Конспект совместной образовательной деятельности "Звук и буква «Ч»".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Занятие в старшей группе.В занятии используются технологии В.Ф. Базарнова(экологическое пано,коромысла)
Цель занятия:Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам.Уточнить артикуляцию звука(ч),упражнять в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.Познакомить с буквой Ч. Развивать слуховое восприятие.Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными,упражнять в составлении предложений с заданным словом.Воспитывать культуру речевого общения.
Материал: БуквыЧ;А;Е;И;У картинки со звуком(Ч):Чебурашка,черепаха.девочка,бабочка,кабачок,домик синий,домик красный,кукла картинка.велосипед,лягушка,цветок,матрешка,цыпленок,носок,котенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bukva_ch.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Звук и буква «Ч».
Дети стоят возле панно. На панно 2 домика, возле которых картинки. Около красного, где спрятано буква «Ч» - чебурашка, черепаха, девочка, бабочка, кабачок. Возле синего домика картинки, в названии которых нет звука «Ч».
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуком, а с какой вы сейчас отгадаете. Звук, который чаще всего будет встречаться, тот и будет нашим гостем.
Жарче, дырчатая тучка,
Поливай водичкой ручки.
Плечики и локоточки,
Пальчики и ноготочки,
Мой затылочек, височки,
Подбородочек и щечки!
Трем мочалкою коленочки,
Щеточкой трем хорошенечко пяточки,
Ступни и пальчики,
Чисто – чисто моем мальчика!
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое звук?
Дети: Звук это то, что мы говорим и слышим.
Воспитатель: А что такое буква?
Дети: Буква это то, что мы пишем.
Воспитатель: А чтобы правильно произнести звук «Ч» давай те сделаем гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика.
ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК
Жил – был веселый язычок.
Жил он в своем домике.
Проснулся утром язычок.
Сделал язычок зарядку:
Почистил зубки,
Побелил потолок,
Подмел пол –
Навел порядок.
Сел у окошка,
Взял чашечку,
Стал чай пить.
Выбежал на улицу искать ребят.
Посмотрел налево,
Посмотрел направо –
Нет ребят.
Обежал кругом (вокруг губ).
Увидел ребят и защелкал от радости.
Наигрался, пришел домой,
Закрыл дверь и лег спать.
Воспитатель: Молодцы! А теперь произнесем звук «Ч». Ротик округлили, язычок к нёбу прижали. Ч-ч-ч.
Чо – чо - чо, чо – чо – чо
У меня болит плечо.
Чу – чу - чу, чу – чу – чу
Раз болит иди к врачу.
Чу – чу- чу, чу – чу – чу
Нет, к врачу я не хочу.
Ча – ча - ча, ча – ча – ча
Буду плакать у врача.
Чи – чи - чи, чи – чи – чи
Помогают нам врачи.
Чу – чу - чу, чу – чу – чу
Коли так, пойду к врачу.
Как вы думаете, какой это звук?
Дети: Согласный, глухой.
Воспитатель: Звук «Ч» всегда мягкий.
А давай те вспомним братцев у других звуков.
Дети встают в круг, у воспитателя мяч. Воспитатель называет твердый звук, бросая мяч, ребенок произносит мягкий звук, бросая мяч. К-к`, в-в`, л-л` и т.д.
Обращаем внимание, что у звука «Ч» нет твердого братца.
Воспитатель: Молодцы! Про звуки мы с вами поговорили, но вот с буквой «Ч» не познакомились. Познакомимся?
Дети: Да.
Воспитатель: Идите сюда.
Дети идут к панно.
Воспитатель: Буква «Ч» хитрая и спряталась в домике, а в каком отгадайте сами. Она когда бежала, растеряла картиночки, в названии которых есть.
Дети отгадывают домик, где спрятана буква «Ч».
Воспитатель: На что похожа буква «Ч»?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте стишок, про букву «Ч»:
Л - легонько мяч поддела.
Ч - поймать его хотела.
Ждет и ждет, устала ждать.
А мяча все не видать.
А какие вы можете придумать слова со звуком «Ч».
Ответы детей.
Воспитатель просит найти место звука в слове.
Ответы детей.
Воспитатель: А послушайте, что я вам расскажу про звук «Ч».
Звук «Ч» ласковый и всегда мягкий и слова звук «Ч» всегда делает мягкими и ласковыми.
Физ. Минутка.
А чтобы отгадать загадку звука «Ч», мы сейчас пройдем по узенькой дорожке, перепрыгнем через лужу, встретим зайца, увидим медведя и чтобы их не вспугнуть тихонечко подойдем к загадке.
Дети подходят к первому коромыслу.
На коромысле лягушка, цветок, матрешка, цыпленок, носок, котенок.
Задание.
Делаем слова ласковыми.
Лягушка – лягушечка
Цветок – цветочек
Матрешка – матрешечка
Цыпленок – цыпленочек
Носок – носочек
Котенок – котеночек.
Воспитатель просит придумать предложения с каждым из слов.
Ответы детей.
Воспитатель: А на втором коромысле, ребята, буква «Ч» спрятала слово, которое она не может сделать мягким.
Второе коромысло.
Велосипед, цветок, машина, диван.
Дети называют велосипед.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь давайте попробуем прочитать слоги с буквой «Ч».
ЧА, ЧЕ, АЧ, ЧИ, ЧУ, УЧ.
Далее делаем схему этих слогов.
А сейчас мы пройдем на свои места и закрасим букву «Ч» в зеленый цвет.
Работа в тетрадях по заданию.
Воспитатель: Так ребята, а сейчас я хочу рассказать вам еще одну сказку про букву «Ч».
Дети подходят к панно.
У воспитателя гласные звуки А, У, Ю, Я и буква «Ч».
Воспитатель: Так ребята, вы помните, что буква «Ч» любит играть в прятки.
Посчитались звуки между собой, кому водить, и выпала водить «Ч».
А и У «Ч» быстро нашла, они прятались за деревьями.
А Ю и Я долго не могла найти, искала за домами, за деревьями, искала до вечера, устала, идет домой огорченная и видит что Ю и Я сидят в доме и пьют чай. С тех пор, «Ч» очень на них обиделась, и никогда не встает с Ю и Я.
Запомните! Слога ЧЯ и ЧЮ нет!
Давайте повторим, все, что сегодня мы запомнили.
Ответы детей.
Воспитатель хватит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».
Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Конспект совместной деятельности Тема: «Знаток буквы и звука Ш» (подготовительная группа)
Цель: автоматизация звука [ш] в словах и предложениях.Задачи:1. Образовательная:-учить детей составлять предложение из 4-5 слов;-совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова, определять мес...
Конспект совместной деятельности "В стране букв" ( грамота. развитие речи)
ull; Упражнять детей в определении места звука в слове; в подборе слов с определённым звуком; в определении наличии указанного звука в словах; в выборе нужного слова путём исключения признаков, назв...