НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Игры маленьких мышат"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием приёмов мнемотехники (мнемокартинки, мнемотаблица, мнемосхемы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razitiyu_rechi.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель образовательной деятельности: развивать диалогическую форму речи.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные:
-учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
-сформировать знания детей о характерных признаках мышки, учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.
Развивающие:
- упражнять детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
- развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов героев сказки, творческую инициативу;
- развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству (сказке);
- побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Оборудование и материалы:
мнемокартинки для рассказа о мышке, мнемотаблица к потешке «Водичка, водичка…», мнемосхемы к сказке «Теремок»; персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; посылка – «теремок».
Предварительная работа:
чтение с детьми сказки «Теремок»; показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»; отгадывание загадок, рассматривание диких животных и обсуждение по мнемотаблицам; чтение стихотворений про животных;
дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Содержание организованной образовательной деятельности.
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, отложив свои срочные дела. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, гости дорогие! (приветствие детей) Для начала давайте соберемся в круг.
Психогимнастика: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг-другу улыбнемся.
II. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, мы улыбнулись друг другу. Звучит музыка «В гостях у сказки». Стук в двери, принесли открытку с посылкой.
Любимые мои ребята!
Пишет вам «Сказка». Я высылаю вам посылку, в которой много сказочных загадок. Если вы справитесь с заданием, то я вам подарю эту коробочку –«Теремок» со сказкой. Желаю успеха!
«Сказка».
Задание №1. Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Любите? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки)
Задание №2. Подумайте и скажите, в каких сказках живет мышка? («Репка»,
«Курочка Ряба», «У страха глаза велики», «Чудесный колокольчик»).
Подсказки мнемокартинки.
Задание №3. Расскажите по картинкам о мышке. Какого она цвета? Где живет? Чем питается?
Воспитатель: Расскажем про мышку (описание детей с помощью мнемотаблицы). Мышка живет в доме. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело покрыто густой серой шерстью, с длинным хвостом. Своих детёнышей мышка выкармливает молоком, у нее острые зубы. Молодцы.
Задание №4. «Игра в сказку»
Ребята, теперь давайте поиграем. Вы будете моими маленькими мышатами, а я ваша мама – Мышка.
Воспитатель:
Жила была мышка. И были у нее маленькие ребятки – веселые мышатки. Мышата очень любили свою маму, всегда слушались ее, но иногда шалили. Вот один раз, когда мама ушла, мышата залезли в мешок с мукой и измазались. Запищали жалобно мышата: пи-пи-пи, - испугались, что скоро придет мама и будет их ругать (стук, воспитатель одевает фартук, ушки, превращается в маму-Мышку).
Мама-Мышка: Мои мышатки, мои ребятки, что случилось, почему вы такие чумазые? (ответы детей). Давайте, мы с вами умоемся.
Разыгрывание потешки «Водичка, водичка».
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок
И смеялся роток!
Мама-Мышка: Посмотрите, какими вы все стали чистыми, глазки ваши заблестели.
Пальчиковая гимнастика
Мама-Мышка: Мышка, в норку пробралась
На замочек заперлась!
В дырочку она глядит
На заборе кот сидит
И ушами шевелит!
Вот какие мы молодцы, как хорошо мы поиграли в сказку.
Задание №5. А кто мне скажет, как называется сказка, в которой мышка жила дружно в одном домике? «Теремок».
Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки (воспитатель демонстрирует животных на столе):
Мышка… (норушка), Лягушка… (квакушка), Зайчик… (побегайчик), Лисичка… (сестричка), Волк… (зубами щёлк), Мишка (косолапый).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок». Сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Правильно…Жили-были, однажды… А с каких слов начинается сказка «Теремок?» Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Стоял в поле теремок.
Как по полю Мышка бежит,
У дверей остановилась, говорит.
Кто, кто в теремочке живёт?
Стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик-побегайчик.
Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк – зубами щёлк, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился.
III. Рефлексия.
Задание №6. Ребята, а какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Воспитатель: Задания-загадки все закончились. Что вам понравилось больше всего? Мы достойно справились. И поэтому мы вправе оставить себе «Теремок», в котором будут жить герои нашей сказки. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами художественно-эстетического развития. Тема:"Зоопарк"
Создание условий для развития коммуникативных навыков детей....
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказ о маленьком автомобильчике»
Познакомить с произведением Л.С.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике». Продолжать учить детей на вопросы по содержанию текста Познакомить с видами наземного транспорта (пас...
Методическая разработка по речевому развитию по речевому развитию во второй младшей группе. Тема «Осень»
Методическая разработка по речевому развитию детей 3 - 4 лет на тему "Осень"...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»
Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...