Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мария Николаевна Сабурова

Цель: ознакомление детей с новым весёлым произведением Н.Носова «Живая шляпа».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой

«Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

Цель: ознакомление детей с новым весёлым произведением Н.Носова «Живая шляпа».

Задачи:

Образовательные:

-Учить понимать юмор, последовательность событий и действий;

-Учить согласовывать числительные с существительными.

Развивающая:

-Развивать произвольное внимание при восприятии произведения.

Воспитательная:

-Воспитывать интерес к книге.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Материал и оборудование: шляпа; книга с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»; дидактическая игра «Один, три, пять».

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель встречает детей в украшенном зале.

Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут, Мария Николаевна. (Дети здороваются)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Кто знает, что это такое? (Ответы детей)

- Правильно! Это шляпа. А кто знает, для чего она нужна? (Ответы детей)

- Совершенно верно. Шляпа нужна, чтобы покрывать голову от жары или холода.

- Посмотрите на мою шляпу! Какая у меня шляпа? (Ответы детей: синяя, блестящая, красивая, легкая и т.д.)

- Ребята! А ещё шляпа может быть живой! Не верите? Я тоже думала, что так не бывает и это сказка, пока не прочитала рассказ Николая Носова «Живая Шляпа».

- Ребята, а Вы хотите узнать, как всё случилось на самом деле? (Ответы детей) Тогда присаживайтесь на стульчики.

Основная часть:

Воспитатель читает рассказ Н.Носова «Живая шляпа».

Воспитатель: - Вот такой интересный рассказ.

- Смешная это история или грустная? (Ответы детей)

- Что показалось самым смешным? (Ответы детей)

- Почему мальчики подумали, что шляпа живая? (Ответы детей)

- Расскажите, как мальчики испугались. (Ответы детей)

- Как узнали мальчики секрет шляпы? Постарайтесь рассказать об этом интересно. (Ответы детей)

- Ребята, смотрю, вы немножко устали, поиграем? (Ответы детей)

 

Дидактическая игра «Один, три, пять»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на стол, картинки все перевернуты. Вам необходимо перевернуть все картинки, посчитать предметы и положить к соответствующей цифре. И объяснить свой выбор. (Одна – шляпа, три – шляпы, пять – шляп).

Музыкально-ритмическое упражнение «Кошкины повадки»

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

А потом вновь ходит важно.

Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно

Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь

Дети присаживаются на стулья.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Чему нас учит этот рассказ?

- Что хотел сказать нам Николай Носов, написав рассказ «Живая шляпа»?

- Чтобы Вы посоветовали героям рассказа Вовке и Вадику, если бы встретили их?

- Ребята, вы молодцы. Книгу с рассказом Николая Носова «Живая шляпа Вы можете взять с собой и рассмотреть иллюстрации в группе. До свидания.

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24669852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.О...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»...

НОД по ОО " Речевое развитие" приобщение к художественной литературе в средней группе " Чтение рассказа Н.Носова " Живая шляпа"

Возрастная группа: средняя (4-5 лет ).Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Цель: познакомить детей с произведением Ник...

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Волшебная книга сказок»

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: умение составлять творческие рассказы с использованием картинок Задачи: - совершенствовать диалогическую речь; ...

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Профессии взрослых».

Цель: закрепление представлений о труде взрослых.Задачи: закреплять знания о профессиях взрослых, орудиях труда, необходимых для работы; расширять словарный запас по теме; развивать умение давать полн...