Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 компенсирующей направленности по теме «Посуда»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 компенсирующей направленности по теме «Посуда»
Цель: уточнять и расширять знания детей о посуде, её назначении.
Задачи:
- уточнять и расширять словарь по теме;
- закреплять знания детей о материалах, из которых бывает, сделана посуда;
- учить образовывать уменьшительно - ласкательные суффиксы, относительные прилагательные от существительных;
- развивать мелкую моторику руки, координацию движений;
- воспитывать бережное отношение к посуде;
- закрепить понятие слева, справа, посередине;
- воспитывать умение правильно вести себя на занятии: не выкрикивать, дожидаться своей очереди для ответа.
Оборудование: игрушка муха на палочке, монетка, самовар, чайники кружка из фаянца, блюдце из фарфора, деревянные ложка и миска, жестяной поднос, глинянный кувшинчик, «волшебный» мешочек с пластиковой детской посудкой, сюжетная картина с вставляемыми частями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posuda.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 компенсирующей направленности по теме «Посуда»
Цель: уточнять и расширять знания детей о посуде, её назначении.
Задачи:
- уточнять и расширять словарь по теме;
- закреплять знания детей о материалах, из которых бывает, сделана посуда;
- учить образовывать уменьшительно - ласкательные суффиксы, относительные прилагательные от существительных;
- развивать мелкую моторику руки, координацию движений;
- воспитывать бережное отношение к посуде;
- закрепить понятие слева, справа, посередине;
- воспитывать умение правильно вести себя на занятии: не выкрикивать, дожидаться своей очереди для ответа.
Оборудование: игрушка муха на палочке, монетка, самовар, чайники кружка из фаянца, блюдце из фарфора, деревянные ложка и миска, жестяной поднос, глинянный кувшинчик, «волшебный» мешочек с пластиковой детской посудкой, сюжетная картина с вставляемыми частями,
Ход занятия
Дефектолог входит в группу: Ж-ж-ж, смотрите ребята кто к нам прилетел! Да это же Муха Цокотуха! Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар! Муха Цокотуха приглашает нас на чаепитие!
Дети усаживаются за стол с самоваром и отгадывают загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко за звенела
Пейте чай, вода вскипела (чайник)
Сама не ем, а людей кормлю (ложка)
И в столовой , и на кухне
В ресторане и везде
Если варят, то в (кастрюле)
Жарят- на (сковороде)
Дефектолог: О чем были эти загадки? Правильно, о посуде! А теперь давайте представим, будто мы моем посуду.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4 – мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку!
Дефектолог: Вот теперь из чистой посуды мы сможем и покушать и попить чай. Только муха спрятала посуду в «волшебный» мешочек и вам надо по очереди с закрытыми глазами достать из мешочка предмет и на ощупь определить, что это.
Игра «Назови ласково». То, что дети доставали из мешочка должны назвать в уменьшительно-ласкательной форме. Миска-мисочка, вилка – вилочка, сковорода – сковородочка и т.д..
Игра «Слева – справа». На сюжетной картине вставки с миской и кувшином, а в центре самовар. Надо вставить части на место и назвать что находится слева, а что справа.
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука – изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни – разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Игра «Что из чего?»
Вносят поднос с посудой из различных материалов. Дети рассматривают и пытаются догадаться из чего сделана посуда.
Ложка из дерева – деревянная
Поднос из жести – жестяной
Чайник из фаянца – фаянцевый и т.д.
Дефектолог: Вы сегодны молодцы, получайте угощение от Мухи Цокотухи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».
Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...
Конспект Проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе в старшей подгруппе «Барбарики» по теме: «Подводный мир»
Тема: «Подводный мир»Направление образования и развития (образовательная область):Речевое развитие.Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на задан...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Кноспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»
Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позици...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе комбинированной направленности «Колокольчики» (подготовительная подгруппа) «Лексические игры и упражнения»
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....