Конспект занятия по развитию речи «Игры маленьких мышат» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
«Игры маленьких мышат»
в средней группе.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по главным героям, иллюстрациям;
-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;
- Расширить словарный запас;
- Закрепить название русских народных сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Использование современных технологий: игровая, здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.
Оборудование:
Письмо, маска « Мамы Мышки», персонажи пальчикового театра по сказке «Теремок»; домик – «теремок»; тарелки на каждого ребенка, в которые насыпаны разные виды крупы: манная, геркулесовая, рисовая, пшенная, гречневая; иллюстрации с фрагментами сказок; картинки веселой и грустной мышки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстрации; игры – инсценировки по русским народным сказкам; чтение с детьми сказки «Теремок»; рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по картинкам; пение песен про животных; отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент;
- Беседа;
- Ответы на вопросы;
- Обращение к опыту детей;
- Педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные:
- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические:
- Решение проблемной ситуации;
- Поисковые действия;
- Физкультурная минутка;
-Пальчиковая гимнастика.
Ход:
Психогимнастика: «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Давайте сядем рядком ( дети садятся) да поговорим ладком.
Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение!
Сюрпризный момент
- Ребята, моим ножкам стало холодно, значит ветерок подул.
-Куда же ветерок в нашей группе может подуть ( в дверь, в окно)
Обратить внимание детей на окно, ветерок принёс конверт, он не простой – сказочный.
-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
-А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее?
( открывают конверт)
- Кто знает, в каких сказках живет мышка? («Курочка Ряба»; «Теремок»; «Глупый мышонок», «Рукавичка»)
-Молодцы, как много сказок вы знаете
-А теперь давайте опишем мышку. Что есть у мышки?
(Туловище, нос, глаза, уши, хвост, лапки.)
- Какого она цвета? Где живет? Чем питается?
(Мышка живет в норке. Она маленькая, кругленькая, серого цвета, с длинным хвостом. Тело покрыто густой серой шерстью, у нее острые зубы, любит кушать зерно).
Молодцы.
Игра «Мама Мышка и мышата»
Ребята, теперь давайте поиграем. Вы будете моими маленькими мышатами, а я ваша мама – Мышка.
Воспитатель: Жила была мышка. И были у нее маленькие ребятки – веселые мышатки. Мышата очень любили свою маму, всегда слушались ее, но иногда шалили. Вот один раз, когда мама ушла, мышата залезли в мешок с мукой и измазались. Запищали жалобно мышата: пи-пи-пи, - испугались, что скоро придет мама и будет их ругать.
(стук, воспитатель одевает фартук, ушки, превращается в маму-Мышку)
Мама-Мышка: Мои мышатки, мои ребятки, что случилось, почему вы такие чумазые? Ответы детей.
Детям раздаются салфетки.
Давайте и мы с вами умоемся.
Разыгрывание потешки «Водичка, водичка».
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок
И смеялся роток!
Мама-Мышка: Посмотрите, какими вы все стали чистыми, глазки ваши заблестели.
Пальчиковая гимнастика.
Мама-Мышка: Мышка, мышка в норку пробралась (делаем двумя ручками крадущие движения)
На замочек заперлась! (слегка покачиваем скрещенные в замочек пальчиками)
В дырочку она глядит (делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
И ушами шевелит (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Вот какие вы молодцы, вот и наши пальчики отдохнули.
А мои мышатки, любят кашку?
А вы знаете, какие каши бывают? (манная, геркулесовая, рисовая, гречневая если дети затрудняются, воспитатель может помочь) .
Исследовательская деятельность.
Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.
Назови, какая у тебя «каша»?
Ребята, а давайте, с вами сделаем дорожку для мышки, нарисуем ее на крупе.
Мышка, мышка, серое пальтишко
Мышка тихо идет, в норку зернышко несет
Наелись мои мышата.
Тест-игра «Назови сказку».
Ребята, наша сказочная мышка загрустила. Давайте вернемся к ней. Мышка для вас приготовила картинки, но не простые, а сказочные .
Узнаете ли вы по картинкам сказки.
Дети по иллюстрациям называют сказки
(«Колобок», « Три поросенка» «Курочка ряба», «Репка», « Три медведя», «Гуси -лебеди» « Теремок»)
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок.
Давайте сядем по удобней и вспомним какие же звери жили в теремке, посмотрите к нам сегодня пришли герои разных сказок, но нам нужно выбрать животных, которые жили в сказке «Теремок».
-Итак, кто первый постучал в теремок
(Мышка… (норушка)_
- Как пищит мышка?
-Кто второй заселился в теремок?
(Лягушка… (квакушка))
-Какого цвета лягушка?
-Кто после лягушки заселился в теремок?
(Зайчик… (побегайчик))
-У мышки ушки короткие, а у зайца?
-Кто к теремку пришел четвертым?
(Лисичка… (сестричка))
-Какая лиса в сказке «Теремок»?
(Добрая, хорошая, нежная, ласковая.)
-Серый бочок - это кто?
( Волчок )
-Волчок –серый бочок после кого пришел в теремок?
-У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)
-Кто последний пришел в теремок?
(Мишка (косолапый).)
-Покажи, как шел мишка к теремку.
-Почему медведь залез на теремок ?
(Не мог влезть в сам теремок).
- Что случилось с теремком?
(Он развалился).
-Что сделали звери после того, как теремок развалился?
(Построили новый теремок, лучше чем был).
-Чему учит сказка "Теремок"?
(Учит помогать другим, дружить и делать все дела вместе, сообща).
Пришло время расставаться и со сказкою прощаться, но не нужно унывать, сказка вновь придет опять , мы вечером обыграем сказку « Теремок».
Рефлексия
-Какой сказочный герой к нам приходил в гости?
- Вот два подноса . В них лежат картинки с мышками- одна мышка веселая, другая грустная. Если вам понравилось занятие и было весело , то возьмите весёлую мышку , если не понравилось, то возьмите грустную мышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Дети вешают скворечник" для средней группы
Предварительная работа.Программные задачи.1. Образовательные задачи:- познакомить детей с картиной, научить понимать её основное содержание;- активизировать монологическую речь;2. Развивающие задачи:-...
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе
Образовательная деятельность познавательное развитие , образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под реда...
Конспект по развитию речи по теме "Обувь" для средней группы
Данный конспект и мнемотаблицы будут полезны на занятих по развитию речи....
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)«Приключения Мышат » Воспитатель:Санникова Елена Витальевна...