Конспект ООД с использованием приёмов мнемотехники «Игры маленьких мышат».
материал на тему
Цель: Учить детей связно и последовательно составлять рассказ при помощи мнемотаблиц .
Задачи:
- Образовательные:
учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
формировать знания детей о характерных признаках мышки;
учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.
- Развивающие:
развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
развивать память, мышление, внимание.
- Воспитвтельные:
воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
- Оборудование:
Мнемотаблица для рассказа о мышке, мнемотаблица к сказке «Теремок»; слайды персонажей по сказке «Теремок»; слайды русских народных сказок;
фартук ; салфетки; тарелки на каждого ребенка, в которые насыпаны разные виды крупы: манная, рисовая, пшенная, гречневая; сказочные медальки.
Предварительная работа:
- Чтение с детьми сказки «Теремок»;
- Рассматривание животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;
- Ознакомление с крупами: манная, рисовая , пшенная, гречневая;
- Показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;
- Пение песен про животных;
- Отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;
- Дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Ход образовательной деятельности:
Звучит стилизованная народная музыка.
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг.
посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуйте, гости дорогие!
Психогимнастика: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
Молодцы, мы улыбнулись друг другу, а теперь я предлагаю отправиться в сказку.
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки.)
А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? А кто знает, в какой сказке живет мышка?
А какого она цвета? Где живет? Чем питается? Давайте расскажем про мышку с (описание детей с помощью мнемотаблицы).
Мышка живет в доме. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело покрыто густой серой шерстью, у нее длинный хвост. Своих детёнышей мышка выкармливает молоком, у нее острые зубы.
Молодцы.
Ребята, теперь давайте поиграем. Вы будете моими маленькими мышатами, а я ваша мама – Мышка.
Воспитатель:
Жила была мышка. И были у нее маленькие ребятки – веселые мышатки. Мышата очень любили свою маму, всегда слушались ее, но иногда шалили. Вот один раз, когда мама ушла, мышата залезли в мешок с мукой и измазались. Испугались мышата, что мама их будет ругать и жалобно запищали пи-пи-пи.
(стук, воспитатель одевает фартук, ушки, превращается в маму-Мышку)
Мама-Мышка: Мои мышатки, мои ребятки, что случилось, почему вы такие чумазые? Ответы детей.
Детям раздаются салфетки.
Давайте с вами умоемся.
разыгрывание потешки «Водичка, водичка».
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок
И смеялся роток!
Мама-Мышка: Посмотрите, какими вы все стали чистыми, глазки ваши заблестели.
А теперь дружно пальцы разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Мама-Мышка: Мышка, мышка в норку пробралась (делаем двумя ручками крадущие движения)
На замочек заперлась! (слегка покачиваем скрещенные в замочек пальчиками)
В дырочку она глядит (делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
И ушами шевелит (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Вот какие вы молодцы, вот и наши пальчики отдохнули.
А мои мышатки, любят кашку?
А вы знаете, из чего варят кашу? (из крупы) .А Какая бывает крупа ? (манная, рисовая, пшенная и гречневая) .
Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.
А теперь, мои мышатки, подойдите к столам. На столах стоят тарелочки с разной крупой. Потрогайте крупу пальчиками. Скажи Маша, какая крупа у тебя в тарелочке?
Проводится игра « Назови, какая у тебя «крупа»?
Молодцы мои мышата, все правильно определили какая крупа была в тарелочках.
Давайте еще поиграем в одну игру, которая называется «Назови сказку».
Тест-игра (с использованием ИКТ): «Назови сказку».
На экране, ребята, будет появляться сказка, а вы должны угадать, что это сказка? («Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»)
А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? «Теремок».
Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Правильно…Жили-были, однажды…
А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
(Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Давайте вспомним героев сказки (воспитатель демонстрирует животных на доске):
Мышка… (норушка)
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка… (сестричка)
Волк… (зубами щёлк),
Мишка (косолапый).
Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок» с помощью вот этой таблицы.
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».
Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик-побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк – зубами щёлк, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился.Вот и сказке конец, а кто слушал молодец
Воспитатель: Что же делать? Ведь теремок сломался. Как должны поступить герои сказки?( Они должны все вместе, дружно построить новый теремок)
Воспитатель: Правильно .ребята ,звери построят новый, большой теремок, где хватит места всем.
Стоит в поле теремок, теремок.
Очень, очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель: Вы молодцы, заслужили сказочные медальки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры с использованием приёмов мнемотехники
Рекомендации для родителей по применению дидактических игр с детьми, с приёмами мнемотехники....
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники «Игры маленьких мышат» во второй младшей группе.
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники...
Конспект интегрированного занятия "Игры маленьких мышат"
Конспект интегрированного занятия для детей от 3 до 4 лет с использованием технологии "мнемотехника"...
НОД по развитию речи с использованием мнемотехники для детей 3-4 лет "Игры маленьких мышат"
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности.Тема: «Игры маленьких мышат».Цель:. Формирование умений у детей составл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...