НОД по развитию речи с использованием мнемотехники для детей 3-4 лет "Игры маленьких мышат"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта педагогического мероприятия
с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности.
Тема: «Игры маленьких мышат».
Цель:. Формирование умений у детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
Задачи:
Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
Формировать знания детей о характерных признаках мышки;
Продолжать развивать речь детей: строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
Развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
Побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Развивать память, мышление, внимание.
Способствовать формированию положительных эмоций.
Количество детей: 8-10
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Форма: игровая
Материалы и оборудование:
Мнемотаблица для рассказа о мышке;
Фартук для Мамы- мышки; картинки-загадки про героев из сказок в сундучке; подносы с крупами (рис, греча, манная);
Макет теремка и фигурки сказочных героев по сказке «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта педагогического мероприятия
с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности.
Тема: «Игры маленьких мышат».
Подготовила воспитатель
Терентьева Нина Александровна
Первая квалификационная категория
Цель:. Формирование умений у детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
Задачи:
Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
Формировать знания детей о характерных признаках мышки;
Продолжать развивать речь детей: строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
Развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
Побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Развивать память, мышление, внимание.
Способствовать формированию положительных эмоций.
Количество детей: 8-10
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Форма: игровая
Материалы и оборудование:
Мнемотаблица для рассказа о мышке;
Фартук для Мамы- мышки; картинки-загадки про героев из сказок в сундучке; подносы с крупами (рис, греча, манная);
Макет теремка и фигурки сказочных героев по сказке «Теремок».
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть. Приветствие | Приветствие | Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. «Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся. Мы не будем ссориться, будем мы дружить. И ручками своими тепло души дарить» | Дети стоят возле воспитателя и здороваются с гостями. Дети повторяют движения за педагогом |
Вводная часть, мотивационно-побудительный момент | Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). | Ответы детей. | |
Основная часть. Активизация воспитанников, введение в игровую ситуацию, проблемно-поисковая деятельность. Динамическая пауза Пальчиковая гимнастика Рефлексия | На магнитной доске вывешиваются картинки с изображением сказочных героев В группе стоит подготовленный мольберт с мнемотаблицей для рассказа о мышке Обыгрывание русской народной сказки «Теремок», с использованием макета. | Я сегодня нашла сундучок, но он не простой, а волшебный, в нем живут сказки. Поможете мне их отгадать? А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? А кто знает, в какой сказке живет мышка? Давайте расскажем про мышку (описание мышки при помощи мнемотаблицы). Какого она цвета? Где живет? Чем питается? (рассказ по картинке) (Мышка живет в доме. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело покрыто густой серой шерстью, с длинным хвостом. Питается сыром и хлебом. Молодцы. А еще мышка любит есть кашу, а вы любите? Подойдите, пожалуйста к столам и угадайте какая крупа насыпана на подносах. Ребята, теперь давайте поиграем. Вы будете моими маленькими мышатами, а я ваша мама – Мышка (воспитатель надевает фартук, ушки, превращается в маму-Мышку) Воспитатель: Жила была мышка. И были у нее маленькие ребятки – веселые мышатки. Мышата очень любили свою маму, всегда слушались ее, но иногда шалили. Вот один раз, когда мама ушла, мышата залезли в мешок с мукой и измазались. Запищали жалобно мышата: пи-пи-пи, - испугались, что скоро придет мама и будет их ругать. (раздается стук) Мама-Мышка: Мои мышатки, мои ребятки, что случилось, почему вы такие чумазые? Давайте и мы с вами умоемся. Разыгрывание потешки «Водичка, водичка». Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок И смеялся роток! Мама-Мышка: Посмотрите, какими вы все стали чистыми, глазки ваши заблестели. А давайте теперь пальчики разомнем. Мама-Мышка: Мышка в норку пробралась (делаем двумя ручками крадущие движения) На замочек заперлась! (слегка покачиваем скрещенные в замочек пальчиками) В дырочку она глядит (делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! И ушами шевелит (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками) Вот какие вы молодцы, вот и наши пальчики отдохнули. Давайте мы теперь все вместе вспомним сказку «Теремок» Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок… Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик-побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волчок – серый бочок, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился. Стали звери новый теремок строить. Вот и сказке конец. Ребята вы все молодцы и заслужили сказочные медальки | Ответы детей. Дети при помощи воспитателя описывают мышку. Ответы детей. Дети подходят к столам и по возможности определяют крупу Дети слушают воспитателя и показывают, как пищат мышки Ответы детей Дети повторяют движения за воспитателем Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку «Теремок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ
Мнемотехника – система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Известно, что память детей носит непроизвольный характер, т.е. лучше запомина...
Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группыТема: «Путешествие по сказкам»...
Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста
Создание системы работы по развитию речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста.Повысить собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи у детей.Вовлечь родител...
Картотека дидактических игр по развитию речи с использованием мнемотехники для детей дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по развитию речи с использованием мнемотехники для детей дошкольного возраста...
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Снегири на ветках» для детей средней группы
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехникина тему «Снегири на ветках»для детей средней группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «...
Долгосрочный проект для детей старшей группы по развитию речи с использование мнемотехники
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагоги...
Самообразование «Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №12 «Росинка...