Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsrekt_po_razvitiyu_rechi_na_23.11.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли».
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, познавательная
Цель: познакомить детей с предметами одежды.
Программное содержание: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением, учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]-[п’]; развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук; воспитывать бережное отношение к одежде.
Предварительная работа: беседа «Пришла зима», наблюдение на прогулке «Как люди одеваются в зимний период», рассматривание предметов одежды куклы, Д/и «Оденем куклу на прогулку»
Материалы и оборудование: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, штаны, ботинки, кофта, платье); игрушка- Пятачок; картинки -пальто, платье, пирамидка, поезд.
Планируемые результаты: составляют вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечают на вопросы законченным предложением, знают предметы одежды, правильно произносят звуки [п]-[п’];
Структура занятия
I | Вводная часть | Приветствие | 1 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Беседа | 5 мин | |
2 | Физминутка | 2 мин | |
3 | Игра « Что нарисовано на картинке? | 5 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Она вам нравится? (Дети отвечают.)
Кто хочет рассказать про Олю? (Дети рассказывают совместно с воспитателем.)
«Оля... У нее голубое... белые... черные... Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.) Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?
Дети: Занимаемся.
Воспитатель: Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку. Но она не знает, как ей нужно одеваться на улицу. Чем же мы можем ей помочь? (Давайте поможем Оле одеться)
- Молодцы, давайте поможем.
Сейчас на улице холодно. Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Показывает штаны, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета.)
Что наденем Оле на ножки? (Дети отвечают)
- Правильно, ботинки. Какого они цвета? (Дети отвечают)
- А это что? (Кофта)
- Правильно, еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета? (Дети отвечают)
- Что нужно надеть на голову? (Дети отвечают)
- А на руки? (Дети отвечают. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова)
- И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.)
- Вот наша Оля и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите, что Оля будет делать. (Пойдет гулять, играть)
- Что мы надели на куклу? (Дети отвечают)
- Мы надели одежду. Штаны, кофта, куртку, шапку, варежки — это одежда. Посмотрите. Какая у Оли одежда? Чистая или грязная? (Дети отвечают)
- Ну вот, Оля пошла гулять.
Физминутка
- Давайте представим, что тоже собираемся гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, ботинки, варежки, пальто. Идем гулять!
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз.
Надо ножками потопать.
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Пора возвращаться в группу.
Появляется Пятачок.
Пятачок: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? (Дети отвечают.)
-Да, я Пятачок.
Я Пятачок, я Пятачок,
Я веселая игрушка.
Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано. (Пятачок показывает картинки, спрашивает, что это. Дети отвечают.)
Пятачок: Какие вы молодцы, всё знаете.
Воспитатель: Ребята, послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд, п-п-пирамида. А какой звук есть в этих словах? (Дети отвечают)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали на занятии? (Одевали куклу Олю)
Что мы надевали Оле?
Молодцы, ребята , теперь кукла Оля знает, как называются все предметы одежды и в каком порядке нужно собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...
Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе
Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....