Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsrekt_po_razvitiyu_rechi_na_23.11.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли».

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: игровая, познавательная

Цель: познакомить детей с предметами одежды.

Программное содержание: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением, учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]-[п’]; развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук; воспитывать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа: беседа «Пришла зима», наблюдение на прогулке «Как люди одеваются в зимний период», рассматривание предметов одежды куклы, Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Материалы и оборудование: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, штаны, ботинки, кофта, платье);  игрушка- Пятачок; картинки -пальто, платье, пирамидка, поезд.

Планируемые результаты: составляют вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечают на вопросы законченным предложением, знают предметы одежды, правильно произносят звуки [п]-[п’];

Структура занятия

I

Вводная часть

Приветствие

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Беседа

5 мин

2

Физминутка

2 мин

3

Игра « Что нарисовано на картинке?

5 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Она вам нравится? (Дети отвечают.)

Кто хочет рассказать про Олю? (Дети рассказывают совместно с воспитателем.)

«Оля... У нее голубое... белые... черные... Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.) Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?

Дети: Занимаемся.

Воспитатель: Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку. Но она не знает, как ей нужно одеваться на улицу. Чем же мы можем ей помочь? (Давайте поможем Оле одеться)

- Молодцы, давайте поможем.

Сейчас на улице холодно. Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Показывает штаны, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета.)

Что наденем Оле на ножки? (Дети отвечают)

- Правильно, ботинки. Какого они цвета? (Дети отвечают)

- А это что? (Кофта)

- Правильно, еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета? (Дети отвечают)

- Что нужно надеть на голову? (Дети отвечают)

- А на руки? (Дети отвечают. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова)

- И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.)

- Вот наша Оля и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите, что Оля будет делать. (Пойдет гулять, играть)

- Что мы надели на куклу? (Дети отвечают)

- Мы надели одежду. Штаны, кофта, куртку, шапку, варежки — это одежда. Посмотрите. Какая у Оли одежда? Чистая или грязная? (Дети отвечают)

- Ну вот, Оля пошла гулять.

Физминутка

- Давайте представим, что тоже собираемся гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, ботинки, варежки, пальто. Идем гулять!

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз.

Надо ножками потопать.

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

Пора возвращаться в группу.

Появляется Пятачок.

Пятачок: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? (Дети отвечают.)

-Да, я Пятачок.

Я Пятачок, я Пятачок,

Я веселая игрушка.

Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано. (Пятачок показывает картинки, спрашивает, что это. Дети отвечают.)

Пятачок: Какие вы молодцы, всё знаете.

Воспитатель: Ребята, послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд, п-п-пирамида. А какой звук есть в этих словах? (Дети отвечают)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали на занятии? (Одевали куклу Олю)

Что мы надевали Оле?

Молодцы, ребята , теперь кукла Оля знает, как называются все предметы одежды и в каком порядке нужно собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....