Конспект интегрированного занятия "Игры маленьких мышат"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей от 3 до 4 лет с использованием технологии "мнемотехника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры маленьких мышат | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Игры маленьких мышат»
подготовила:
Нечаева О.С.
воспитатель
I квалификационной категории
Оренбург 2018г
Цель. Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о характерных признаках мышки;
- продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
Развивающие:
- развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
- развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов героев сказки, творческую инициативу.
- развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Оборудование:
Мнемотаблица для рассказа о мышке, мнемотаблица к сказке «Теремок»; фартук – «теремок»; шапки мышек; салфетки; геометрическая аппликация «Мышка» по количеству детей;
тарелки на каждого ребенка, в которые насыпаны разные виды крупы: манная, геркулесовая, рисовая, пшенная, гречневая; презентация с фрагментами сказок.
Ход занятия:
Дети входят в группу под негромкую музыку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, раз они отложили свои дела, и пришли к нам. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети встают в круг):
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, солнечный денек!
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мы с вами в группе встретили грустную мышку, она провела все утро с нами, но почему-то не перестала грустить. Как вы думаете, из-за чего она может быть расстроенной? (ответы детей).
Воспитатель: Мышка, пока вы завтракали, пожаловалась мне, что она потерялась и не может найти свою сказку, в которой она живет. Ребята, поможем мышке вернуться домой в сказку?
Воспитатель: Для начала давайте вспомним, в каких сказках есть такой персонаж как мышка? (ответы детей- Курочка Ряба; Репка; Теремок; Под грибом (сказка В. Сутеева); Сказка о глупом мышонке; Сказка об умном мышонке; Кот в сапогах; У страха глаза велики; Гуси-лебеди)
Воспитатель: Как же много вариантов, откуда может быть наша мышка. Чтобы это узнать, мы с вами будем выполнять различные задания, которые, могут нам подсказать из какой сказки пришла мышка. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем мы постараемся помочь мышке с поиском ее сказки, давайте познакомимся с мышкой, расскажем о ней.
(описание с помощью мнемотаблицы).
Дети: Мышка живет в доме. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело покрыто густой серой шерстью, с длинным хвостом. Своих детёнышей мышка выкармливает молоком, у нее острые зубы.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и познакомились с нашей мышкой.
Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем. Вы будете моими маленькими мышатами, а я ваша мама – Мышка. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть- не упасть,
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
(воспитатель одевает фартук, ушки, превращается в маму-Мышку, дети в мышат)
Мама-Мышка: Жила была мышка. И были у нее маленькие ребятки – веселые мышатки. Мышата очень любили свою маму, всегда слушались ее, но иногда шалили. Вот один раз, когда мама ушла, мышата залезли в мешок с мукой и измазались. Запищали жалобно мышата: пи-пи-пи, - испугались, что скоро придет мама и будет их ругать.
Мама-Мышка: Мои мышатки, мои ребятки, что случилось, почему вы такие чумазые? Ответы детей.
Детям раздаются салфетки.
Давайте и мы с вами умоемся.
разыгрывание потешки «Водичка, водичка».
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок
И смеялся роток!
Мама-Мышка: Посмотрите, какими вы все стали чистыми умытыми мы стали, глазки ваши заблестели, и можем начать выполнять задания. (убрать салфетки).
Геометрическая аппликация «Мышка».
Мама-мышка: Ребята, перед вами геометрическая аппликация, давайте соберем ее и посмотрим что у нас получится .
Мама-мышка: Посмотрите после выполнения задания появилась подсказка. Что это? (Ответы детей).
Мама-мышка: Мы с вами узнали что наша мышка живет в каком-то домике.
Мама-мышка: А мои мышатки, любят кашку?
А вы знаете, из чего делают кашу? (манная, геркулесовая, рисовая, если дети затрудняются, воспитатель может помочь).
Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.
Игра: Назови, какая у тебя «каша»?
Мама-мышка: Ребята, а давайте, с вами сделаем дорожку для мышки, нарисуем ее на крупе.
Наелись мои мышата.
Мама-мышка: Вот и еще одна подсказка нашлась. Ребята, кто нарисован на картинке. К какой группе животных их можно отнести? (ответы детей).
Мама-мышка: И эта подсказка не помогла нам узнать из какой сказки мышка.
Мама-мышка: Прежде чем мы с вами продолжим путь, немного отдохнем.
Физминутка:
Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час,
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Мама-мышка: Нам пора отправляться дальше.
Тест-игра (с использованием ИКТ): «Назови сказку».
Мама-мышка: На экране, ребята, будет появляться сказка, а вы должны угадать, что это сказка? («У страха глаза велики», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»)
Мама-мышка: Ребята, мы с вами заработали еще одну подсказку. Как вы думаете, что это? (ответы детей).
Мама-мышка: А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все звери жили дружно в одном домике? «Теремок».
Мама-мышка: Ребята, а вы догадались из какой сказки наша мышка? (ответы детей).
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».
Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик-побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк – зубами щёлк, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился.
Мама-мышка: Ребята, мы с вами помогли мышке отыскать свою сказку. И нам с вами пора превращаться обратно. Закрываем глаза и говорим:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть - не упасть,
То, легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: Вот и стали мы снова ребятами-дошколятами. Скажите, а чем мы с вами занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего?
Вы молодцы, заслужили сказочные медальки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование.
Конспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование....
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...
Конспект ООД с использованием приёмов мнемотехники «Игры маленьких мышат».
Конспект с использованием приёмов мнемотехники«Игры маленьких мышат». Цель: Учить детей связно и последовательно составлять рассказ при помощи мнемотаблиц .Задачи:Образовательны...
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники «Игры маленьких мышат» во второй младшей группе.
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»
Тема: «Десять маленьких мышат».Цель. Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность. Задачи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...