Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе комбинированной направленности «Колокольчики» (подготовительная подгруппа) «Лексические игры и упражнения»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Медвежонок»
Конспект
занятия по развитию речи
в разновозрастной группе комбинированной направленности «Колокольчики»
(подготовительная подгруппа)
«Лексические игры и упражнения»
Составила и провела: Салиева О.У.,
воспитатель первой квалификационной
категории 2023г.
с.Угут, 2023 год.
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лексические игры и упражнения»
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие
речи.
Задачи:
- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.
-развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;
- воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.
Ход занятия:
I. Организационный момент
-Дети встают в круг!
-Ребята, к нам пришли гости, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”
Я люблю наш детский сад
В нём полным-полно:
Мышат? -Нет
Цыплят? -Нет!
Утят? -Нет
Бельчат? -Нет!
Ребят? -Да!
Знаю я, когда мы вместе
Настроение чудесней!
Что ж, пора нам заниматься,
Будем очень мы стараться!
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игры на развитие речи. Благодаря этим играм будем учиться грамотно говорить.
II. Основная часть занятия
-Ребята, какое время года сегодня наступило? (зима)
-Верно! А вы любите зиму? За что?
-Мы любим это время года за волшебство и сказку.
-Я знаю, что вам нравятся сказки, вы знакомы со многими сказочными героями. Отгадайте загадку об одном из них:
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка –
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
-Да, ребята, это всем знакомая Яга. Все мы знаем, что она коварная. (исчезает Яга и елка). Посмотрите Баба Яга украла нашу елку, она хочет испортить нам Новый Год, а вместо елки она оставила конверт. Давайте посмотрим, что там.
Письмо от Бабы-Яги: «Ребята! Если хотите, что бы я вернула вам елку, необходимо выполнить мои хитрые 6 заданий! Впереди вас ждут различные испытания».
-Ребята вы готовы?
-И так — вперед!
-Прежде всего давайте сделаем речевую зарядку.
Щуку я тащу, тащу!
Щуку я не упущу.
(вместе, несколько человек, тихо-громко)
1. Итак, первое задание от Бабы Яги. Давайте мы с вами найдем конверт с цифрой 1.
Игра – «Скажи наоборот»
- Назвать противоположное по значению слово.
- Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение.
Ну, что, готовы?
Ветреный – безветренный. Мокрый – сухой. Радостный – грустный. Холодный – теплый. Поздняя – ранняя. Яркий – тусклый. Низкий – высокий. Сытый – голодный. Редкий – частый. Спелый – незрелый. Начало – конец. Длинный – короткий. Тихий – громкий. Высокий – низкий. Умный – глупый. Тяжелый – легкий. Новый – старый. Шумный – тихий. Чистый – грязный. Хороший – плохой. Злой – добрый.
Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Крепим на доску звездочку.
2. Давайте поищем, где у нас конверт со вторым заданием.
Баба-Яга хочет, чтобы мы с вами подобрали прилагательные к словам.
Игра "Какой? Какая?"
- Нам нужно подобрать прилагательные.
Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, сырой, блестящий, холодный.
Солнышко (какое) – яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное.
Мячик (какой) - круглый, большой, маленький, резиновый, гладкий, яркий.
Трава (какая) – молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная.
Платье (какое) - красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное.
- Молодцы! И с заданием справились.
Можем теперь с вами прикрепить еще одну звездочку.
3. Продолжаем? Ищем конверт с цифрой 3?
Упражнение «Сравните выражение»
- С чем можно сравнить?
Небо синее – точно… (море)
Снег мягкий – словно… (пух)
Платье оранжевое – точно… (апельсин)
Сок холодный – как… (лед)
-Молодцы ребята вы справились и с третьим заданием.
- Давайте с вами прикрепим следующую звездочку на доску.
А сейчас я вас приглашаю на веселую физкультминутку.
Физминутка
Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.
Мы с вами выполнили уже 3 задания от Бабы-Яги, давайте продолжим.
Начинаем искать 4 задание.
4. Молодец (имя ребенка), давайте посмотрим.
Игра «Кто быстрее ответит на вопрос?»
- сколько месяцев в году?
-какой месяц начинает год?
-какой месяц заканчивает год?
-назовите последний месяц зимы?
-какой месяц начинается на букву Ф, Д?
-в каком месяце отмечают «День защитников Отечества»?
-какой месяц идет за Декабрем?
-какой месяц стоит перед Мартом?
-какой месяц между Ноябрем и Январем?
-Молодцы! Можем прикрепить звездочку на доску и двигаться дальше. Нас ждет следующее испытание.
5. Дети ищут конверт под номером 5.
Упражнение «Назови звук в слове»
Задание: назвать первый или последний звук в слове.
- пурга, метель, гололед, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.
- Какие вы у меня молодцы!
- Крепим пятую звездочку на доску.
Итак, 5 заданий мы с вами уже выполнили, сколько еще осталось выполнить заданий?
- правильно, у нас осталось последнее задание, давайте искать последний 6 конверт.
6. Упражнение «Составь слово из слогов»
Шу-ра (Шура); ма-ма (мама); са-ма (сама); ма-ха (маха); Ро-ма (Рома); му- сор (Мусор), Са-ша (Саша),
III. Заключительная часть занятия.
-Ой, какой-то шум в раздевалке!
-Да это же Баба Яга елку нам вернула. Надо же, не обманула! А на елке записка. Давайте прочитаем…
«Ну что ж ребята, порадовали Ягу, справились с моими заданиями! Возвращаю вам елку. Но я приду к вам на Новогодний утренник, да не одна, а с подругой. Уж очень любим мы проказничать!»
- Ребята, вы сегодня отлично справились с заданиями!
Скажите, трудные были задания?
А какое задание вам больше всего понравилось?
Спасибо вам за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с детьми группы комбинированной направленности №2
Задачи1. Коррекционно-образовательные:учить воспринимать сказку слухо-зрительно, с опорой на серию картинок, понимать и рассказывать её;учить актуализировать представления о тексте в процессе проигрыв...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»
Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 компенсирующей направленности по теме «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 компенсирующей направленности по теме «Посуда»Цель: уточнять и расширять знания детей о посуде, её назначении.Задачи:- уточня...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе комбинированной направленности «Давайте послушаем зиму»
Конспект с использованием ИКТ, позволяющий детям более детально исследовать признаки зимы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Зимняя прогулка»
Цели:1. Комплексное решение воспитательно - образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях взаимодействия воспитателя и учителя - логопеда.2.Закрепить знания детей по лексической теме &la...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности («Технология развития связной речи дошкольников» Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко))
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности («Технология развития связной речи дошкольников» Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко)...