Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «Согласные звуки [т], [ т’], буква Т, т»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Констпект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛАПАЕВСКОЕ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно - эстетическому развитию воспитанников
Конструкт
непрерывной образовательной деятельности
с группой детей седьмого года жизни
«Согласные звуки [Т], [ Т’], буква Т, т»
Составитель: Ведерникова Татьяна Петровна, воспитатель подготовительной группы
|
р.п. В. Синячиха
2019 г.
Непрерывная образовательная деятельность
с группой детей седьмого года жизни
Тема: «Согласные звуки [т], [т’], буква Т, т»
Возрастная группа: седьмой год жизни
Место проведения занятия: групповая комната
Дата проведения: 27 ноября 2019 года
Длительность: 30 мин.
Образовательная область: Речевое развитие
Образовательный модуль: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Цель: Ознакомление детей с согласными звуками [т], [т’], буквой Т, т.
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Образовательные:
- Закрепить понятие «согласный звук», дифференцировать понятия «гласный-согласный», «твердый - мягкий», «звонкий - глухой», «звук - буква»
- Закрепить навыки четкого произношения звуков [т], [т’], продолжить учить выделять звук в начале, середине и конце слова.
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, печатания, деления слов на слоги.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, диалогическую речь, навык языкового анализа слов с новым звуком.
- Рзвивать память, внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность.
- Воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение к сверстникам.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: рабочие тетради, картинки со звуком [т], [т’], картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов, слоговые схемы, картинки – раскраски, цветные карандаши, простые карандаши, счетные палочки, наглядное пособие «Домик для согласных», колокольчик, магнитная доска, мольберт.
Литература: Астафьева Е.О. Играем. Пишем. Читаем: Методическое пособие-конспект. Изд. 2-е, испр. И доп. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 80с.
Ход занятия
I. Организационный момент
(Педагог звонит в колокольчик)
Педагог: В колокольчик я звоню и ребятам говорю:
В круг широкий вижу я, собрались мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, со звуками знакомиться начнем?
(Дети стоят на ковре, выполняют движения в соответствии с текстом)
Игра «Назови звук»
Педагог: Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы определите, с какого звука начинается каждое слово (Танк, туча, туфли, тарелка)
Вы догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся? (слушают, отвечают)
Педагог: Ребята, давайте дадим характеристику звуку [т].
Звук [т] гласный или согласный (согласный - при произношении его воздух встречает преграду-язык, зубы, губы; его нельзя пропеть)
Звонкий или глухой? (глухой – при касании рукой горла нет дрожания)
Твердый или мягкий? (твердый - обозначаем синим цветом)
У звука [т] есть брат звук [т’] (согласный, глухой, мягкий - обозначаем зеленым цветом).
Игра «Хлопаем и топаем»
Педагог: Приготовьтесь, я буду называть слова, когда услышите в словах твердый звук [т] – топайте, а мягкий звук [т’] – хлопайте.
Кусты, кустики, сметана, стена, Катя, стол
II. Основной этап
(Дети садятся за столы)
Задание 1 (рабочая тетрадь)
Педагог: Ребята, назовите предметы, изображенные на кртинках.
Определите место звуков [т], [т’] в этих словах (в начале, в конце, в середине слова).
Закрасьте соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым мы обозначаем этот звук (гласный – красная клетка, твердый согласный – синяя клетка, мягкий согласный – зеленая клетка).
Объясните, почему так закрасили клетку именно этим цветом. А теперь сами придумайте слова со звуками [т], [т’] в начале, в середине, в конце слова.
Чистоговорка:
Та-та-та – у нас в доме чистота.
Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
То-то-то – стали мы играть в лото.
Ту-ту-ту – молока налью коту
Ат-ат-ат - берем с собою самокат.
Педагог: Ребята, хотите познакомиться с буквой, которая обозначает звуки [т], [т’]? Это буква «Т». Чем отличается звук от буквы? (звук – произносим, слышим, а букву – видим, пишем).
