Конспект занятия по технологии эмоционально-личностного развития «Воздушный шарик».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, неразрывно связанный с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами. Поведение ребенка импульсивно и это осложняет его общение со сверстниками и взрослыми. Но именно детство является периодом приобщения ребенка к миру общечеловеческих ценностей, становления его личности, временем установления первых отношений с людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1_-_kopiya.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по технологии эмоционально-личностного развития.
«Воздушный шарик»
Цели:
— развивать групповую сплоченность;
— повышать у детей уверенность в себе.
Материалы:
— магнитофон и кассета с записью спокойной музыки;
— воздушный шарик;
— свечка в безопасном подсвечнике.
Ход занятия:
Здравствуйте, я рада вас видеть!
Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру "Эхо" (Цель этого упражнения — настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.)
Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "Ми-ша, Ми-ша", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Мишина соседка справа Ира, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Отлично!
А сейчас покажите мне свою правую руку, а теперь — левую руку. Давайте подружим наши пальчики. (Цель упражнения — координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти.)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять.
Один, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
Дети складывают руки в замок и поочередно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинцев.
Очень хорошо!
А теперь отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)
Да, это воздушный шарик. Посмотрите, как я буду его надувать...
Игра "Воздушный шарик". (Цель — развитие у детей способности расслабления мышц живота.)
А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе, и мы его должны надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик... Отлично! Давайте повторим еще раз. Вдох-выдох, еще один вдох-выдох. Молодцы!
Теперь представьте себе, что мы с вами находимся в магазине, торгующем зеркалами. Игра "Зеркало". (Цель игры — развитие внимания, координация движений.) Все мы — зеркала, и должны точно отражать движения и выражение лица маленькой обезьянки, которая сюда прибежала. Кто хочет быть обезьянкой?..
Следующая игра называется "Морщинки". (Цель — снятие напряжения.)
Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. И последний раз — вдох-выдох. Отлично... Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь — соседу слева. Наморщите лоб — удивитесь, нахмурьте брови — рассердитесь, наморщите нос — вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!
А сейчас мы с вами будем фантазировать. Наша игра будет называться "Земля, небо, огонь и вода". (Цель — развитие сенсомоторной координации, развитие воображения.)
Подумайте и с помощью движений покажите землю, небо, огонь и воду... У вас замечательно получилось. Сейчас я включу музыку, и тот, кто захочет, сможет выйти в круг и изобразить что-нибудь одно: землю, небо, огонь или воду, а все остальные попробуют угадать, что им показывают.
Отлично!
Наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать.
А сейчас я зажгу свечку, и все мы будем передавать ее друг другу и говорить спасибо за совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе «Перекладывание цветных шариков»
Дидактическая игра на дифференцирование и называние цвета.Программное содержаниеФормировать умения детей различать и называть основные цвета (в данной игре - красный и синий).Учить группировать шарики...
Конспект занятия по ручному труду по теме: «Волшебные шарики» - 2 младшая группа.
Цель: изготовление гирлянды на елку....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"...
Конспект занятия по технологии эмоционально-личностного развития. Эмоция "Радость".
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, неразрывно связанный с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся ...
План-конспект занятия по развитию эмоционально-личностной сферы у детей старшего возраста
Представлен план-конспект занятия по закреплению навыков самоосознания и формированию навыков полоролевой идентификации у детей старшего возраста с ЗПР....