Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием методики В.Воскобовича в подготовительной к школе группы «Звук ш и буква Ш»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель : закрепить знания детей о гласных звуках и согласном звуке «Ш», познакомить с буквой «Ш»
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с буквой «Ш» и правилом ее написания. Упражнять детей в составлении и чтении слогов, слов.
2.Закрепить знания детей гласных звуков и звуком «Ш» с использованием игрового пособия «Складушки» В.Воскобовича
Развивающие:
1.Развивать фонематический слух, внимание, координацию речи и движения, мелкую моторику рук;
2.Создать условия для усвоения детьми грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии.
3.Формировать доброжелательность и самостоятельность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию через развивающую методику В.Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pechat_otkrytoe_zanyatie.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 11 «Радуга»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию с использованием методики В.Воскобовича
в подготовительной к школе группы
«Звук ш и буква Ш»
О.А.Замковая
воспитатель первой
квалификационной
категории
Ханты-Мансийск
2020г
Цель : закрепить знания детей о гласных звуках и согласном звуке «Ш», познакомить с буквой «Ш»
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с буквой «Ш» и правилом ее написания. Упражнять детей в составлении и чтении слогов, слов.
2.Закрепить знания детей гласных звуков и звуком «Ш» с использованием игрового пособия «Складушки» В.Воскобовича
Развивающие:
1.Развивать фонематический слух, внимание, координацию речи и движения, мелкую моторику рук;
2.Создать условия для усвоения детьми грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии.
3.Формировать доброжелательность и самостоятельность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию через развивающую методику В.Воскобовича.
Оборудование:
- Муз.композиция «Цирковые фанфары»
- Подушечки.
- Микрофоны
- игровое пособие по обучению чтению В.Воскобовича «Складушки»;
- диск « Песенки «Складушки»;
- пособие для знакомства с гласными звуками В. Воскобовича «Буквоцирк»;
- карточки с заданием на составление слогов, слов.
- маркеры на каждого ребенка
- зеркала на каждого ребенка
- Игровизор.
- Набор букв алфавита на каждого ребенка.
- пособие В.Воскобовича «Цветные ленточки».
- Набор фишек на каждого ребенка.
Словарная работа: артист, акробаты, цирковое представление, фанфары.
Предварительная работа: разучивание пособия коврогроф «Ларчик» и ее героев, изучение пособия по обучению чтения В.Воскобовича «Складушки», разучивание чистоговорок на заданные звуки, пальчиковых гимнастик, физминуток.
Методы и приемы: проблемные ситуации( исполнение песенки «Складушки» гласных букв(входной билет на представление), беседа с использованием пособия «Буквоцирк», артикуляционная гимнастика на звук «Ш», физминутка «На пенек мы сесть решили», пальчиковая гимнастика «Каша», игра «Кто внимательный», чистоговорка на звук «Ш», работа с таблицами( слоги), состав слова «Шары», индивидуальная работа, рефлексия.
Прогнозируемый результат:
- у детей сформируются знания о букве «Ш» и правилом ее написания.
- у сформируются знания о гласных звуках и правилах их написания с согласными.
