Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_opisanie_ovoshchey_i_fruktov.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

 «Описание овощей и фруктов»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах.

Программное содержание: учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); закреплять правильное произношение звуков [в]-[в’]; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

Материалы и оборудование: игрушечный зайчонок, муляжи фруктов и овощей, мешочек, мяч.

Планируемые результаты: дети составляют рассказ об овощах и фруктах.

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Все расселись по местам

Никому не тесно,

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Основная часть

  1. Беседа о зайчике

-  Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Давайте поздороваемся с зайчиком. (Здравствуй, зайка.)

- Как можно назвать зайчонка ласково? (Зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка.)

- Что это у зайчонка? (Уши.)

- Какие у него уши? (Длинные.)

- Правильно, уши у зайчонка длинные. А это что? (Хвост.)

- Какой хвост у зайки? (Короткий.)

- У зайчика длинные уши и короткий хвост. Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.)

2. Беседа об овощах и фруктах

-  Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?

Зайка достает мешок.

- Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? (Достает морковь). Что это? (Дети отвечают.)

- Какая морковь? (Длинная, красная.)

- Она длинная, красная. Повторим еще раз.

Кладет морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты.

- А это что? (Огурец.)

- Какой огурец? (Длинный, зеленый.)

- Правильно, он длинный, зеленый. Какой помидор? (Круглый, красный, большой.)

- Он круглый, большой, красный. Что это? (Яблоко.)

- Какое яблоко? (Красное, круглое, большое.)

- Оно круглое, большое, красное.

Дети повторяют.

- Морковь, огурец, помидор – это… овощи

- Яблоко, мандарин – это… фрукты.

Воспитатель убирает в одну вазу овощи, в другую – фрукты, дети их называют.

  1. Подвижная игра «Собираем урожай»

- Зайка шел, шел, споткнулся и случайно рассыпал свои корзинки. Теперь у зайки все овощи и фрукты перемешались. Давайте поможем зайчонку разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, дети! Все правильно разложили! Зайка очень вам благодарен за помощь. Спасибо.

  1. Физкультминутка

-  Где живет зайчонок? (В лесу.)

- Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер?

Дети изображают в-в-в.

- Мы будем играть. Половина из вас будет зайчатами, а половина – ветром. Как только ветер подует, зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть.

Часть детей вместе с воспитателем произносят звукоподражание, а остальные прыгают на двух ногах на месте. Затем они меняются ролями.

- Ветер затихает, и зайчата возвращаются в свои норки.

5. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Воспитатель убирает овощи и фрукты в мешок.

- А сейчас зайчонок будет с вами играть. Он возьмет какой-нибудь предмет и, не вынимая из мешка, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно.

1. Она длинная, оранжевая. Что это? (Морковь.)

2. Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.)

3. Он круглый, оранжевый. Что это? (Апельсин.)

4. Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.)

5. Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)

После того как предмет называется, кто-нибудь из детей выходит к столу, достает его и рассказывает: «Это морковь, она длинная, оранжевая». Если ответ ребенка неполный, воспитатель помогает вопросами («Какая? Длинная или короткая?» и т.п.).

Если ребенок скажет о яблоке «помидор», воспитатель просит зайку еще раз повторить загадку, выделяя голосом местоимение и окончания прилагательных.

6. Упражнение

- Послушайте, какое маленькое стихотворение прочитаем мы с зайкой:

Ва-ва-ва – в лесу выросла трава.

Ве-ве-ве – сидит Вова на траве.

Чистоговорка повторяется дважды. Затем ее повторяют дети (хором и по одному).

- Послушайте слова: трав-в-ва, В-в-вова, хв-в-вост – какой звук есть в этих словах? (Дети отвечают.)

- А сейчас послушайте еще загадку. Длинные уши, короткий хвост. Кто это? (Дети отвечают.)

7. Игра «Скажи ласково»

- Ребята, давайте поиграем в игру с мячом, называется эта игра: «Скажи ласково». Я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капустка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик и т. д.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно назвали.

III. Заключительная часть

- Молодцы, зайку мы порадовали. Ему очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть?

- Зайка теперь знает, где растут овощи  и где растут  фрукты, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

- Зайчонок рад за вас. Но зайчонку пора домой, давайте поблагодарим его и скажем до свидания. (До свидания.)

Воспитатель (в роли зайки). До свидания, дети! Мне было очень интересно с вами. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Консервируем овощи"

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и вс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"

Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Описание предметов, активизация прилагательных"

В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. Они должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.Тема: «Овощи и фрукты».

Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным приз...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Консервируем фрукты".

Закреплять знания детей о фруктах, о способах их приготовления; учить распологать изображение на бумаге....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "«Описание игрушек – ослик, козлик, пароход, мишка»

Задачи:Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке.Упражнять в образовании формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами.За...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Описание овощей и фруктов»

Целью данного конспекта является научить ребёнка составлять описание предмета, поддерживать диалог со взрослым. Формировать желания активно участвовать в ходе занятия....