Буква «Т» согласная. Она обозначает два согласных звука [т] – твердый и [т’] – мягкий (слушают, анализируют)
Педагог: На какие предметы похожа буква «Т»?
Из каких элементов она состоит и сколько их? (отвечают)
Напишите букву «Т» в воздухе: правой рукой, левой, обеими руками (объясните свои движения). Выложите букву «Т» из трех счетных палочек (выполняют)
Пальчиковая гимнастика:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы мньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Задание 2 (рабочая тетрадь) «Обведи и напиши»
Педагог: Обведите букву «Т» в тетради по контуру, по точкам, а затем напишите самостоятельно (обводят, прописывают)
Гимнастика для глаз:
Глазкам нужно отдохнуть,
Можно глубоко вдохнуть.
Глазки вправо, глазки влево
И по кругу проведем.
Быстро, быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Задание 4 (рабочая тетрадь) «Закончи рисунок»
Педагог: Дорисуйте картинку по точкам. Найдте на картинке спрятавшуюся букву «Т». Какие звуки обозначает буква «Т»? Найдите предметы, в названиях которых есть звук [т], [т’].
Задание 5 (рабочая тетрадь) «Подбери слова к схеме»
Педагог: Рассмотрите и назовите предметы на картинке. В какие группы можно их объединить? (одежда, обувь, головные уборы). Какой из предметов не попал ни в какую группу? (бант - это украшение). Раскрасьте те предметы, в названиях которых есть звук [т], [т] (остаются нераскрашенными плащ, сапоги, шапка).
Педагог: Рассмотрите схемы под картинками, объясните их значение. Подбирите к каждой схеме слова из предложенных на картинках. Объясните, почему подобрали именно это слово (подставляют ладонь под подбородок, медленно произносят слова, касание подбородка ладони соответствует количеству гласных звуков и слогов в слове)
Физминутка
Педагог: Мы устали чуточку, отдохнем минуточку (проводят по желанию)
Задание 7 (рабочая тетрадь) «Найди спрятавшуюся букву «Т»
Педагог: Рассмотрите предложенные фигуры на рисунке. Какая буква здесь спряталась? Обведите кружочками букву «Тт» и запишите ее в пустых клеточках (обводят, записывают)
Педагог: Прочитайте слоги с буквой Т (левый, а затем правый столбик)
III. Этап рефлексирования. Оценка работы детей.
(Педагог организует беседу с детьми)
Педагог. Ребята, с какими звуками вы сегодня познакомились? С какой буквой познакомились? (отвечают) Предлагаю поселить букву Т в один из домиков (располагают Т в домике для согласных букв, в подъезд для глухих согласных на 4 этаж)
Продолжите предложения…
- Я сегодня узнал(а)…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
Предлагаю вам оценить свою работу на занятии, нарисовав в нижнем правом углу тетради смайлика (все получилось – с улыбкой, были трудности – с грустинкой) (оценивают свою работу, рисуют смайлики)
Педагог. Ребята, вы можете взять раскраски, в которых раскрасите: картинки, в названиях которых есть согласный звук [т] или [т’] и части рисунка с буквой Т. (выбирают раскраски, делятся впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-380456-1493627995.jpg)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни «Москва-столица России»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни "Москва - столица России"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-380456-1493627995.jpg)
Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни «Орудия труда. Инструменты" (Образовательная область "Познание")
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года "Орудия труда. Инструменты" ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-902463-1488981097.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Ребёнок и окружающий мир (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Птицы- наши друзья!»
Конспект приурочен к экологической акции -"Помоги птицам зимой!"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-902463-1488981097.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по вы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-224747-1363757246.jpg)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-112570-1351863924.jpg)
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни. Тема: «Звуки Р - Рь».
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни.Тема: «Звуки Р - Рь»....
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: математический квест «Детективное агентство «Капитошка»
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20; в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа; ...