Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».
Задачи:
Образовательные:
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками;
Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Добрые слова»
Развивающие:
Развитие диалогической речи на основе общения с педагогом в процессе работы;
Воспитательные:
Воспитывать внимание к собственной речи;
Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»
Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».
Задачи:
Образовательные:
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками;
Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Добрые слова»
Развивающие:
Развитие диалогической речи на основе общения с педагогом в процессе работы;
Воспитательные:
Воспитывать внимание к собственной речи;
Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу добрые и теплые слова. А теперь улыбнитесь и нам станет еще теплее от ваших добрых слов. Я прошу вас присесть на свои места. (спинка прямая, ножки вместе, если мы отвечаем, то нужно поднять ручку)
- Сейчас я вам прочитаю рассказ В.А. Осеевой, который называется «Волшебное слово». Слушайте внимательно, а потом мне скажите, о чем мы сегодня с вами будем беседовать. Договорились?
Вопросы:
- О чем был рассказ?
- Как надо обращаться с просьбой?
(вежливо)
- Каким Павлик был до встречи со стариком?
(капризным, грубым)
- Как старик помог мальчику?
(подсказал доброе слово, научил не кричать) Какоеслово подсказал старик?
(пожалуйста)
- Каким стал мальчик?
(вежливым, не грубил, добрым)
-Как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика?
(не ругали, не прогоняли, улыбались)
- Так о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Воспитатель: Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как
можно чаще пользоваться «волшебными»словами, от которых становится
теплее, радостнее, светлее.
- Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших плохих поступках людей. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?
Дети: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова;
заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу;
уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не
грубить; стараться сделать приятное.
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?
Добрыеслова.
Добрыеслова не лень
Повторять мне трижды в день,
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я в след
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой спешивших к чаю.
Воспитатель: Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?
Дети: - «С добрым утром!»,«Добрый день!»,«Добрый вечер!»
Воспитатель: - Добрых, вежливых слов очень много, их еще называют
Волшебными словами. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.
Физминутка
-Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»
-Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово.
-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!
Встаньте,пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите,пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте,пожалуйста!
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, какие слова – приветствия вы знаете: (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. )
- Когда вы говорите эти слова?
- Кто не забывает говорить их?
- Вы знаете, как родилось слово «здравствуйте»?
- Приветствие это родилось из выражения «Я здравствую тебя», т.е. желаю тебе здоровье. Слово «здравствуйте» очень старое. Оно связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем быть здоровыми, сильными и крепкими.
Слова - благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.
-Какие слова благодарности говорите вы?
- Кто не забывает говорить эти слова?
Слова - пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.
- Когда вы говорите эти слова?
- Какие из этих слов говорите вы?
- Кто маме с папой желает всегда «спокойной ночи»
Слова-извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.
- Когда мы говорим эти слова-извинения?
- Почему человек должен уметь извиняться? (уметь признать свою ошибку)
Давайте поиграем в игру, продолжи фразу.
Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)
Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим (простите нас
пожалуйста).Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки про волшебные слова.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему:«…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает:«Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала:«…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала:«…»
(Спасибо)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубравуВоробьи кричали:«…»
(Браво)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем:«…»
(Будь здорова)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи:«…»(Пожалуйста)
Воспитатель: А теперь, попробуйте придумать предложения с вежливыми
словами. Будьте внимательны, вежливые слова у вас между собой не должны
повторяться.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень хорошие предложения.
Воспитатель: - А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?
Дети: - Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…
Воспитатель: Ребята, но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо,
чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда
вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во
всем быть полезным людям.
Итог: Ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?
Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.
Воспитатель: А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили?
Дети:
- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.
- Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.
- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!
- Воспитатель: А теперь я хочу от вас услышать волшебные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
Конспект по развитию речи - составление творческого рассказа....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Поход в магазин "Мебель"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности - составление описательного рассказа по картинке по теме "Мебель" с помощью мнемотаблицы ( план-схема описате...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»
Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...
Тема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности»
План по самообразованию воспитателяЛыковой Ольги АнатольевныТема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речив разновозрастной группе компенсирующей направленности»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »
Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....