Конспект занятия по развитию речи в младшей группе комбинированной направленности «Давайте послушаем зиму»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект с использованием ИКТ, позволяющий детям более детально исследовать признаки зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_vokrug_nas_rechevoe_razvitie_mladshiy_vozrast.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе комбинированной направленности
«Давайте послушаем зиму»
Цель: развитие слухового внимания по средством прослушивания неречевых звуков (звуков живой природы).
Задачи:
- Формирование умения детей воспринимать и распознавать неречевые звуки.
- Активизировать словарь прилагательных.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: крахмал в пакетиках (имитация «скрип снега») по количеству детей, колонка, запись звуков вьюга, птицы, ветер, снежки по количеству детей, дыхательный тренажер по теме, дидактическая игры «Заплатки на варежки», «Найди вторую варежку».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, как мы можем узнать, что на улице зима?
Правильно, но (воспитатель перечисляет признаки зимы, которые назвали дети) это все мы видим глазами, а как же звучит зима, как можно послушать зиму?
Воспитатель: Предлагаю послушать звук зимы. Посмотрите, у меня есть волшебные пакеты. Каждый возьмите себе по пакету и помните его. Как вы думаете на какой зимний звук он похож? Когда мы можем услышать этот звук?
Воспитатель: А вот еще один звук, послушайте. На что это похоже? Правильно, на ветер или вьюгу. А что такое вьюга? Правильно, это сильный ветер со снегом.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинки»
Давайте мы подуем как ветер на снежинки и поднимем их вверх (воспитатель следит, чтобы дети не надували щеки на выдохе). Давайте споем как ветер (звук -У- на выдохе).
Какой звук издает вьюга, какую песенку она поет. Когда вьюга будет петь громко вы будете хлопать в ладоши, когда вьюга будет затихать, вы будете сидеть спокойно.
Воспитатель: Сколько снега вьюга намела. Ребята, пойдем поиграем в снежки. А чтобы наши руки не замерзли мы наденем что? Правильно
Физ.минутка: «Мы наденем варежки»
Мы наденем варежки,
А на ноги валенки,
Застегнем скорее шубку,
Побежим все на прогулку.
Ждут нас горки новые,
А снежки веселые.
Пляшут дети на снегу,
Продолжаем мы игру...
Воспитатель предлагает детям пройти к столам чтобы одеться. (на столах разбросаны рукавички и заплатки).
Д/И «Найди пару» и «Подбери заплатку»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что тут случилось, все рукавички разбросаны. Давайте приведем их в порядок.
Воспитатель предлагает навести порядок среди варежек. Девочки идут к столу, где надо найти пару рукавице, а мальчики подбирают заплатки. После игры дети идут на стулья.
Речевая игра «Какой снег?»
На полу перед детьми, по количеству детей, лежат снежки. Воспитатель обращает внимание детей на снежки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько снега намела вьюга. Надо этот снег расчистить. Возьмите каждый по одному снежку. Сколько у каждого из вас снежков? Давайте вытянем снежки вперед и посмотрим сколько снежков сейчас?
А из чего мы лепим снежки? (Снег), а снег какой? Предлагаю складывать снежки в коробку и отвечать на вопрос «Какой снег»
Замечательно мы расчистили себе дорожку и отправляемся дальше на встречу новым звукам.
Воспитатель: Ребята представьте, что вы в зимнем лесу, закройте глаза и послушайте что сейчас звучит? (звучит пение птиц) А каких птичек вы знаете? Как этих птичек называют?
Я хочу, чтобы вы превратились в птичек и поиграли.
Музыкальная игра «Птички и ветер»
Дети изображают птичек, передвигаются группе под веселую музыку, как только подул сильный ветер, дети бегут на стульчики-домики.
Подведение итогов:
Дети сидят на стульчиках
Ребята, а вам понравилось сегодня играть? А что мы сегодня делали? Какие звуки зимы мы услышали? Какая игра вам еще понравилась?
Теперь вы знаете, что времена года не только можно увидеть, но можно и услышать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с детьми группы комбинированной направленности №2
Задачи1. Коррекционно-образовательные:учить воспринимать сказку слухо-зрительно, с опорой на серию картинок, понимать и рассказывать её;учить актуализировать представления о тексте в процессе проигрыв...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"...
интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности по р.н.с. "Снегурочка"
Занятие проводится совместно учителем-логопедом и воспитателем....
конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"
конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе комбинированной направленности «Колокольчики» (подготовительная подгруппа) «Лексические игры и упражнения»
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Зимняя прогулка»
Цели:1. Комплексное решение воспитательно - образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях взаимодействия воспитателя и учителя - логопеда.2.Закрепить знания детей по лексической теме &la...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности («Технология развития связной речи дошкольников» Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко))
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности («Технология развития связной речи дошкольников» Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко)...