Занятие по развитию речи с детьми группы комбинированной направленности №2
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи
1. Коррекционно-образовательные:
- учить воспринимать сказку слухо-зрительно, с опорой на серию картинок, понимать и рассказывать её;
- учить актуализировать представления о тексте в процессе проигрывания сказки (пространственные представления, последовательность событий, возможные диалоги с опорой на серию картинок);
- формировать и закреплять навыки аналитического чтения.
2. Коррекционно-развивающие:
- учить распределять внимание между восприятием сказки и проигрывания её, рассказыванием сказки в темпе, соответствующем проигрыванию её детьми;
- формировать словесно-логическое мышление, посредством обоснования объяснения своего мнения при помощи речи, исправления допущенных ошибок.
3. Коррекционно-воспитательные:
- учить взаимодействовать друг с другом в процессе игры, построения диалогов при драматизации сказки;
- воспитывать активность и инициативу, творческое отношение к деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka_vdovenko_t.s.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи с детьми группы комбинированной направленности №2
Тема: «Драматизация сказки «Вова и собака».
Задачи
1. Коррекционно-образовательные:
- учить воспринимать сказку слухо-зрительно, с опорой на серию картинок, понимать и рассказывать её;
- учить актуализировать представления о тексте в процессе проигрывания сказки (пространственные представления, последовательность событий, возможные диалоги с опорой на серию картинок);
- формировать и закреплять навыки аналитического чтения.
2. Коррекционно-развивающие:
- учить распределять внимание между восприятием сказки и проигрывания её, рассказыванием сказки в темпе, соответствующем проигрыванию её детьми;
- формировать словесно-логическое мышление, посредством обоснования объяснения своего мнения при помощи речи, исправления допущенных ошибок.
3. Коррекционно-воспитательные:
- учить взаимодействовать друг с другом в процессе игры, построения диалогов при драматизации сказки;
- воспитывать активность и инициативу, творческое отношение к деятельности.
Используемый материал: серия картинок к сказке, текст сказки, написанный печатными буквами на альбомном листе, табличка Вова, маски волка и собаки, игрушки (дом, ёлки, деревья, корзинка, грибы).
Ход занятия.
1. Планирование деятельности.
- Будем рассказывать и играть в сказку. В какую? Сейчас расскажу.
Дети смотрят на иллюстрацию.
2. Рассказывание сказки.
Дети садятся перед доской. На доске расположена серия картинок. Картинки расположены не по порядку. Дети рассказывают сказку сопряжёно вместе с педагогом. По мере рассказывания картинки расставляются детьми в правильном порядке.
3. Проигрывание фрагмента сказки детьми.
– Будем рассказывать и играть, как на картинках.
Дети выбирают картинки, которые будут драматизировать.
• Работа с пространством (дом, лес).
- Ребята, что на картинке? (- дом, лес)
- сделаем, как на картинке.
Дети раскладывают пособия, игрушки для проигрывания сказки. Обсуждают, что ещё необходимо, куда расставлять, почему именно в данном месте.
• Распределение ролей, обсуждение правильности размещения пособий.
- Какие маски нам нужны для игры? Почему? (Потому что на картинках Вова, волк, собака).
- Кто хочет быть Вовой? Волком? Собакой?
Дети одевают маски.
-Вова, ты где начнёшь играть? Встань туда, приготовься.
- Волк, ты куда встанешь? Почему? (Волк прячется в лесу. Тут лес.)
- Собака, а ты где? Почему? (Дома. Собака прибежала из дома).
• Проигрывание сказки с параллельным проигрыванием и обсуждением совершаемых действий.
- Начинать и заканчивать игру будем по сигналу барабана.
- Кто будет рассказывать сказку?
- Хорошо, сказку рассказывает N. Мы все будем ему помогать.
По сигналу барабана один ребёнок начинает рассказывать, дети, взявшие на себя роли, играют, дети наблюдатели рассказывают сказку. Если возникают ошибки в игре, наблюдатели делают замечания, при необходимости показывают, как, по их мнению, нужно действовать, обосновывают свои мысли. По сигналу барабана игра заканчивается.
4. Отчёт и оценка проделанной работы.
– Что мы сегодня делали? (- Мы играли в сказку «Вова и собака»).
- Кем был X? (-Собакой).
- Кем была Y? (-Волком).
Было интересно. Все хорошо играли.
Сказка «Вова и Собака»
Жил-был Вова. У Вовы была собака. Вова взял корзинку и пошел в лес. Вова шел, шел и пришел в лес. Вова собирал грибы. Вдруг... (испуг на вашем лице) Вова увидел волка. Вова испугался, бросил корзинку и побежал. А волк Вовой. Вова залез на дерево и стал кричать: «Помогите! Помогите!» Дома собака услышала — кто-то кричит. Собака быстро побежала в лес. Собака громко лаяла «Ав-ав-ав!» Волк испугался (табл.) и убежал (табл.). Вова слез с дерева и сказал собаке: «Спасибо!» Вова гладил (табл.) собаку. Потом Вова стал искать корзинку: «А где корзинка?» Вова и собака стали искать корзинку. Собака нюхала землю. Вдруг собака залаяла: «Ав-ав-ав!» Вова услышал и побежал к собаке. Собака нашла корзинку. Вова и собака пошли домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"...
интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности по р.н.с. "Снегурочка"
Занятие проводится совместно учителем-логопедом и воспитателем....
конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"
конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе комбинированной направленности «Колокольчики» (подготовительная подгруппа) «Лексические игры и упражнения»
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе комбинированной направленности «Давайте послушаем зиму»
Конспект с использованием ИКТ, позволяющий детям более детально исследовать признаки зимы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Зимняя прогулка»
Цели:1. Комплексное решение воспитательно - образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях взаимодействия воспитателя и учителя - логопеда.2.Закрепить знания детей по лексической теме &la...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности («Технология развития связной речи дошкольников» Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко))
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности («Технология развития связной речи дошкольников» Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко)...