Организация | Содержание |
1.Организационный момент В записи звучит мелодия «Цирковые фанфары» Дети заходят в группу Воспитатель обращает внимание на гостей Мотивационный момент Физминутка « Сядем на пенек» 2. Основной этап Слушание песенки «Складушки» В.Воскобовича ( звук «Ш») Раздать зеркала для индивидуальной работы Артикуляция звука «Ш» Игра «Кто внимательный» на определение звука «Ш» Пальчиковая гимнастика «Каша» Работа с коврографом «Ларчик» Раздать детям «игровизоры» с заданиями Чистоговорка на звук «Ш» Состав слова «Шары»
Правило буквы «Ш» Составление на коврографе буквы «Ш» Индивидуальная работа 4. Рефлексия Индивидуальная работа Дети размещают картинки на доске с картинками Интервью гостей | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы угадали, что за мелодия сейчас звучала? Ребята, а вы любите цирк? А, что вам нравится в цирке? (Ответы –предположения детей).Я очень рада вас видеть на сегодняшнем цирковом представлении и я приглашаю вас в цирк. Входным билетом на это необычное представление будет исполнение гласной песенки. Давайте все вместе ее споем. Воспитатель: Дети , к нам на наше цирковое представление пришли гости , давайте их поприветствуем, пожелаем им хорошего , веселого настроения! Воспитатель: А теперь присаживайтесь на свои места в зрительном зале ( Дети проходят и садятся на подушечки на ковре). Воспитатель: Под звуки марша, под свет синих прожекторов на арену друг за другом выходят артисты-акробаты и выстраиваются в ряд. Воспитатель: Ребята, вы узнали этого артиста-акробата? Кто это? Ответы детей: Это Арлекин Воспитатель: Какая любимая песенка Арлекина? Помогайте Арлекину петь. Ответы детей: А-а-а Воспитатель: А этого акробата вы узнали? Поможем ему спеть его любимую песенку. Ответы детей: Это Орлекин и его любимая песенка О-о-о. Воспитатель: Следующий акробат. Кто же это? И какая его любимая песенка? Ответы детей: Это Урлекин и его песенка У-у-у. Воспитатель: А вот и следующий артист-акробат. Споем с ним его песенку. Ответы детей: Это Эрлекин и его песенка Э-э-э. Воспитатель: Зазвучали фанфары и вот перед каждым артистом появились волшебные сундучки. Открывает свой сундучок Арлекин и на зрителей посыпались: ананасы, апельсины. Что еще? ( Ответы –предположения детей). Воспитатель: Что может появиться из сундучка Орлекина? Ответы детей: окно, облако, обруч и т.д. Воспитатель: Открывает свой сундучок Урлекин. Что же появилось из его сундучка? Ответы детей: Улитка, улыбка, утка и.д. Воспитатель: Внимание, внимание! А теперь открывает свой сундучок Эрлекин и из него на зрителей посыпались разные предметы. Что же появилось из его сундучка? Ответы детей: Эксковатор, этаж. Воспитатель: Аплодисменты нашим артистам. А сейчас антракт. ( Дети выходят на физминутку) Физминутка. Чтоб спина могла прогнуться Надо очень потянуться. Руки вверх, руки вниз, Не спеши, не торопись! Руки в боки, руки шире На пенек мы сесть решили. Нет пенька, ну, ничего! Мы придумаем его! Воспитатель: Антракт закончился. Занимайте свои места. ( Дети садятся на подушечки на ковре). Воспитатель: Во втором отделении на арену выходит новый артист. А узнать его поможет песенка складушка. Подумайте, какой звук встречается в ней чаще других? ( Дети слушают песенку). Ответы детей: Звук «ш». Воспитатель : раздает детям зеркала для индивидуальной работы (работа за столом) Воспитатель: Давайте произнесем звук «ш» все вместе. Когда мы его произносим, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, а губы округлены. Значит во рту есть преграда для его произношения. Как вы думаете звук «ш» - гласный или согласный? Ответы детей: согласный. Воспитатель: Каким цветом мы будем его обозначать? Ответы детей: Синим. Воспитатель: Приложите руку к горлышку и произнесите этот звук. Определите: звонкий он или глухой? Ответы детей: Он глухой. Воспитатель: Твердый или мягкий это звук? Ответы детей: Твердый. Воспитатель: Верно. Это согласный твердый глухой звук. И этот звук никогда не бывает мягким. