Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звук и буква «Д», «ДЬ»
план-конспект занятия по развитию речи

Закрепление навыков произношения звуков «д», «дь» в слогах, словах, фразах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._zvuk_i_bukva_d_d.docx966.26 КБ
Файл tema_zvuk_d_d.ppsx918.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Звук и буква «Д», «ДЬ»

Подготовила  Олейник О.Г. ,

учитель-логопед

Покачи

Цели:    закрепить навыки произношения звуков «д», «дь» в слогах, словах, фразах.

Задачи:

- учить определять место звука в словах,  делить слова на слоги;

- познакомить с буквой  Д;

- вырабатывать чёткую дифференциацию звуков «д», «дь» по мягкости и   твёрдости;

- развивать фонематический слух, звукослоговой  анализ;

-  работать над совершенсвованием грамматических категорий;

- развивать память, внимание, логическое мышление.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовёт ударный звук в словах маки, коты, дубы, сани, киты, усы, вес, ноги, кони ,зубы.

II. Знакомство с новым материалом.

  1. Педагог называет слова дом, девочка, дыня, дети, дятел, дерево, дверь, день.

  C:\Users\Коля\Desktop\90424626_4265673_0_8024a_d2036d48_L.png C:\Users\Коля\Desktop\0e5d99800a94.jpg C:\Users\Коля\Desktop\814516fd1c4c.pngC:\Users\Коля\Desktop\842844.jpg

Спрашивает детей о каких звуках пойдёт речь на занятии. Даёт характеристику звуков «д» и «дь».

  1. Речевая зарядка.

Да-до-ду-ды      зда-здо-зду-зды

Ди-де-дя-дю      зди-зде-здя-здю

3. Выделение звуков из ряда слогов: да - бо -ты- ди –ба  -ту –до –ти  -де –бы -та-пе -ду.

4. Дидактическое упражнение «Хлопни, если услышишь звук»

Вода, буквы, барабан, шуба, дерево, вата, дом, топор, дело, проводы, дорога, беда.

5.Добавь слог и назови слово (да,ди)  во…, пого…, бе…, боро…; …..ма, …на, сосе…, лебе…

Физминутка.

Я по тропочке бродил.

Я дубочек посадил,

Подрастай, дубочек-детка,

Зеленей быстрее,  ветка!

Завтра птица прилетит

И на ветке посидит,

Ну-ка, ну-ка, пой, пичуга,

Моего дубка подруга.

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Дом-домик, дым - дымок, холод- холодок, дети- детки, след- следок, сад-садик, день денёк.

.           C:\Users\Коля\Desktop\1311317812_letter_d_b.jpgC:\Users\Коля\Desktop\d3.jpgC:\Users\Коля\Desktop\1205712605.jpgC:\Users\Коля\Desktop\5.gif

7. Знакомство с буквой Д

(показ буквы, нахождение в кассе букв, прописывание в воздухе, печатание буквы Д)

8. Звукослоговой анализ слов. Игра «Живые буквы»

Педагог предлагает детям превратиться в буквы. Дети выбирают букву, в которую превратились.

-Кто у нас Д, М, О? Выходите. Какое слово вы можете построить?

C:\Users\Коля\Desktop\Dom.jpg

-Следующие буковки выходите Ы, Я, Н и Д остаётся. C:\Users\Коля\Desktop\Dyinya.jpg

9. Печатание слов дом, дым, дуб, вода, дыни, дядя, домик, садик, диван.

10. Чтение предложений.

Мама дома. Дина дома. Мама моет Дину.

За домом сад. Я иду в сад. В саду дубы.

III. Подведение итога занятия.

-С какими звуками мы познакомились?

-Чем звук «д» отличается от «дь»?

-Какую букву учились печатать?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Звук и буква Д,ДЬ » Выполнила Олейник О.Г.

