Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и рекламных роликов. В связи с этим перед современной наукой встает задача поиска новых форм воспитания и обучения детей, формирующих предпосылки для их всестороннего развития. На первый план в этом процессе выходит созидание грамотной речи ребенка. Стоит отметить, что от уровня развития речевых способностей зависит интеллектуальный рост малыша, поэтому такой проблеме нужно уделять серьезное внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»
Программное содержание: формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать, рассматривать куклы, отвечая на вопросы воспитателя словом и предложениями, состоящих из трех-четырех слов, составлять с помощью него короткий описательный рассказ. Закреплять умения определять цвет предмета, называть его. Обогатить и активизировать словарь детей антонимами: светлый – темный.
Развивать умения согласовывать существительные с прилагательными; внимания, умения выделять основные качества, особенности предмета; умения сравнивать предметы; умения слышать определенный звук «О» (изолированно, в звукосочетаниях, в словах).
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувства сострадания, желания помочь.
Ход НОД:
(За кукольным домиком спрятаны куклы.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за домик появился у нас в группе? Интересно, кто в домике живет?
Давайте спросим: «Кто, кто в домике живет?»
Дети: (хором и индивидуально).
Воспитатель: Никто не отзывается. И окошко закрыто, а чтоб его открыть нужно отгадать загадку:
Эту игрушку все девочки знают:
Заботливо нянчат, в коляске катают,
Моют и кормят, с нею играют.
В красивое платье её наряжают.
Кто это? О какой игрушке эта загадка?
Дети: Кукла
Воспитатель: Правильно, действительно ли тут куклы живут? Посмотрите, наше окошко открылось, а в домике-то точно куклы живут, какие красивые. (куклы выносятся перед домом, садятся на стульчики).
Воспитатель: Я предлагаю всем вместе повнимательней разглядеть кукол.
К нам в гости пришли они.
Давайте с ними познакомимся.
Вот эту куклу зовут Оля, Ольга.
Как зовут куклу?
Дети: (Хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель: А какие у Оли волосы светлые или темные?
Дети: У Оли темные волосы.
Воспитатель: Какие у Оли глаза?
Дети: (большие, карие – хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель:
Давайте посмотрим, во что одета Оля.
Ответы детей: На кукле курточка зеленого цвета.
На голове шапочка. Шапочка какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Что у Оли на ногах?
Дети: Сапожки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А во что еще одета Оля?
Дети: В желтые штанишки и свитере.
Воспитатель:
А эту куклу зовут Поля, Полина.
Как зовут эту куклу?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Какие у нее волосы светлые или темные?
Ответы детей: У куклы Поли темные - коричневые волосы и голубые глаза.
Поля одета, как и Оля или по другому?
Что это у Поли?
Дети: Платье
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Белое и красное.
Воспитатель: На голове у нее что?
Дети: Бант
Воспитатель:
На кукле Поле платье белое, красное, на голове красный бант.
На ногах что?
Дети: Туфельки
Воспитатель: На ногах белые туфельки.
- Две подружки Оля и Поля, все время ходят вместе.
У Оли волосы (темные), а Поли (светлые)
У Оли глаза (карие), а Поли (голубые)
На Оли (брюки и кофточка), а у Поли (платье)
У Оли на голове (шапочка), а у Поли (бант)
На ногах у Оли (зеленые сапожки), а у Поли белые туфельки.
- А сейчас, ребята, Оля и Поля предлагают вам поиграть. Вы все будите куклами.
Кукла руки подними
Кукла руки опусти
Кукла, кукла покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три- раз, два три!
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища в право и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали.
Сели, встали.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо поиграли.
(Имя ребенка….) давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как её зовут.
Волосы у куклы… (светлые или темные)
Глаза… (карие или голубые)
На кукле… (брюки и кофточка или платье)
На голове… (шапочка или бант)
На ногах… (белые или синие туфли)
Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал …
(Таким же образом рассказывают еще двое детей. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется в рассказе и молчит.)
Воспитатель: - Молодцы ребята очень хорошо рассказали о куклах!
- «ОО-ооо!» Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: «О-о-о!» (воспитатель завязывает кукле щеку).
Как стонет кукла? (хоровые и индивидуальные ответы). Кукле надо помочь.
Давайте позовем доктора (воспитатель достает телефон и предлагает ребенку).
«Давай скажем: доктор, приходи полечи Олю».
Воспитатель: - А теперь ребята, закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель одевает шапочку доктора.)
Доктор: Что случилось ребята? Расскажите доктору. (Дети отвечают, что у Оли заболели зубы.)
Следует инсценировка: доктор лечит зубы.
Доктор: А теперь прошу опять глазки нужно закрывать! (Воспитатель снимает шапочку доктора.)
Воспитатель: - Вот и вылечили зубы Оле! Теперь она здорова. Спасибо доктору! Ребята послушайте еще раз слова: Оооля! Пооля! Доооктор! В этих словах есть звук «О»!
Вы хорошо сегодня рассказали о куклах, вызвали доктора, вылечили куклу. А теперь вы можете поиграть с куклами Оля и Поля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ИГРУШКИ"
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ОПИСАНИЕ ПЕТУШКА"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у куклы Кати"
Цель: знакомство с названиями предметов мебели; расширение знаний детей о мебели, ее предназначении....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Описание игрушки"
Развитие речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа....
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание игрушек-козлика, ослика, парохода"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе....
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"...
Конспект занятия По развитию речи во II младшей группе «Описание мягкой игрушки»
middot; Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;· Упражнять в согласовании существительных, прилагательных в ро...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушки» (с помощью мнемодорожки)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....