Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звук и буква «Д», «ДЬ»
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._zvuk_i_bukva_d_d.docx | 966.26 КБ |
tema_zvuk_d_d.ppsx | 918.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Звук и буква «Д», «ДЬ»
Подготовила Олейник О.Г. ,
учитель-логопед
Покачи
Цели: закрепить навыки произношения звуков «д», «дь» в слогах, словах, фразах.
Задачи:
- учить определять место звука в словах, делить слова на слоги;
- познакомить с буквой Д;
- вырабатывать чёткую дифференциацию звуков «д», «дь» по мягкости и твёрдости;
- развивать фонематический слух, звукослоговой анализ;
- работать над совершенсвованием грамматических категорий;
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Ход занятия
- Организационный момент.
Сядет тот, кто назовёт ударный звук в словах маки, коты, дубы, сани, киты, усы, вес, ноги, кони ,зубы.
II. Знакомство с новым материалом.
- Педагог называет слова дом, девочка, дыня, дети, дятел, дерево, дверь, день.
Спрашивает детей о каких звуках пойдёт речь на занятии. Даёт характеристику звуков «д» и «дь».
- Речевая зарядка.
Да-до-ду-ды зда-здо-зду-зды
Ди-де-дя-дю зди-зде-здя-здю
3. Выделение звуков из ряда слогов: да - бо -ты- ди –ба -ту –до –ти -де –бы -та-пе -ду.
4. Дидактическое упражнение «Хлопни, если услышишь звук»
Вода, буквы, барабан, шуба, дерево, вата, дом, топор, дело, проводы, дорога, беда.
5.Добавь слог и назови слово (да,ди) во…, пого…, бе…, боро…; …..ма, …на, сосе…, лебе…
Физминутка.
Я по тропочке бродил.
Я дубочек посадил,
Подрастай, дубочек-детка,
Зеленей быстрее, ветка!
Завтра птица прилетит
И на ветке посидит,
Ну-ка, ну-ка, пой, пичуга,
Моего дубка подруга.
6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Дом-домик, дым - дымок, холод- холодок, дети- детки, след- следок, сад-садик, день денёк.
.
7. Знакомство с буквой Д
(показ буквы, нахождение в кассе букв, прописывание в воздухе, печатание буквы Д)
8. Звукослоговой анализ слов. Игра «Живые буквы»
Педагог предлагает детям превратиться в буквы. Дети выбирают букву, в которую превратились.
-Кто у нас Д, М, О? Выходите. Какое слово вы можете построить?
-Следующие буковки выходите Ы, Я, Н и Д остаётся.
9. Печатание слов дом, дым, дуб, вода, дыни, дядя, домик, садик, диван.
10. Чтение предложений.
Мама дома. Дина дома. Мама моет Дину.
За домом сад. Я иду в сад. В саду дубы.
III. Подведение итога занятия.
-С какими звуками мы познакомились?
-Чем звук «д» отличается от «дь»?
-Какую букву учились печатать?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : познакомить с буквой Д; учить определять место звука в словах,делить слова на слоги; вырабатывать чёткую дифференциацию звуков д,дь по мягкости и твёрдости; закрепить навыки произношения звуков д,дь в слогах,словах,фразах ; развивать фонематический слух, звукослоговой анализ; развивать память,внимание,логическое мышление; работать над совершенсвованием грамматических категорий.
Ход занятия: I .Организационный момент. Сядет тот ,кто назовёт ударный звук в словах маки, коты, дубы, сани, киты, усы, весы ,ноги, кони ,зубы. II .Знакомство с новым материалом. Педагог называет слова дом,девочка,дыня,дети,дятел,дерево,дверь,день . Спрашивает детей о каких звуках пойдёт речь на занятии .Даёт характеристику звуков д и дь .
Основная часть: Речевая зарядка . Да-до-ду-ды зда-здо-зду-зды Ди-де-дя-дю зди-зде-здя-здю Выделение звуков из ряда слогов: да- бо -ты- ди –ба -ту –до – ти -де –бы - та-пе-ду . Дидактическое упражнение: «Хлопни, если услышишь звук» Вода,буквы,барабан,шуба,дерево,вата,дом,топор,дело , проводы,дорога,беда . Добавь слог и назови слово: ( да,ди ) во…, пого …, бе …, боро …; ….. ма , …на, сосе …, лебе …
Физминутка : Педагог показывает движения, дети повторяют. Я по тропочке бродил. Я дубочек посадил, Подрастай, дубочек-детка, Зеленей быстрее, ветка! Завтра птица прилетит И на ветке посидит, Ну-ка, ну-ка, пой, пичуга, Моего дубка подруга.
Образование существительных уменьшительно-ласкательным суффиксом: Дом-домик, дым- дымок, холод- холодок, дети- детки, след- следок, сад-садик, день денёк. Знакомство с буквой Д. (показ буквы, нахождение в кассе букв, прописывание в воздухе, печатание буквы Д)
Звукослоговой анализ слов. Игра «Живые буквы» Педагог предлагает детям превратиться в буквы. Дети выбирают букву, в которую превратились. -Кто у нас Д, М, О? Выходите. Какое слово вы можете построить? -Следующие буковки выходите Ы, Я, Н и Д остаётся.
Печатание слов: дом,дым,дуб,вода,дыни,дядя,домик,садик,диван Чтение предложений: Мама дома. Дина дома. Мама моет Дину. За домом сад .Я иду в сад. В саду дубы. III .Подведение итога занятия . -С какими звуками мы познакомились? -Чем звук д отличается от дь ? -Какую букву учились печатать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности "Звук и буква «Ч»".
Занятие в старшей группе.В занятии используются технологии В.Ф. Базарнова(экологическое пано,коромысла) Цель занятия:Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам.Ут...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Звук ш»
Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Звук ш»Автор разработчик :Вахрушева Наталья ЮрьевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района СпбИспользуются игр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «Согласные звуки [т], [ т’], буква Т, т»
Констпект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с подгруппой детей 6-7 лет Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З. Приставочные глаголы.
Конспект занятия для детей 6-7 лет с ТНР ОНР. Закрепление произношения свистящих звуков, дифференциация на лексическом материале "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с использованием технологий проблемного обучения по формированию фонематических процессов по теме: « Звук и буква К»
Это конспект по ознакомлению со звуком и буквой "К". В данном конспекте применены элеметы технологии проблемного обучения, игровые технологии....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием методики В.Воскобовича в подготовительной к школе группы «Звук ш и буква Ш»
Цель : закрепить знания детей о гласных звуках и согласном звуке «Ш», познакомить с буквой «Ш» Задачи: Образовательные: 1.Познакомить детей с буквой «Ш»...
Конспект Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию подготовка к обучению грамоте знакомство со звуком и буквой «А» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Формировать у детей понятие «звук», гласный звук, буква...