Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Описание игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по развитию речи.19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад № 179 «Рябинушка»

Конспект открытого занятия по развитию речи

 во второй младшей группе

«Описание игрушки»

Воспитатель: Коростелева Л.С.

   

Барнаул 2021г

Тема: составление описательного рассказа по игрушке.

Цели:

1. Обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке;

2. Учить называть животных и подражать их голосам;

3. Учить ориентироваться в пространстве, развитие речи и движений; развивать речь, активизировать словарь.

Материал: мяч, тигренок, санки, петух рисунок с изображением петуха, перья из цветной бумаги.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам пришли гости!

Давайте поздороваемся! Молодцы!

А теперь, давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, посмотрите у нас на столе стоит какая – то коробка интересно, что там? (мячик, тигренок, санки, мишка)

А кто знает стихотворение про мячик? (А. Барто «Мячик»)

Из чего сделан мячик? (из резины) Какой мячик? (резиновый)

Как с ним можно поиграть?

Кто расскажет про тигренка? (С. Маршак «Детки в клетке»)

Из чего сделан тигренок? (из меха) Какой тигренок? (Меховой, пушистый)

Кто расскажет про санки? (А. Босев «Трое»)

Из чего изготовлены санки? (из железа) Какие санки? (железные, металлические)

Ребята, а дома у вас есть любимые игрушки? Какие? (ответы детей)

Когда я была совсем маленькой, у меня тоже была любимая игрушка. Сегодня я вам ее принесла. (достаёт сумку)

Как вы думаете, что там? (ответы детей). Сейчас я вам расскажу стишок, а вы попробуйте догадаться, что в сумке.

В. Берестов

Петушки распетушились

Но подраться не решились,

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Догадались? (ответы детей)

Петушок предлагает поиграть.


Петя – петушок

(муз. сопровождение М.Козорев «Мексиканский вальс», 

авт.  аранжировка О.Мячикова)

Ах ты, Петя – петушок,           Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок,            
Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка,       
Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка.            
Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру                    
«Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

(Дети садятся на стульчики)

Своего петушка я всегда называла ласковыми именами. Как можно ласково назвать петушка? (Петя, Петенька)

Вот мы и познакомились с Петенькой. А вы знаете как поет петушок?

Игра «Песня Петушка». Упражнение на отработку громкости речи с использованием пальчиковой гимнастики

Нужно соединить концы большого и указательного пальца - «клюв». Другие его пальцы расположить веерообразно, не касаясь друг друга - «гребешок петушка». Воспитатель показывает это детям. В.: «Утром петух поет громко,всех будит«Ку-ка-ре-ку!». Воспитатель приглашает пропеть громко. В.: «Днем петушок поет не так громко, как утром». Воспитатель предлагает пропеть не очень громко, так, как поет петушок днем«Ку-ка-ре-ку!» (Все повторяют.) В.: «А вечером усталый петушок поет свою песню тихо»(Дети повторяют вместе с петушком его песню тихо.) В.: «А ночью петушок поет песенку? А что делает ночью петушок? Давайте закроем глазки и представим себе спящего петушка». (Дети закрывают глаза.)

Какой красивый у нас Петушок. Назовите части тела петушка и какого они цвета?

Д. Голова. гребешок, хвост, ноги

В.какого цвета гребешок?

Д. красного

В. А хвост какой?

Д.красивый, большой

В.хвост у петушка разноцветный

В. Послушайте мой рассказ о петушке.

В. Это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.

В. Кто хочет рассказать про петушка?

Ребёнок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку

(спросить 2-3детей)

А еще в детстве я любила рисовать своего петушка. Посмотрите.

Воспитатель подводит детей к большой картине (на магнитной доске) с изображением петуха (у петуха отсутствует хвост). В.: «Ребята, расскажите, что я забыла нарисовать? Чего не хватает у петушка?» (Дети хором отвечают: хвоста.)

В.: «Правильно, скажите, а какой должен быть хвост у нашего петушка? Да, оказывается, что у петушка очень красивый и разноцветный хвост. А из чего состоит хвост? (из перьев) Посмотрите, какие яркие и красивые перья у меня есть. Давайте, возьмем их и поможем художнику закончить картину».

Дети берут полосы из цветной бумаги (перья, называя цвет, и магнитом прижимают их на изображение петуха (в то место, где должен быть хвост).

В.: «Какие цвета мы использовали? (разные). Если все цвета разные, значит, хвост получился разноцветный. Так какой хвост у петуха

(Разноцветный)

Молодцы! Посмотрите какой красивый петушок получился!

Давайте попрощаемся с Петей. Что мы ему скажем? (ответы детей).

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."

Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...