Конспект занятия по технологии синквейн
план-конспект занятия по развитию речи
Интересное занятие с использованием технологии синквейн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Весна» с использованием технологии «синквейн» в старшей группе
Цель: Использование технологии «синквейн» в развитии связной речи.
Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи. Учиться самостоятельно работать со схемой «синквейна». Развивать творческое воображение, логическое мышление, память. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и самостоятельности.
Материал: ИКТ (аудиозапись, видеописьмо), , картинки, конверт с цветными кружочками, схема синквейна, смайлики.
Ход занятия.
Звучит музыка Вивальди из цикла «Времена года. Весна».
Педагог: Ребята, давайте с вами сядем на коврик, закроем глаза и окунемся в теплый весенний денек.
(Релаксационный момент)
Педагог: Дети, каждый из вас представил весну по своему, давайте поделимся своими впечатлениями друг с другом.
(Педагог добивается от детей полных предложений)
Педагог: Ребята, но сегодня день какой - то холодный, пасмурный, как будто и не весна вовсе. Чтобы солнышко пригрело и улыбнулось, нам нужно с вами выполнить задание, которое нам передали с видеописьмом и песочными часами.
(На экране видео: руководитель ходит по парку ранней весной; задает детям вопрос)
- Ребята, за одну минуту песочных часов вы должны назвать 7 весенних признаков. Как только вы справитесь с заданием, солнышко выйдет из-за тучи и начнет светить ярче.
(Ответы детей .Педагог крепит солнышко на доску)
Педагог:
Кто пришёл так тихо- тихо? Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так пройти не смог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит: тише всех пришла весна!
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. И у меня для вас есть еще одно. Я буду вам загадывать загадки, а вы, отгадав их, должны найти соответствующую картинку.
- Снежок растаял и с полей, бежит проворливый…(ручей).
- Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый,
Самый нежный,
Чистый маленький...(Подснежник)
- Тучи ветром нагоняются,
Он на землю собирается.
Коль на землю попадёт,
Сад польёт и огород…(Дождь)
Педагог: Молодцы ребята, вы верно отгадали загадки. Давайте мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сдувает росу.
В стороны руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем: Крылья сложили назад.
Педагог: Ребята, посмотрите, что это за схема, как она называется?
( Демонстрируется схема «синквейна»)
Дети: Это синквейн, он помогает нам рассказывать о предметах.
Педагог: Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать. ( Название предмета)
На второй строке какие слова должны быть? ( Слова – признаки)
На третьей строке какие слова должны быть? ( Слова – действия)
На четвертой строке? ( Нужно составить предложение с данным словом)
И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение.
У нас с вами есть 3 картинки: ручей, подснежник, дождь. Давайте разделимся на 3 команды, для этого нужно взять из коробочки разноцветные кружочки. Дети, у которых кружочки голубого цвета, будут составлять синквейн о ручейке; дети с зелеными кружочками – о подснежнике; ребята с белыми кружочками – о дождике. Готовы? Приступаем к заданию.
РУЧЕЙ
Весенний, звонкий
Течет, шумит, льется
Шумит весенний, звонкий ручеек.
Вода
ПОДСНЕЖНИК
Красивый, нежный
Растет, пахнет, радует
Весной появились первые подснежники.
Цветок.
ДОЖДЬ
Теплый, мокрый
Идет, мочит, брызгает
На улице начался дождь.
Зонт
Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы отгадали все загадки, назвали признаки Весны, составили интересные синквейны. Скажите дети, какое задание для вас было трудным? Посмотрите, и солнышко стало ярче светить, радует Весна нас своими весенними преобразованиями. Давайте и мы Весну–Красну поблагодарим, песенку ей споем.
(Хоровод «Веснянка»)
Педагог: За вашу активность на занятии я хочу вам подарить весенние смайлики.
Литература:
- Комарова, Т. С., Комарова, И. И., Туликов, А. В. Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова, И. И. Комарова, А. В. Туликов. - М., Мозаика-синтез., 2011.
- Ушакова, О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / О. С. Ушакова. - М: ТЦ Сфера. - 2002.
- Выготский Л. С. Развитие устной речи. М., 1996.
- Эльвина Азатовна «Использование технологии «синквейн» в работе по развитию речи дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по технологии(старшая группа).Тема: "Белая лилия".
Научить детей из картона и на их основе выполнять аппликацию....
Конспект занятия по технологии Седарчук. Т.А. «Ранняя весна»
Составление творческого рассказа по технологии Седарчук. Т.А. Тема: рассказывание по картине «Ранняя весна»....
конспект занятия по технологии синквейн
обучение состовлению синквейна...
Конспект занятия по технологии эмоционально-личностного развития. Эмоция "Радость".
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, неразрывно связанный с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся ...
Конспект занятия по технологии эмоционально-личностного развития «Воздушный шарик».
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, неразрывно связанный с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять свои...
Конспект занятия по технологии в подготовительной группе
Тема: «Природа родного края» (аппликация)....
Конспект занятия "Обучение составлению синквейна"
обучение составлению синквейна...