НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Игры маленьких мышат"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Папилова Надежда Николаевна

НОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием приёмов мнемотехники (мнемокартинки, мнемотаблица, мнемосхемы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razitiyu_rechi.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель образовательной деятельности:  развивать диалогическую форму речи.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные:

-учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;

-сформировать знания детей о характерных признаках мышки, учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие:

- упражнять детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;

- развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов героев сказки, творческую инициативу;

- развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к русскому народному творчеству (сказке);

- побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Оборудование и материалы:

мнемокартинки для рассказа о мышке,  мнемотаблица к потешке «Водичка, водичка…», мнемосхемы к сказке «Теремок»; персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; посылка – «теремок».

Предварительная работа:

чтение с детьми сказки «Теремок»; показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»; отгадывание загадок, рассматривание диких животных и обсуждение по мнемотаблицам; чтение стихотворений про животных; 

дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Содержание организованной образовательной деятельности.

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, отложив свои срочные дела. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, гости дорогие! (приветствие детей) Для начала давайте соберемся в круг.

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг, 

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг-другу улыбнемся.

II. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, мы улыбнулись друг другу. Звучит музыка «В гостях у сказки». Стук в двери, принесли  открытку с посылкой.

Любимые мои ребята!

Пишет вам «Сказка». Я высылаю вам посылку, в которой много сказочных загадок. Если вы справитесь с заданием, то я вам подарю эту коробочку –«Теремок» со сказкой. Желаю успеха!

                                                                                                      «Сказка».

Задание №1. Ребята,  я знаю, что вы любите сказки. Любите? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки)

Задание №2. Подумайте и скажите, в каких сказках живет мышка? («Репка»,

«Курочка Ряба», «У страха глаза велики», «Чудесный колокольчик»).

Подсказки мнемокартинки.

Задание №3. Расскажите по картинкам о мышке. Какого она цвета? Где живет? Чем питается?

Воспитатель: Расскажем про мышку (описание детей с помощью мнемотаблицы). Мышка живет в доме. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело покрыто густой серой шерстью, с длинным хвостом. Своих детёнышей мышка выкармливает молоком, у нее острые зубы. Молодцы.

Задание №4. «Игра в сказку»

Ребята, теперь давайте поиграем. Вы будете моими маленькими мышатами, а я ваша мама – Мышка.

Воспитатель:

Жила была мышка. И были у нее маленькие ребятки – веселые мышатки. Мышата очень любили свою маму, всегда слушались ее, но иногда шалили. Вот один раз, когда мама ушла, мышата залезли в мешок с мукой и измазались. Запищали жалобно мышата: пи-пи-пи, - испугались, что скоро придет мама и будет их ругать (стук, воспитатель одевает фартук, ушки, превращается в маму-Мышку).

Мама-Мышка: Мои мышатки, мои ребятки, что случилось, почему вы такие чумазые? (ответы детей).  Давайте, мы с вами умоемся.

Разыгрывание потешки «Водичка, водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

И смеялся роток!

Мама-Мышка: Посмотрите, какими вы все стали чистыми, глазки ваши заблестели.

Пальчиковая гимнастика

Мама-Мышка: Мышка, в норку пробралась

                             На замочек заперлась!

                             В дырочку она глядит

                             На заборе кот сидит

                             И  ушами шевелит!

Вот какие мы молодцы, как хорошо мы поиграли в сказку.

Задание №5. А кто мне скажет, как называется сказка, в которой мышка жила дружно в одном домике? «Теремок».

Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки (воспитатель демонстрирует животных на столе):

Мышка… (норушка), Лягушка… (квакушка), Зайчик… (побегайчик), Лисичка… (сестричка), Волк… (зубами щёлк), Мишка (косолапый).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок». Сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Правильно…Жили-были, однажды… А с каких слов начинается сказка «Теремок?» Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Стоял в поле теремок.

Как по полю Мышка бежит,

У дверей остановилась, говорит.

Кто, кто в теремочке живёт?

Стала она в теремке жить.

Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик-побегайчик.

Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк – зубами щёлк, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился.

III. Рефлексия.

Задание №6. Ребята, а какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

Воспитатель: Задания-загадки все закончились. Что вам понравилось больше всего? Мы достойно справились. И поэтому мы вправе оставить себе «Теремок», в котором будут жить герои нашей сказки. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Познакомить с произведением Л.С.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике». Продолжать учить детей на вопросы по содержанию текста Познакомить с видами наземного транспорта (пас...

Методическая разработка по речевому развитию по речевому развитию во второй младшей группе. Тема «Осень»

Методическая разработка по речевому развитию детей 3 - 4 лет на тему "Осень"...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»

Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...