Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Описание игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 179 «Рябинушка»
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«Описание игрушки»
Воспитатель: Коростелева Л.С.
Барнаул 2021г
Тема: составление описательного рассказа по игрушке.
Цели:
1. Обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке;
2. Учить называть животных и подражать их голосам;
3. Учить ориентироваться в пространстве, развитие речи и движений; развивать речь, активизировать словарь.
Материал: мяч, тигренок, санки, петух рисунок с изображением петуха, перья из цветной бумаги.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам пришли гости!
Давайте поздороваемся! Молодцы!
А теперь, давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, посмотрите у нас на столе стоит какая – то коробка интересно, что там? (мячик, тигренок, санки, мишка)
А кто знает стихотворение про мячик? (А. Барто «Мячик»)
Из чего сделан мячик? (из резины) Какой мячик? (резиновый)
Как с ним можно поиграть?
Кто расскажет про тигренка? (С. Маршак «Детки в клетке»)
Из чего сделан тигренок? (из меха) Какой тигренок? (Меховой, пушистый)
Кто расскажет про санки? (А. Босев «Трое»)
Из чего изготовлены санки? (из железа) Какие санки? (железные, металлические)
Ребята, а дома у вас есть любимые игрушки? Какие? (ответы детей)
Когда я была совсем маленькой, у меня тоже была любимая игрушка. Сегодня я вам ее принесла. (достаёт сумку)
Как вы думаете, что там? (ответы детей). Сейчас я вам расскажу стишок, а вы попробуйте догадаться, что в сумке.
В. Берестов
Петушки распетушились
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Догадались? (ответы детей)
Петушок предлагает поиграть.
Петя – петушок
(муз. сопровождение М.Козорев «Мексиканский вальс»,
авт. аранжировка О.Мячикова)
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
(Дети садятся на стульчики)
Своего петушка я всегда называла ласковыми именами. Как можно ласково назвать петушка? (Петя, Петенька)
Вот мы и познакомились с Петенькой. А вы знаете как поет петушок?
Игра «Песня Петушка». Упражнение на отработку громкости речи с использованием пальчиковой гимнастики
Нужно соединить концы большого и указательного пальца - «клюв». Другие его пальцы расположить веерообразно, не касаясь друг друга - «гребешок петушка». Воспитатель показывает это детям. В.: «Утром петух поет громко,всех будит: «Ку-ка-ре-ку!». Воспитатель приглашает пропеть громко. В.: «Днем петушок поет не так громко, как утром». Воспитатель предлагает пропеть не очень громко, так, как поет петушок днем: «Ку-ка-ре-ку!» (Все повторяют.) В.: «А вечером усталый петушок поет свою песню тихо». (Дети повторяют вместе с петушком его песню тихо.) В.: «А ночью петушок поет песенку? А что делает ночью петушок? Давайте закроем глазки и представим себе спящего петушка». (Дети закрывают глаза.)
Какой красивый у нас Петушок. Назовите части тела петушка и какого они цвета?
Д. Голова. гребешок, хвост, ноги
В.какого цвета гребешок?
Д. красного
В. А хвост какой?
Д.красивый, большой
В.хвост у петушка разноцветный
В. Послушайте мой рассказ о петушке.
В. Это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.
В. Кто хочет рассказать про петушка?
Ребёнок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку
(спросить 2-3детей)
А еще в детстве я любила рисовать своего петушка. Посмотрите.
Воспитатель подводит детей к большой картине (на магнитной доске) с изображением петуха (у петуха отсутствует хвост). В.: «Ребята, расскажите, что я забыла нарисовать? Чего не хватает у петушка?» (Дети хором отвечают: хвоста.)
В.: «Правильно, скажите, а какой должен быть хвост у нашего петушка? Да, оказывается, что у петушка очень красивый и разноцветный хвост. А из чего состоит хвост? (из перьев) Посмотрите, какие яркие и красивые перья у меня есть. Давайте, возьмем их и поможем художнику закончить картину».
Дети берут полосы из цветной бумаги (перья, называя цвет, и магнитом прижимают их на изображение петуха (в то место, где должен быть хвост).
В.: «Какие цвета мы использовали? (разные). Если все цвета разные, значит, хвост получился разноцветный. Так какой хвост у петуха?»
(Разноцветный)
Молодцы! Посмотрите какой красивый петушок получился!
Давайте попрощаемся с Петей. Что мы ему скажем? (ответы детей).
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у детей".
Материал предназначен воспитателям для проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе с целью развития памяти и связной речи у детей....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»
Создать условия для расширения знаний детей об игрушках, их внешнем виде, материале и стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы...