Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"
план-конспект урока (младшая группа) по теме
НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение "Центр образования №2"
г. Ясногорска Тульской области.
Структурное подразделение "Светлячок".
Конспект
НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Любимые игрушки в гостях у малышей»
Воспитатель:
Никишина Надежда Валентиновна
Дата проведения: 17.02.2016 г.
Образовательные задачи:
- Учить рассматривать сюжетную картинку, давать ей название.
- Учить детей эмоциональной выразительности речи.
- Обогащать пассивный и активный словарь ребенка.
- Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Формировать представления о величине (большой, поменьше, маленький).
- Закрепить навык названия цвета (красный, синий, желтый).
- Учить сравнивать треугольник с квадратом.
Развивающие задачи:
- Активизировать словарь детей.
- Активизировать память, внимание.
- Вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
- Развивать умение имитировать движения животных в сопровождении художественного слова.
- Упражнять рисовать круг – замыкать линию в кольцо.
Воспитательные задачи:
- Желание достичь поставленной цели.
- Вызвать у детей интерес к русскому фольклору, интерес к рисованию бубликов-баранок.
- Воспитать отзывчивость, артистичность.
Материалы и оборудование: картина, три игрушки разные по размеру (большой мишка, поменьше мишка, маленький зайка), строитель для бассейна красного и синего цвета, билеты с треугольной и квадратной формой, касса, краска желтая, салфетки, баранки, использование русского фольклора (цветной большой платок, потешка), аудиозапись для плескания воды.
Ход занятия.
Стук. Кто к нам стучится?
Это Мишка к нам пришел и друзей своих привел. Поздороваемся с гостями:
- Здравствуйте!
Садись Мишка на большой стул. Зайка – на стульчик поменьше, а лисичка – на маленький.
Дети, отгадайте загадку:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной …. (медведь).
Верно. А кто прочитает стихотворение про Мишку? Иди Настя.
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Зимой белый, летом серый. Кто это? (Зайка).
Потрогайте какая шерстка (мягкая, пушистая). Какие уши? (Длинные). Какой хвост? (Короткий, маленький).
Серый волк в глухом лесу
Встретил рыжую …. (лису).
Карина, расскажи про лисичку.
Лиса – хитрая плутовка, рыжая головка.
Пушистый хвост – краса, 4 лапки, глазки, маленькие ушки; живет в лесу.
Медведь, лиса, заяц – это какие животные? (Дикие).
Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.
Дети! Медведь любит плавать?
Конечно! Давайте с ним поплаваем!
На полу из строительного материала построено два бассейна: один треугольной формы, другой – квадратный с выходами с одной стороны. Рядом с бассейнами – касса. Дети по очереди покупают билеты у воспитателя. Одни билеты треугольные, другие – квадратные. По сигналу воспитателя дети с квадратными билетами заходят в квадратный бассейн, а с треугольными – в треугольный. Ребята имитируют движения плавания, затем по сигналу выходят из бассейна и кладут билеты в коробки (с соответствующей меткой: квадрат или треугольник).
Плавать мы умеем. А быстро и правильно садиться?
Дети! Наши гости принесли нам подарок (показывает картину.)
На картине большой медведь, поменьше зайка и маленькая птичка (они держат баранки разной величины).
Кто здесь нарисован? (Игрушки).
Кто на картине самый большой? (Мишка).
Кто поменьше? (Зайка).
Кто маленький? (Птичка).
Что в лапах у мишки? (Большой бублик).
Что в лапах у зайчика? (Поменьше бублик).
Что в клювике у птички? (Маленькая бараночка).
Воспитатель достает большой платок, показывает его детям, покрывает его на плечи и достает баранки.
Воспитатель читает потешку:
Ай, качи, качи, качи,
Глянь, баранки, калачи,
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
Прилетели грачи,
Унесли калачи,
Остались одни бараночки.
Дети! Давайте нарисуем бараночки. Подняли правую руку и приготовили указательный пальчик (рисуем в воздухе). А теперь подойдите к столу, возьмите листок, опустите пальчик в желтую краску и нарисовали баранку большую, поменьше, маленькую.
Молодцы! Вытрем пальчик салфеткой. А я угощу вас ароматными баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996633-1516123866.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1004013-1518958553.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"
Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-966845-1542871694.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/07/picture-935186-1499428708.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Программное содержание:Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка». Развивать у детей умение с помощью во...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1305146-1610729630.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1277609-1602523352.jpg)
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.
Методическая разработка для педагогов по развитию речи....