Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Звук ш»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Вахрушева Наталья Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

 

«Звук ш»

Автор разработчик :Вахрушева Наталья Юрьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района  Спб

Используются игровые технологии игры на  дифференциацию звуков в словах.

 

Технологии  музыкального воздействия «звуки леса»

Возрастная адресованность : средняя группа детского сада.

 

Цель:  Закрепление представлений о звуке  ш . 

 

Педагогический замысел:

 

  1. Развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками .
  2. Развивать фонематический слух; 

закреплять правильное произношение звука [ш]; 

 упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах; 

определять позиции звука [ш] в слове (начало, середина, конец);  

познакомить со звуком ш.

3. Развивать  слуховое внимание и память.

5 Развивать  двигательную  активность и координацию движения, с выполнением основных движений.

Предварительная работа.

Загадки, потешки , поговорки. Прослушивание  аудиозаписей «звуки леса»

 . Рисование.

Материалы:

фонограмма; звуки природы

картинки со звуком [ш] в словах; Игра “Цветные зонтики” ;магнитная доска, магнитная азбука. 

 

Примерный ход непрерывной  образовательной деятельности.

 

 

Воспитатель предлагает закрыть глаза и послушать звуки (звучит фонограмма): шипит шина, шелестят листья; 

Игра «Что я слышу?» Дети сидят на стульчиках полукругом.

 

Воспитатель задает вопрос ,что услышали дети?

- как  шипит шина, шелестят листья? 

Воспитатель говорит что  мы поговорим о звуке [ш]. 

Дидактические игры найти  звука [ш] в словах.

  1. Игра «Доскажи словечко». 

- Сегодня всё ликует в руках у детворы 

Сегодня всё ликует. 
В руках у детворы, 
От радости танцуют 
Воздушные: (шары).  

Я рубашку сшила мишке 

Я сошью ему: (штанишки).

Если мы растём на ели, 
Мы на месте, мы при деле. 
А на лбу у ребятишек 
Никому не нужно: (шишек)

 

- Какой звук  слышится  в начале этих слов? 

 Воспитатель уточняет правильное произношение и артикуляцию. 

 Губки округлены и слегка вытянуты вперед. 

Широкий язычок наверху образует “чашечку”. 

Теплая воздушная струя идет по центру язычка. 

Горлышко “молчит”. 

-Воспитатель предлагает назвать слова со звуком [ш] 

Ответы детей.

. Физкультурная минутка.

Раз - подняться, подтянуться. 
Два - согнуться, разогнуться. 
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. 
На четыре - ноги шире. 
Пять - руками помахать. 
Шесть - за стол тихонько сесть. 

 Предлагается поиграть в игру на дифференциацию звуков в словах.

 

2) Игра «Цветные зонтики». 

- детям предлагается картинки  зонтики, нужно определить по схеме  место звука [ш] в слове .(в конце ,в начале или в конце слова)  

-Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть в звуковое лото.

 

 Предполагаемый результат:

 

  1. Развивали общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками .
  2. Развивали фонематический слух; 

закрепляли правильное произношение звука [ш]; 

 упражняли в определении наличия– отсутствия звука [ш] в словах; 

определяли позиции звука [ш] в слове (начало, середина, конец);  

познакомились со звуком ш.

3. Развивали  слуховое  внимание и память.

5. Развивали  двигательную  активность и координацию  движения, с выполнением основных движений

 

    Дальнейшая работа:

Рисование «Мышка» Аппликация «Машинка». Постановка звука ш по подражанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

«Звук ш» 

Автор разработчик :Вахрушева Наталья Юрьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района  Спб

Используются игровые технологии игры на  дифференциацию звуков в словах.

Технологии  музыкального воздействия «звуки леса»

Возрастная адресованность : средняя группа детского сада.

Цель:  Закрепление представлений о звуке  ш . 

Педагогический замысел:

  1. Развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками .
  2. Развивать фонематический слух; 

закреплять правильное произношение звука [ш]; 

 упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах; 

определять позиции звука [ш] в слове (начало, середина, конец);  

познакомить со звуком ш.

3. Развивать  слуховое внимание и память.

5 Развивать  двигательную  активность и координацию движения, с выполнением основных движений.

Предварительная работа.

Загадки, потешки , поговорки. Прослушивание  аудиозаписей «звуки леса»

 . Рисование.

Материалы: 

фонограмма; звуки природы

картинки со звуком [ш] в словах; Игра “Цветные зонтики” ;магнитная доска, магнитная азбука. 

Примерный ход непрерывной  образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает закрыть глаза и послушать звуки (звучит фонограмма): шипит шина, шелестят листья; 

Игра «Что я слышу?» Дети сидят на стульчиках полукругом. 

Воспитатель задает вопрос ,что услышали дети?

- как  шипит шина, шелестят листья? 

Воспитатель говорит что  мы поговорим о звуке [ш]. 

Дидактические игры найти  звука [ш] в словах. 

  1. Игра «Доскажи словечко». 

- Сегодня всё ликует в руках у детворы 

Сегодня всё ликует. 
В руках у детворы, 
От радости танцуют 
Воздушные: 
(шары).  

Я рубашку сшила мишке 

Я сошью ему: (штанишки). 

Если мы растём на ели, 
Мы на месте, мы при деле. 
А на лбу у ребятишек 
Никому не нужно: 
(шишек)

 

- Какой звук  слышится  в начале этих слов? 

 Воспитатель уточняет правильное произношение и артикуляцию. 

 Губки округлены и слегка вытянуты вперед. 

Широкий язычок наверху образует “чашечку”. 

Теплая воздушная струя идет по центру язычка. 

Горлышко “молчит”. 

-Воспитатель предлагает назвать слова со звуком [ш] 

Ответы детей.

. Физкультурная минутка. 

Раз - подняться, подтянуться. 
Два - согнуться, разогнуться. 
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. 
На четыре - ноги шире. 
Пять - руками помахать. 
Шесть - за стол тихонько сесть. 

 Предлагается поиграть в игру на дифференциацию звуков в словах.

2) Игра «Цветные зонтики». 

- детям предлагается картинки  зонтики, нужно определить по схеме  место звука [ш] в слове .(в конце ,в начале или в конце слова)  

-Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть в звуковое лото.

 Предполагаемый результат:

  1. Развивали общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками .
  2. Развивали фонематический слух; 

закрепляли правильное произношение звука [ш]; 

 упражняли в определении наличия– отсутствия звука [ш] в словах; 

определяли позиции звука [ш] в слове (начало, середина, конец);  

познакомились со звуком ш.

3. Развивали  слуховое  внимание и память.

5. Развивали  двигательную  активность и координацию  движения, с выполнением основных движений

    Дальнейшая работа:

Рисование «Мышка» Аппликация «Машинка». Постановка звука ш по подражанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»

Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»

Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...