Конспект занятия по технологии Седарчук. Т.А. «Ранняя весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Составление творческого рассказа по технологии Седарчук. Т.А. Тема: рассказывание по картине «Ранняя весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_tekhnologii_sidarchuk.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Составление творческого рассказа по технологии
Седарчук. Т.А.
Тема: рассказывание по картине «Ранняя весна».
Подготовительная группа.
Программное содержание: развивать связную речь детей, через составление собственных рассказов; закрепить умение детей работать по картине с использованием символов; развивать логическое мышление при выделении взаимосвязей объектов на картине; воспитывать выдержку, умение, внимательно не перебивая слушать товарищей.
Составила: Степанова О.А.
Воспитатель.
Ребята сегодня к нам пришли гости, для того чтобы посмотреть
как мы будем прощаться с картиной. (Дети здороваются и
присаживают на стульчики).
Давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный и назовет больше объектов на картине. (Один ребенок идет к доске и
будет зарисовывать объекты).
Кристина идет к доске, и будет зарисовывать объекты, которые
вы будите перечислять. Ребенок показывает эмблему первого этапа, а вы дети скажите правило этого этапа.
-я смотрю на картину и называю объекты.
Объедините объекты по какому - либо признаку. (Дети
объединяют; дупло – белка, ежик – елка и т.д.).
Посмотрите на эмблему второго этапа и назовите правило.
Один объект связан с другим. Сейчас давайте объединим
объекты и объясним, почему они между собой связаны. 3- 4 ребенка.
Посмотрите на эмблему следующего этапа работы по картине и скажите его правило.
Я смотрю на объект, изображенный на картине и могу сравнить его признаки с признаками другого предмета.
Дети, а вы любите составлять загадки? Выберите объект и назовите, какой предмет и что такое же.
Заяц.
Какой предмет? | Что такое же? |
Белый | Но не снег |
Пушистый | Но не кошка |
Маленький | Но не мышка |
Физминутка:
Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и
выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Дети представьте, что вы пришли на волшебную поляну.
Волшебник, этой поляны предлагает вам послушать, что вы слышите? Дети отвечают. Я слышу…..
Волшебник, этой поляны предлагает вам почувствовать запах.
Я чувствую запах…. (Резкий не опасный).
Волшебник предлагает вам потрогать руками.
Я трогаю руками…. (температура).
Волшебник предлагает вам внимательно посмотреть на картину.
Я вижу….
Посмотрите на эмблему и назовите правило этого этапа.
Я смотрю на предмет и представляю, чем он может пахнуть, какие издавать звуки и какой он на ощупь.
Дети выберите объект и определите где он находится. (Дети используют слова. Я заяц, я нахожусь между кустов….).
Посмотрите на эмблему этого этапа и назовите правило.
У каждого объекта есть свое место на картине.
Давайте поиграем, на столе у меня «Ромашка мудрости».
Дети берут по одному лепестку и отдают воспитателю. Давайте определим, подходит эта пословица к названию картины и
ответим на вопрос, если подходит, то почему. Если не подходит почему? Посмотрите на эмблему этого этапа и назовите правило.
У каждой картины есть мудрость, правило жизни или главный смысл.
Мы с вами много работали с этой картиной, но вот пришла пора прощаться. Давай те подойдем к нашим гостям и расскажем рассказ о картине.
Дети возвращаются на стульчик.
А сейчас послушайте мой рассказ.
Солнце светит ярче,
Птицы прилетают,
Ежик просыпается,
Синички напевают,
Первые подснежники,
Головой кивают
И видны проталины скоро снег растает
Караван гусей с юга возвращается
Ну а зайка серенький
От лисы скрывается
Рыщет, ищет лисонька
Бедного зайчишку
Серый под кустом сидит
И дрожат усище
Вот и белка из дупла
Решила порезвиться
Вся природа ожила
К нам весна стучится
На пригорке лишь олень
Смотрит, всем любуется
Посмотрите на него
Стоит один – красуется
Идет, идет весна, красна
Дыханье ее слышно
бежит река, шумит вода
И вся природа дышит!
Рефлексия:
Ребята нам удалось попрощаться с картиной?
Ребята скажите а кому было трудно?
В чем вам было трудно?
Скажите ребята, что вам понравилось больше всего на занятии?
Вот мы и попрощались с картиной, попрощайтесь с гостями (воспитанники прощаются с гостями и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»
Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной, так...
конспект НОД "Коммуникация" в старшей группе "Ранняя весна"
Данный конспект поможет воспитателю подготовиться к итоговому занятию по теме "Весна"...
Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности на тему "Ранняя весна".
Презентация служит сопровождением к конспекту беседы на тему: "Ранняя весна". Она поможет закрепить представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений ранней весной, ...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"
Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».
Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Весна пришла»
Цели: Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей;Закрепление знаний, умений и навыков....