"Игры маленьких мышат"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Сяброва Светлана Владимировна

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием премов мнемотехники "Игры маленьких мышат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шаховская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение

Павловского района Алтайского края

Конспект открытого занятия по развитию речи

с использованием приемов мнемотехники

«Игры маленьких мышат»

                                                                                Подготовила: Сяброва Светлана Владимировна

                                                                                        Должность: воспитатель

                                                                                  Группа: 2-я младшая

Шахи

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: 2-я младшая

Тема занятия: «Игры маленьких мышат»

Цель: Формировать у детей умение составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно и последовательно.

Программное содержание: 

Образовательные задачи: - формировать знания детей о характерных признаках мышки;

- отрабатывать умение устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие задачи: - развивать интонационную выразительность при произведении отдельных слов и песенок главных героев сказки;

- развивать зрительную и слуховую память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

- побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Методы и приемы: 

Словесный метод: объяснение, пояснение, фронтальная беседа, рефлексия

Наглядный метод: использование наглядного материала

Практический метод: выполнение детьми практических заданий

Игровой метод: игровые моменты

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: презентация, мнемодорожка для рассказа о мышке, мнемотаблицы к сказкам «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», персонажи настольного театра по сказкам.

Раздаточный материал: салфетки, тарелки для каждого ребенка с разными видами крупы: манная, рисовая, пшенная, гречневая.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

  1. Организационный момент

Дети встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель организовывает детей.

В.: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

В.: Доброе утро! Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся и подарим друг другу наши улыбки.

  1. Основная часть

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей

Ответы детей: залезли в мешок с мукой и испачкались.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения.

Ответы детей

Дети «рисуют» дорожку.

Ответы детей.

Дети с воспитателем подходят к столу

Ответы детей.

В.: Ребята, сегодня на занятие я пришла не одна. А кто наш гость, мы узнаем, отгадав загадку.

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки (Мышка).

В.: Верно, это мышка.

(Показывает детям мышку)

В.: Посмотрите, какого она цвета? Где живет? Чем питается? Давайте попробуем все вместе составить рассказ про мышку.

Рассказ: Это мышка. Она маленькая, кругленькая, серого цвета с длинным хвостом. Живет в норке. Мышка любит сыр и очень боится кошки.

В.: Молодцы. А теперь давайте поиграем. Вы будете маленькими мышатами, а я вашей мамой – мышкой.

Жила-была мышка. И у нее были ребятки - веселые мышатки. Мышата очень любили свою маму, слушались ее, но иногда шалили. Однажды мама ушла, а мышата залезли в мешок с мукой и испачкались. Испугались мышата, запищали, ведь скоро придет мама и будет их ругать.

В.: Ой-ой-ой, мои мышатки, что случилось? Почему вы такие грязные? Давайте скорее умываться

Физминутка

(разыгрывание потешки)

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

И смеялся роток!

В.: Какими вы все стали чистыми. А пока меня не было, мои дорогие мышата, вы наверно проголодались?

В.: А что же любят мои ребятки?

В.: А какую кашу любят мышата? (манную, гречневую, рисовую)

В.: Давайте подойдем к столу и посмотрим, какую же кашу я для вас приготовила. Назовите, какая у кого каша.

В.: А теперь сделаем дорожку для мышки, нарисуем ее на крупе.

В.: Какие же вы молодцы. А вы помните, кто у нас сегодня в гостях?

В.: Давайте с ней поиграем, вспомним, в каких же сказках встречается мышка.

В.: А давайте вспомним какими словами начинаются сказки? А заканчиваются?

В.: Назовите мне героев сказок.

В.: А теперь все вместе давайте расскажем сказки.

В.: Молодцы.

Рассказ по мнемодорожке

Салфетки на каждого ребенка

Игра «Назови сказку».

На столе макеты сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»

Мнемотаблицы к сказкам.

  1. Заключительная часть

Дети отвечают на вопросы

Дети прощаются с мышкой

В.: Ну что же, ребятки, наше занятие подошло к концу. Что мы с вами делали? Кто приходил в гости? Что понравилось больше всего? Что интересного запомнили?

 В.: Мышке пора отправляться в путь, ее ждут в сказке. Давайте с ней попрощаемся.

В.: Мышка ушла, но оставила для вас небольшой подарок. Интересно, что же там?

Коробка с «подарком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Игры маленьких мышат"

НОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием приёмов мнемотехники (мнемокартинки, мнемотаблица, мнемосхемы)...

Конспект ООД с использованием приёмов мнемотехники «Игры маленьких мышат».

Конспект с использованием приёмов мнемотехники«Игры маленьких мышат».  Цель: Учить детей связно и последовательно составлять рассказ при помощи мнемотаблиц .Задачи:Образовательны...

Конспект интегрированного занятия "Игры маленьких мышат"

Конспект интегрированного занятия для детей от 3 до 4 лет с использованием технологии "мнемотехника"...

НОД по развитию речи с использованием мнемотехники для детей 3-4 лет "Игры маленьких мышат"

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности.Тема: «Игры маленьких мышат».Цель:. Формирование умений у детей составл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"

  Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...