа».
- Ребята, а Вы хотите узнать, как всё случилось на самом деле? (Ответы детей) Тогда присаживайтесь на стульчики.
Основная часть:
Воспитатель читает рассказ Н.Носова «Живая шляпа».
Воспитатель: - Вот такой интересный рассказ.
- Смешная это история или грустная? (Ответы детей)
- Что показалось самым смешным? (Ответы детей)
- Почему мальчики подумали, что шляпа живая? (Ответы детей)
- Расскажите, как мальчики испугались. (Ответы детей)
- Как узнали мальчики секрет шляпы? Постарайтесь рассказать об этом интересно. (Ответы детей)
- Ребята, смотрю, вы немножко устали, поиграем? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Один, три, пять»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на стол, картинки все перевернуты. Вам необходимо перевернуть все картинки, посчитать предметы и положить к соответствующей цифре. И объяснить свой выбор. (Одна – шляпа, три – шляпы, пять – шляп).
Музыкально-ритмическое упражнение «Кошкины повадки»
Полюбуемся немножко, Как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ-топ-топ, Хвостик к низу: оп-оп-оп. Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно. А потом вновь ходит важно. | Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь |
Дети присаживаются на стулья.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Чему нас учит этот рассказ?
- Что хотел сказать нам Николай Носов, написав рассказ «Живая шляпа»?
- Чтобы Вы посоветовали героям рассказа Вовке и Вадику, если бы встретили их?
- Ребята, вы молодцы. Книгу с рассказом Николая Носова «Живая шляпа Вы можете взять с собой и рассмотреть иллюстрации в группе. До свидания.
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24669852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.О...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»...
НОД по ОО " Речевое развитие" приобщение к художественной литературе в средней группе " Чтение рассказа Н.Носова " Живая шляпа"
Возрастная группа: средняя (4-5 лет ).Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Цель: познакомить детей с произведением Ник...
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Волшебная книга сказок»
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: умение составлять творческие рассказы с использованием картинок Задачи: - совершенствовать диалогическую речь; ...
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в осенний лес»
Конспект по развитию речи "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Профессии взрослых».
Цель: закрепление представлений о труде взрослых.Задачи: закреплять знания о профессиях взрослых, орудиях труда, необходимых для работы; расширять словарный запас по теме; развивать умение давать полн...