Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание игрушек-козлика, ослика, парохода"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_9.11.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: Описание игрушек - козлика, ослика, парохода»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, познавательная
Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя.
Программное содержание:
Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке;
словарь и грамматика: показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами;
звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот); воспитывать доброжелательное отношение к животным
Предварительная работа: рассматривание игрушек- козлика, ослика, парохода
Материалы и оборудование: Игрушки (медвежонок, пароход, ослик, козлик); султанчики; горка, выполненная из строительного материала.
Планируемые результаты: составляют короткий рассказ об игрушке, правильно произносят звуки в словах, различают слова , близкие по звучанию
Структура занятия
I | Вводная часть | Упражнение-приветствие «Общий круг» | 2 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Беседа | 6 мин | |
2 | Физминутка | 2 мин | |
3 | Дидактическая игра | «Кто как кричит?» | 2 мин |
4 | Дидактическая игра | «Угадай» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Упражнение-приветствие «Общий круг»
Воспитатель: Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.
А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.
(Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой. Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).
II. Основная часть
Раздается стук, слышится рычание э-э-э.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам в гости пришел. Вы проходите, присаживайтесь на стульчики, а я пойду, посмотрю.
Воспитатель: Кто там рычит?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А еще его можно назвать мишка. Как рычит мишка?
Дети: Э-э-э.
Воспитатель: А вот еще кто-то к нам спешит. Давайте вместе расскажем про
Ослика. Это
Дети: Ослик. (Описание сопровождается показом)
Воспитатель: У него длинные…
Дети: Уши.
Воспитатель: Длинный…
Дети: Хвост.
Воспитатель: Ослик кричит…ио-о-ио-о. Кто хочет еще раз рассказать про
ослика. (Возможны два-три ответа).
Воспитатель: А это кто?
Дети: Козлик.
Воспитатель: У него…
Дети: Рожки, рога.
Воспитатель: У него…
Дети: Уши, ушки, маленькие ушки.
Воспитатель: Короткий…
Дети: Хвост.
Воспитатель: Козлик кричит…мэ-э-мэ-э. Кто хочет рассказать про козлика.
(Два-три ответа).
Воспитатель: А сейчас зверята просят вас поиграть с султанчиками.
Воспитатель раздает детям султанчики, предлагает встать в круг. Объясняет, что султанчики-это листочки на деревьях.
Физминутка
Воспитатель: Налетел сильный ветер. (Воспитатель и дети дуют на
султанчики.)
Листочки сорвались и упали на землю. Дети приседают.
Но вот ветер утих. Дети выпрямляются.
Игра проводится несколько раз. Дети садятся.
Слышится ы-ы-ы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пароход.
Воспитатель: Как гудит пароход?
Дети: Ы-ы-ы.
Воспитатель: Что у него есть?
Дети: Труба.
Воспитатель: Что идет из трубы?
Дети: Дым.
Воспитатель: Кто помнит стихотворение про дым?
Дети: Бы-бы-бы – идет дым из трубы.
Воспитатель: А сейчас мы дружно поиграем с медвежонком, осликом и козликом. Прячет их за ширму и произносит звукоподражание, дети отгадывают.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
-Мэ-э-э…Козлик.
-Иа-а-иа-а…Ослик.
-Э-э-э…рычит медвежонок.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Мишка и ослик хотят с вами поиграть в другую игру. Они будут выполнять ваши задания. Давайте попросим мишку съехать с горки.
Воспитатель: Мишка, поезжай! Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: А теперь попросим ослика: Ослик, поскачи! Дети повторяют.
Далее дети по очереди просят зверей выполнить задание. После этого, воспитатель прячет зверят за ширму. Рассказывает про зверят, допуская неточности в описании. Дети исправляют неточности.
Дидактическая игра «Угадай».
-У зайца маленькие ушки, он зеленый.
-У медвежонка длинные уши, он кричит мяу.
-У ослика большие рога, он кричит гав-гав.
III. Заключительная часть
В конце занятия игрушки прощаются и уходят.
Воспитатель: Как вы думаете, мы дружно играли?
А зверята?
Запомнили, как подают голос разные зверята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...
Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе
Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....