Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушки» (с помощью мнемодорожки)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 325 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30
ИНН 404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Описание игрушки»
(с помощью мнемодорожки)
Составила :
Замараева Л.Л.
Новосибирск 2019 г.
Цель: побуждать детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности.
Задачи:
Связная речь.
-подводить детей к составлению описательного рассказа;
-формировать способность детей младшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ, используя мнемодорожку.
Звуковая культура речи.
-уточнить и закрепить правильное произношение звука у (в звукосочетании, словах); обратить внимание детей на наличие звука у в словах.
Словарная работа.
-формировать умение детей при рассматривании игрушек правильно называть предмет, их отдельные части.
Материал: игрушки: поезд , корова, петух.
Ход занятия:
Игра – приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Затем дети рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой у меня есть мешочек. Это не простой, а волшебный мешочек, там лежат игрушки. А вот какие игрушки мы сейчас узнаем. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Послушайте первую загадку.
Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится,
Мы ж на станции стоим.
Воспитатель:
Кто это?
Дети :
Паровоз.
Воспитатель достает из мешочка игрушку паровоз.
Воспитатель:
Правильно. Давайте рассмотрим паровоз.
Воспитатель:
Какого цвета паровоз? Что есть у паровоза?( Труба, колеса).Как можно играть с паровозом?
Физкультминутка. Воспитатель:
Сейчас мы с вами вместе поедем на поезде. Я буду паровозом , а вы вагоны.
Дети встают друг за другом и идут по кругу за воспитателем.
Воспитатель:
Вот паровоз загудел (дети произносят звук уууу) , и поезд поехал.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
Кто же еще спрятался в мешочке?
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
– Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Воспитатель:
Правильно, корова. Какого цвета корова? У нее есть (рога, копыта).Что любит есть корова? Как с ней можно поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель:
А в мешочке еще кто-то есть.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, петушок. У него на голове (красный гребешок). У петуха большой красивый хвост. Как можно с петушком поиграть? Петушок кричит …(ку-ка-ре-ку) (хоровые и индивидуальные ответы)
Ребята, послушайте слова: кукушка, петух, утка (голосом выделяет слова звук у)
Воспитатель:
Дети понравились вам игрушки? Тогда давайте еще раз внимательно рассмотрим и расскажем о них.
Выбирайте игрушку.
На мольберте прикреплена мнемодорожка:
Какого цвета | Из каких частей состоит
|
Действие с игрушкой? |
Итог занятия:
Ребята, мы с вами занимались на занятии? Что мы делали? Что больше понравилось?
Ответы детей
Воспитатель:
Предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"
НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-10468-1579707784.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»
Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и реклам...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Описание игрушки"
Развитие речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание игрушек-козлика, ослика, парохода"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-1447523-1673182581.jpg)
Конспект занятия По развитию речи во II младшей группе «Описание мягкой игрушки»
middot; Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;· Упражнять в согласовании существительных, прилагательных в ро...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ...