Занятие по развитию речи для детей старшей группы по рассказу Н. Носова "Живая шляпа".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Елена Викторовна Жигулова

Данная деятельность направлена на развите связной речи детей и развитие  чувства юмора, творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_n.nosov_zhivaya_shlyapa.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи в старшей группе

 Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»

   

Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.

Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
  2. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
  3. Развивать чувство юмора, творческое воображение.
  4. Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения.
  5. Предварительная работа:

Размещение в «литературной гостиной» иллюстраций произведений Н.Носова, его портрет и книги.

Материалы, инструменты, оборудование: портрет Н.Носова, иллюстрации к рассказу «Живая шляпа».

Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.
Практические: физкультминутка и мимические упражнения.

Ход занятия.

Ход ООД:

1.Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем – 
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

В.: - Ребята, вы любите веселые рассказы?

- Помните какие-нибудь из них?

- А я очень люблю рассказы детского писателя Николая Носова?

***Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.

Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.

Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных. Научных и учебных фильмов.

- В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока.

Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.

- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники».

- Ведь незря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу: ведь это сам Незнайкин папа!».

В.: - Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому, что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.

Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)

Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (опускают голову)

А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)

       Отдохнем - и снова в путь! (отпускаем руки)

                                     

В.: - Молодцы ребята!

- А какие рассказы Н. Носова вы уже знаете?

- Сегодня я прочитаю вам рассказ «Живая шляпа».

Чтение рассказа «Живая шляпа»

БЕСЕДА:

В.: - Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)

Хорошотогда ответьте мне на вопросы.

- Смешная это история или печальная?

- что вам показалось самым смешным?

- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

- Расскажите, как мальчики испугались?

- Как узнали мальчики секрет шляпы? (постарайтесь рассказать об этом интересно).

Рассказ называется «Живая шляпа», как по-другому можно назвать этот рассказ?

- В каждом рассказе, в сказке обязательно есть как бы три части – начало, середина и конец рассказа или сказки, иначе ничего не было бы понятно.

В.: - У меня есть иллюстрации к рассказу, помогите мне определить, к какой части рассказа они относятся?

- Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа».

??Какое название можно придумать для этой части?

?? Какая вторая часть рассказа?

- О чём в ней говорится?

- Какое название можно придумать для этой части?

?? Чем закончилась история про мальчиков и котёнка?

- Какое название можно придумать для этой части?

Игровое упражнение «Тест – шутка».

1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?

- шляпа

- зонтик

- комод

- шкаф (ответ - шляпа)

2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

- во двор

- к соседям

- в коридор

- на кухню (ответ - на кухню)

3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу?

- лыжную палку

- кочергу

- ножку от стула (ответ – кочергу)

4. Кто оказался под шляпой?

- щенок

- мышь

- котенок (ответ – котенок)

Мимические упражнения

В.: - Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).

- Молодцы!

3. Рефлексивный момент:

Ребята:

  • Понравился вам веселый рассказ?
  • Кто написал этот рассказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг"

Занятие по развитию речи по теме: "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг".Представленный учебный материал можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в группах детей с на...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)

Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа»    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление рассказа по серии картинок" для детей 4го года жизни

Конспект по обучению детей составлению рассказа по серии картинок. На занятии решаются задачи развития связной речи, активизации словаря детей, развития воображения, фантазии, логического мышления....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».

Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда МихайловнаЦель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки....

Занятие по развитию речи на тему " Составление рассказа по игрушке"

Средняя группа . Развитие речи . Составление краткого рассказа об игрушке....