"Игры маленьких мышат"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием премов мнемотехники "Игры маленьких мышат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шаховская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение
Павловского района Алтайского края
Конспект открытого занятия по развитию речи
с использованием приемов мнемотехники
«Игры маленьких мышат»
Подготовила: Сяброва Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Группа: 2-я младшая
Шахи
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: 2-я младшая
Тема занятия: «Игры маленьких мышат»
Цель: Формировать у детей умение составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно и последовательно.
Программное содержание:
Образовательные задачи: - формировать знания детей о характерных признаках мышки;
- отрабатывать умение устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.
Развивающие задачи: - развивать интонационную выразительность при произведении отдельных слов и песенок главных героев сказки;
- развивать зрительную и слуховую память, мышление, внимание.
Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснение, пояснение, фронтальная беседа, рефлексия
Наглядный метод: использование наглядного материала
Практический метод: выполнение детьми практических заданий
Игровой метод: игровые моменты
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: презентация, мнемодорожка для рассказа о мышке, мнемотаблицы к сказкам «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», персонажи настольного театра по сказкам.
Раздаточный материал: салфетки, тарелки для каждого ребенка с разными видами крупы: манная, рисовая, пшенная, гречневая.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
| ||
Дети встают в круг и берутся за руки. | Воспитатель организовывает детей. В.: Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. В.: Доброе утро! Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся и подарим друг другу наши улыбки. | |
| ||
Дети отгадывают загадку. Ответы детей Ответы детей: залезли в мешок с мукой и испачкались. Дети вместе с воспитателем выполняют движения. Ответы детей Дети «рисуют» дорожку. Ответы детей. Дети с воспитателем подходят к столу Ответы детей. | В.: Ребята, сегодня на занятие я пришла не одна. А кто наш гость, мы узнаем, отгадав загадку. Живет в норке, грызет корки, Короткие ножки, боится кошки (Мышка). В.: Верно, это мышка. (Показывает детям мышку) В.: Посмотрите, какого она цвета? Где живет? Чем питается? Давайте попробуем все вместе составить рассказ про мышку. Рассказ: Это мышка. Она маленькая, кругленькая, серого цвета с длинным хвостом. Живет в норке. Мышка любит сыр и очень боится кошки. В.: Молодцы. А теперь давайте поиграем. Вы будете маленькими мышатами, а я вашей мамой – мышкой. Жила-была мышка. И у нее были ребятки - веселые мышатки. Мышата очень любили свою маму, слушались ее, но иногда шалили. Однажды мама ушла, а мышата залезли в мешок с мукой и испачкались. Испугались мышата, запищали, ведь скоро придет мама и будет их ругать. В.: Ой-ой-ой, мои мышатки, что случилось? Почему вы такие грязные? Давайте скорее умываться Физминутка (разыгрывание потешки) Водичка, водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок И смеялся роток! В.: Какими вы все стали чистыми. А пока меня не было, мои дорогие мышата, вы наверно проголодались? В.: А что же любят мои ребятки? В.: А какую кашу любят мышата? (манную, гречневую, рисовую) В.: Давайте подойдем к столу и посмотрим, какую же кашу я для вас приготовила. Назовите, какая у кого каша. В.: А теперь сделаем дорожку для мышки, нарисуем ее на крупе. В.: Какие же вы молодцы. А вы помните, кто у нас сегодня в гостях? В.: Давайте с ней поиграем, вспомним, в каких же сказках встречается мышка. В.: А давайте вспомним какими словами начинаются сказки? А заканчиваются? В.: Назовите мне героев сказок. В.: А теперь все вместе давайте расскажем сказки. В.: Молодцы. | Рассказ по мнемодорожке Салфетки на каждого ребенка Игра «Назови сказку». На столе макеты сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка» Мнемотаблицы к сказкам. |
| ||
Дети отвечают на вопросы Дети прощаются с мышкой | В.: Ну что же, ребятки, наше занятие подошло к концу. Что мы с вами делали? Кто приходил в гости? Что понравилось больше всего? Что интересного запомнили? В.: Мышке пора отправляться в путь, ее ждут в сказке. Давайте с ней попрощаемся. В.: Мышка ушла, но оставила для вас небольшой подарок. Интересно, что же там? | Коробка с «подарком» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Игры маленьких мышат"
НОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием приёмов мнемотехники (мнемокартинки, мнемотаблица, мнемосхемы)...
Конспект ООД с использованием приёмов мнемотехники «Игры маленьких мышат».
Конспект с использованием приёмов мнемотехники«Игры маленьких мышат». Цель: Учить детей связно и последовательно составлять рассказ при помощи мнемотаблиц .Задачи:Образовательны...
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники «Игры маленьких мышат» во второй младшей группе.
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники...
Конспект интегрированного занятия "Игры маленьких мышат"
Конспект интегрированного занятия для детей от 3 до 4 лет с использованием технологии "мнемотехника"...
НОД по развитию речи с использованием мнемотехники для детей 3-4 лет "Игры маленьких мышат"
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности.Тема: «Игры маленьких мышат».Цель:. Формирование умений у детей составл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...