Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Описание игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по развитию речи.19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад № 179 «Рябинушка»

Конспект открытого занятия по развитию речи

 во второй младшей группе

«Описание игрушки»

Воспитатель: Коростелева Л.С.

   

Барнаул 2021г

Тема: составление описательного рассказа по игрушке.

Цели:

1. Обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке;

2. Учить называть животных и подражать их голосам;

3. Учить ориентироваться в пространстве, развитие речи и движений; развивать речь, активизировать словарь.

Материал: мяч, тигренок, санки, петух рисунок с изображением петуха, перья из цветной бумаги.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам пришли гости!

Давайте поздороваемся! Молодцы!

А теперь, давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, посмотрите у нас на столе стоит какая – то коробка интересно, что там? (мячик, тигренок, санки, мишка)

А кто знает стихотворение про мячик? (А. Барто «Мячик»)

Из чего сделан мячик? (из резины) Какой мячик? (резиновый)

Как с ним можно поиграть?

Кто расскажет про тигренка? (С. Маршак «Детки в клетке»)

Из чего сделан тигренок? (из меха) Какой тигренок? (Меховой, пушистый)

Кто расскажет про санки? (А. Босев «Трое»)

Из чего изготовлены санки? (из железа) Какие санки? (железные, металлические)

Ребята, а дома у вас есть любимые игрушки? Какие? (ответы детей)

Когда я была совсем маленькой, у меня тоже была любимая игрушка. Сегодня я вам ее принесла. (достаёт сумку)

Как вы думаете, что там? (ответы детей). Сейчас я вам расскажу стишок, а вы попробуйте догадаться, что в сумке.

В. Берестов

Петушки распетушились

Но подраться не решились,

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Догадались? (ответы детей)

Петушок предлагает поиграть.


Петя – петушок

(муз. сопровождение М.Козорев «Мексиканский вальс», 

авт.  аранжировка О.Мячикова)

Ах ты, Петя – петушок,           Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок,            
Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка,       
Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка.            
Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру                    
«Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

(Дети садятся на стульчики)

Своего петушка я всегда называла ласковыми именами. Как можно ласково назвать петушка? (Петя, Петенька)

Вот мы и познакомились с Петенькой. А вы знаете как поет петушок?

Игра «Песня Петушка». Упражнение на отработку громкости речи с использованием пальчиковой гимнастики

Нужно соединить концы большого и указательного пальца - «клюв». Другие его пальцы расположить веерообразно, не касаясь друг друга - «гребешок петушка». Воспитатель показывает это детям. В.: «Утром петух поет громко,всех будит«Ку-ка-ре-ку!». Воспитатель приглашает пропеть громко. В.: «Днем петушок поет не так громко, как утром». Воспитатель предлагает пропеть не очень громко, так, как поет петушок днем«Ку-ка-ре-ку!» (Все повторяют.) В.: «А вечером усталый петушок поет свою песню тихо»(Дети повторяют вместе с петушком его песню тихо.) В.: «А ночью петушок поет песенку? А что делает ночью петушок? Давайте закроем глазки и представим себе спящего петушка». (Дети закрывают глаза.)

Какой красивый у нас Петушок. Назовите части тела петушка и какого они цвета?

Д. Голова. гребешок, хвост, ноги

В.какого цвета гребешок?

Д. красного

В. А хвост какой?

Д.красивый, большой

В.хвост у петушка разноцветный

В. Послушайте мой рассказ о петушке.

В. Это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.

В. Кто хочет рассказать про петушка?

Ребёнок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку

(спросить 2-3детей)

А еще в детстве я любила рисовать своего петушка. Посмотрите.

Воспитатель подводит детей к большой картине (на магнитной доске) с изображением петуха (у петуха отсутствует хвост). В.: «Ребята, расскажите, что я забыла нарисовать? Чего не хватает у петушка?» (Дети хором отвечают: хвоста.)

В.: «Правильно, скажите, а какой должен быть хвост у нашего петушка? Да, оказывается, что у петушка очень красивый и разноцветный хвост. А из чего состоит хвост? (из перьев) Посмотрите, какие яркие и красивые перья у меня есть. Давайте, возьмем их и поможем художнику закончить картину».

Дети берут полосы из цветной бумаги (перья, называя цвет, и магнитом прижимают их на изображение петуха (в то место, где должен быть хвост).

В.: «Какие цвета мы использовали? (разные). Если все цвета разные, значит, хвост получился разноцветный. Так какой хвост у петуха

(Разноцветный)

Молодцы! Посмотрите какой красивый петушок получился!

Давайте попрощаемся с Петей. Что мы ему скажем? (ответы детей).

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у детей".

Материал предназначен воспитателям для проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе с целью развития памяти и связной речи у детей....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»

Создать условия для расширения знаний детей об игрушках, их внешнем виде, материале и стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы...