Конспект занятия по технологии в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tehnologii.docx | 23.72 КБ |
kruzhevo.docx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по технологии в подготовительной группе
Тема: «Природа родного края» (аппликация).
Воспитатель: Суровцева Екатерина Павловна
Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе родного края, его богатствах, видах мастерства.
Задачи:
- углублять знания о ремёслах родного края, познакомить детей с таким видом вологодского мастерства, как вырезание по дереву.
- закрепить знания детей о природе родного края, её особенностях
- развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память, любознательность.
- воспитывать любовь к родному краю и родной стране.
- воспитывать трудолюбие, добросовестность, самостоятельность.
Инструменты и материалы: лист картона, цветная бумага (2 полоски), ножницы, клей, простой карандаш, кисточка, белая краска.
Ход занятия:
- Вводная часть
- Беседа о родном городе.
- Ребята, в каком городе мы живём? (в Вологде)
- Как называют жителей города Вологды? (вологжане)
- А какие улицы вы знаете? (ответы)
- Вы знаете, что такое ремесло?
*Ремесло- мелкое, преимущественно ручное производство товаров,
требующее значительного мастерства;
*Ремесло-владение искусством изготовления определенных видов вещей,
наличие соответствующей профессии.
- Какие ремёсла развиты в нашем городе?(кружевоплетение, роспись,
изготовление деревянных предметов, вышивка)
- Да, вы совершенно правы, все эти ремёсла развиты в нашем городе.
- Мотивация: письмо от президента. (показ письма)
- К нам пришло письмо, вы не знаете от кого оно может быть?
(нет)
- Давайте мы вместе откроем его и посмотрим, что же там? (да, давайте) (открывание письма)
- Это письмо от нашего президента. Как его зовут?
( Владимир Владимирович Путин)
- А в какой стране мы живём?
(в России)
- Давайте я прочитаю письмо и мы узнаем, что же написал Владимир Владимирович?
(давайте)
- Тогда слушайте, но внимательно.
(чтение письма)
«Здравствуйте, Уважаемые ребята! Я много знаю, видел и слышал про ваш замечательный город, но одно меня потрясло. Рассказали мне, что у вас, в деревянных домах окна украшены красивыми резными наличниками. Я, к большому сожалению, никогда их не видел, но очень бы хотел. Не могли бы вы сделать мне аппликацию окна с резными наличниками? Буду очень ждать ваши работы, надеюсь, у вас всё получится. Ваш Владимир Владимирович.»
- Ребята, поможем Владимиру Владимировичу?(да)
- Основная часть
- Знакомство с таким видом ремесла, как резьба по дереву (рассказ).
- А вы когда-нибудь видели резные наличники? (да)
- Давайте мы посмотрим как красиво смотрятся резные наличники. (давайте).
2) Беседа по наглядно-демонстрационному материалу.
- Как они выглядят? Какую форма имеют? (треугольники, полукруг, квадрат)
- Посмотрите, как аккуратно выполнена работа. Сразу видно рука мастера. Вот такие мастера живут в нашем городе.
- А вы хотели бы научиться так же красиво и аккуратно делать наличники?
(да)
-Тогда давайте мы с вами попробуем. Только делать мы их будем из бумаги.
- Но перед тем, как мы приступим к созданию нашей аппликации, мы отдохнём.
3) Физкультминутка.
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели
Встали, сели, встали, сели. Присесть.
4) Показ действий по выполнению аппликации.
ИНСТРУКТАЖ:
1) Берём лист бумаги в левую руку, сгибаем его пополам.
2) Берём карандаш и не на стороне сгиба рисуем узоры (овалы, а между ними треугольники). В это время я показываю как это сделать.
3) Теперь берём ножницы в правую руку, лист бумаги в левую, выстригаем узоры, которые нарисовали.
4) Расстригаем лист бумаги по линии сгиба.
5) Кладём лист картона (А5) перед собой, на вытянутой руке, берём готовые детали наших резных наличников, прикладываем к верхней и нижней сторонам.
6) Берём клей, приклеиваем детали.
7) Ещё две стороны изготавливаем по аналогии с предыдущими.
8) Дорисовываем детали окна белой краской (если дети не успевают дорисовать детали, работу завершают на занятии по изобразительной деятельности).
5) Самостоятельная деятельность детей.
- Заключительная часть
Анализ деятельности детей:
- Ребята, мы с вами сделали наши аппликации.
Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
- Какие виды ремёсел нашей области мы с вами сегодня вспомнили? (ответы детей)
- А какой вид ремесла мы с вами пытались сделать? (резьба по дереву)
- Что для вас было сложно? (ответы детей)
- Что было легко? (ответы детей)
- Вам понравилось занятие? (ответы детей)
- Спасибо вам большое за занятие, вы молодцы, хорошо потрудились и получили прекрасный результат.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий
Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....
Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро»
Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро» Цель: Привит...
Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»
Конспектзанятия музыкальной деятельностью в подготовительной группес использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная» Цель: Формирование представлений де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект Занятия по математике в подготовительной группе со здоровьесберегающими технологиями
Конспект Занятия по мат...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....