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру « Кто внимательный»? Вы будете поднимать синий кружок как только услышите звук «ш». ( Из набора дети выбирают синий кружок). Ш, с, ш, з, т, д, ш. Ша, са, шу, за, ты, дэ, ту, шо. Санки, шарик, коса, шишка, стоять, широкий. Воспитатель: Вы были внимательными и справились с заданием. Антракт. Пальчиковая гимнастика « Каша». Маша кашу наварила, Маша кашей угостила: Мишку, кошку, Петушка Алешку, Серого зайчишку и маленькую мышку. Воспитатель: Занимайте свои места. Представление продолжается. Внимание! В третьем отделении вы увидите необычное музыкальное представление. ( На коврографе выставляется буква Ш). Артист Ш вместе с акробатами исполнит веселые песенки. Воспитатель: У вас на столе лежат «Игровизоры» с вложенными карточками -заданиями, на которых нарисована таблица. С ее помощью мы услышим эти песенки. Возьмите в руки маркеры и начинаем сочинять. Первым артист Ш исполнит песню с Арлекином. Проводим дорожку от буквы Ш к букве А. Что у вас получилось? Ответы детей: Ша. Воспитатель: А теперь песенка буквы Ш и У. Что получилось? Ответы детей: Шу. Воспитатель: Следующая песенка артиста Ш и Орлекина. Что получилось? Ответы детей: Шо. Воспитатель: А это песенка буквы Ш и Э. Что получилось? Ответы детей: Шэ. Воспитатель: В нашем представлении могут принимать участие и зрители. Давайте произнесем и протопаем чистоговорки. ( Дети встают) . Ша –ша - ша – на столе стоит лапша. Шу – шу – шу – мы поели всю лапшу. Ши – ши – ши – мы теперь сидим в тиши. Шо – шо – шо – в цирке хорошо. Воспитатель: Ребята, а что можно составить из букв? Ответы детей: Слово Воспитатель: Давайте из букв составим слово ШАРЫ.(дети выполняют за столом) Воспитатель: Сколько звуков в слове Шары? Сколько согласных? Сколько гласных? Сколько слогов? Почему вы так считаете? Произнесите слово так, чтобы был слышен ударный звук. Молодцы,все верно. Воспитатель: А, теперь мы с вами познакомимся с правилом: звук «ш» всегда остается твердым. Мы видим при чтении и пишем букву «и», а произносим звук «Ы». А какое еще словосочетание пишется через «и»? ( жи) Верно, молодцы Воспитатель: Наше представление подходит к концу. Пусть на память у вас останутся портреты нашего нового артиста Ш. Эти портреты вы сделаете своими руками. ( На ковролине с помощью цветных ленточек выкладывают букву Ш). Воспитатель: Что у вас получилось? Ответы детей : буква Ш. Воспитатель: Чем отличается звук от буквы? Звук «ш» обозначается буквой «ша». Воспитатель: А теперь придумайте к своей букве слово, в котором есть звук «ш». ( Дети называют слова). Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы были в гостях у артистов-акробатов из «Буквоцирка» и познакомились с новым артистом «Ш». Было ли вам легко выполнять задания наших артистов или были затруднения при выполнении заданий, а что было самым интересным и т.д. Воспитатель: Ребята, если вам было весело и интересно на нашем цирковом представлении , возьмите картинку веселого клоуна , а если вам хотелось спать то со спящим клоуном. Индивидуальная работа. Воспитатель: Маша, почему ты выбрала именно эту картинку? (опрос остальных детей) И мне сегодня было интересно и весело на нашем необычном цирковом представлении и я выбираю картинку с веселым клоуном. Воспитатель: Вы сегодня все были активны и веселы, со семи заданиями справились легко, познакомились с новым артистом Ш и подружились с акробатами из Буквоцирка. Воспитатель: Ребята, я предлагаю взять интервью у наших гостей, понравилось ли им на нашем цирковом представлении и что больше всего запомнилось? Предложите нашим гостям выбрать понравившуюся картинку ( дать детям микрофоны и картинки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа. Тема: «Моё любимое время года».
Цели:§ Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.§ Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён г...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе «Новоселье у Фифы и Лопушка».
НОД направлена на активизацию словаря по теме «Дом. Мебель»; упражнение в употреблении в речи слов-антонимов; совершенствование навыка словообразования (образование относительных прил...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию в форме развлечения «Книжкины именины» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо речевому развитию в форме развлечения «Книжкины именины»в подготовительной к школе группе...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Животные Севера" для детей подготовительной к школе группе
Занятие по речевому развитию с использованием технологии "синквейн"...
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года».
Цели:Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён года, знания о ме...
Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина моя — Россия» в подготовительной к школе группе.
Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина моя — Россия» в подготовительной к школе группе....