Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivaya_shlyapa.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципального образования Каневской район
Конспект занятия по развитию речи для детей
старшего дошкольного возраста
Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
Воспитатель: Кондрашкина Ю.И.
Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные задачи:
-формировать умения воспринимать и характеризовать литературные образы;
-познакомить с рассказом Н.Носова «Живая шляпа».
Развивающие задачи:
-развить монологическую речь, умение давать развернутые ответы на вопросы по тексту;
-развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к чтению;
Методы и приемы: Заинтересовывающий момент, объяснение, пояснение, контроль, вопросы, оценка, выразительное чтение, рефлексия, наглядный прием.
Словарная работа: кабинет, комод, кочерга.
Предварительная работа: чтение рассказов Н.Носова. Рассматривание картин, иллюстраций к рассказам
Оборудование: экран, электронная презентация, книги с рассказами Н.Носова, шляпа, Незнайка, предметы к рассказам Н. Носова (игрушечные две собачки, муляж огурца, лопатка, штаны с заплаткой, кастрюля, автомобиль), иллюстрации к рассказу, раскраски с изображением котенка.
Ход НОД:
В: Здравствуйте ребята! Как вы видите у нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями.
В: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете куда мы с вами отправимся в гости
-Чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней (книга)
В: а как называется то место, где хранятся книги? Где находятся много книг?
Д: Библиотека, книжная полка, книжный шкаф.
В: А кто пишет книги?
Д: писатели, поэты.
В: Каких писателей вы знаете? (дети перечисляют)
В: А вы знаете, что у каждого писателя бывает свой рабочий кабинет, где он пишет, создаёт книги. И я сейчас вам предлагаю посетить рабочий кабинет писателя Н.Н.Носова.
В: Пойдём, ребята?
Д: Да.
(на экране появляется портрет Н. Носова)
-Перед нами портрет Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т.д..
В: Пройдёмте дальше. (Выставка книг Н.Носова)
-Ребята, смотрите, кто это? (Незнайка)
-Как вы думаете, почему он здесь? (герой произведений Носова)
-Ребята, Незнайка сделал выставку книг Н.Носова. Он собрал многие произведения писателя. Это веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные книги с рассказами, настоящий подарок от замечательного писателя. Вы обратили внимание, я сказала книги с рассказами. В основном он писал рассказы для детей. А чем отличаются рассказы от сказок?
Д: Сказки- это выдуманные истории, а рассказы- это случаи из жизни.
В: Да, молодцы.
В: Сморите, книга. Какая-то зачитанная.Наверное эта книга очень интересная, её много читали. Это книга Носова «Живая шляпа». Прочтём её? Садитесь удобно, слушайте и смотрите презентацию, которая будут появляться на экране.
(Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».На экране постепенно появляются картинки из рассказа).
(После чтения рассказа проводится беседа).
- Вам понравился этот рассказ?
- Смешная эта история или печальная? (смешная)
- Как звали мальчиков? (Володя, Владик) .
- Почему мальчики решили, что шляпа живая? (Поползла) .
- Как мальчики узнали секрет шляпы? (швыряли картошкой и шляпа подскочила к верху)
- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? (Раскрашивали картинки) .
- Кто сидел под шляпой? (Котенок) .
- Как звали котенка? (Васька) .
- Что вам понравилось в рассказе больше всего?
- Какие непонятные слова встретились в тексте?
Дети: - Комод, кочерга.
(Слайды с изображением комода, кочерги)
Знакомство с новыми словами.
Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья или мелких вещей.
Кочерга - приспособление для перемешивания топлива в печи, толстый железный прут с прямо загнутым концом.
Физминутка
Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь.
Походим мягко, как лисята
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся ёж в клубочек,
Потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь
Воспитатель: а теперь ребята, давайте поиграем в игру, которая
называется «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»
- Перед вами предметы, который собрал Незнайка, если вы правильно назовёте какой предмет из какого рассказа Носова, на экране появится обложка этой книги.
Штаны с заплаткой - рассказ «Заплатка».
Две собачки- рассказ "Бобик в гостях у Барбоса"
Кастрюля – рассказ «Мишкина каша».
Огурец – рассказ «Огурцы».
Телефон – рассказ «Телефон»
Леденец – рассказ «Леденец»
Автомобиль – рассказ «Автомобиль».
Лопата – рассказ «Огородники».
(Дети отгадывают рассказ и кладут предмет на поднос).
В: Видишь, Незнайка, ребята тоже знают рассказы Н.Носова. Молодцы, помогли разобраться Незнайке. Они и стихи знают, сейчас их расскажут.
(дети рассказывают стихи)
Как – то попросил мальчишка
Маму залатать штанишки.
Мать сказала: «Ай – ай – ай!
Сам порвал – сам зашивай!»
Мы решили сами дружно
Голод кашей утолить.
Думали, сготовим быстро.
Знали б вы, что у нас вышло…
Небылицы целый день
Им придумывать не лень
Мы пилоты, каскадеры
Из рассказа …..(фантазёры)
В: Молодцы.
-Н. Носов замечательный детский писатель, он так хорошо понимал детей, и так точно и красочно описывал их чувства в разных жизненных ситуациях, что мы с вами легко могли представить их в своем воображении. Эти чувства, которые Вадик и Вовка испытывали в течение всего рассказа называются эмоции.
- Что почувствовали Вова и Вадик, когда шляпа поползла? (страх)
-Покажите, как они испугались?
Ребята, Что вы сегодня узнали нового? Что было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по читательским умениям Тема: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа".
Цель: -продолжать формировать интерес к художественным произведениям и творчеству Н. Н. Носова; -развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмор...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Весёлые рассказы Н. Носова"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: Весёлые рассказы Н.Носова"...
Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: "Чтение рассказа Л. Н, Толстого" Спала кошка на крыше"
Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: "Чтение рассказа Л.Н.Толстого " Спала кошка на крыше"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Н. Носова»
- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение рассказа К. Паустовского "Кот - варюга"
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет. Веселые рассказы Н.Носова: «Живая шляпа и «Затейники».
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.2. Формировать умение давать краткие и развернутые отве...
- Мне нравится (1)