Слайд 2

Цели : познакомить с буквой Д; учить определять место звука в словах,делить слова на слоги; вырабатывать чёткую дифференциацию звуков д,дь по мягкости и твёрдости; закрепить навыки произношения звуков д,дь в слогах,словах,фразах ; развивать фонематический слух, звукослоговой анализ; развивать память,внимание,логическое мышление; работать над совершенсвованием грамматических категорий.

Слайд 3

Ход занятия: I .Организационный момент. Сядет тот ,кто назовёт ударный звук в словах маки, коты, дубы, сани, киты, усы, весы ,ноги, кони ,зубы. II .Знакомство с новым материалом. Педагог называет слова дом,девочка,дыня,дети,дятел,дерево,дверь,день . Спрашивает детей о каких звуках пойдёт речь на занятии .Даёт характеристику звуков д и дь .

Слайд 4

Основная часть: Речевая зарядка . Да-до-ду-ды зда-здо-зду-зды Ди-де-дя-дю зди-зде-здя-здю Выделение звуков из ряда слогов: да- бо -ты- ди –ба -ту –до – ти -де –бы - та-пе-ду . Дидактическое упражнение: «Хлопни, если услышишь звук» Вода,буквы,барабан,шуба,дерево,вата,дом,топор,дело , проводы,дорога,беда . Добавь слог и назови слово: ( да,ди ) во…, пого …, бе …, боро …; ….. ма , …на, сосе …, лебе …

Слайд 5

Физминутка : Педагог показывает движения, дети повторяют. Я по тропочке бродил. Я дубочек посадил, Подрастай, дубочек-детка, Зеленей быстрее, ветка! Завтра птица прилетит И на ветке посидит, Ну-ка, ну-ка, пой, пичуга, Моего дубка подруга.

Слайд 6

Образование существительных уменьшительно-ласкательным суффиксом: Дом-домик, дым- дымок, холод- холодок, дети- детки, след- следок, сад-садик, день денёк. Знакомство с буквой Д. (показ буквы, нахождение в кассе букв, прописывание в воздухе, печатание буквы Д)

Слайд 7

Звукослоговой анализ слов. Игра «Живые буквы» Педагог предлагает детям превратиться в буквы. Дети выбирают букву, в которую превратились. -Кто у нас Д, М, О? Выходите. Какое слово вы можете построить? -Следующие буковки выходите Ы, Я, Н и Д остаётся.

Слайд 8

Печатание слов: дом,дым,дуб,вода,дыни,дядя,домик,садик,диван Чтение предложений: Мама дома. Дина дома. Мама моет Дину. За домом сад .Я иду в сад. В саду дубы. III .Подведение итога занятия . -С какими звуками мы познакомились? -Чем звук д отличается от дь ? -Какую букву учились печатать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "Звук и буква «Ч»".

Занятие в старшей группе.В занятии используются технологии В.Ф. Базарнова(экологическое пано,коромысла)        Цель занятия:Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам.Ут...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Звук ш»

Конспект непрерывной образовательной деятельности.  «Звук ш»Автор разработчик :Вахрушева Наталья ЮрьевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района  СпбИспользуются игр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «Согласные звуки [т], [ т’], буква Т, т»

Констпект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с подгруппой детей 6-7 лет Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З. Приставочные глаголы.

Конспект занятия для детей 6-7 лет с ТНР ОНР. Закрепление произношения свистящих звуков, дифференциация на лексическом материале "Транспорт"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с использованием технологий проблемного обучения по формированию фонематических процессов по теме: « Звук и буква К»

Это конспект по ознакомлению со звуком и буквой "К". В данном конспекте применены элеметы технологии проблемного обучения, игровые технологии....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием методики В.Воскобовича в подготовительной к школе группы «Звук ш и буква Ш»

Цель : закрепить знания детей о гласных звуках и согласном звуке «Ш», познакомить с буквой «Ш»  Задачи: Образовательные: 1.Познакомить детей с буквой «Ш»...