Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности («Технология развития связной речи дошкольников» Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко))
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности («Технология развития связной речи дошкольников» Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе комбинированной направленности
(«Технология развития связной речи дошкольников»
Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко)
Тема: «Составление загадок о животных»
Цель: составляют загадки о животных.
Задачи:
- развивать умение составлять сравнение по двум – трём признакам;
- побуждать детей к созданию двух – трёхстрочных загадок по разным моделям;
- совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей;
- развивать творческое мышление, память, внимание;
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками
Вид деятельности:
- коммуникативная;
- игровая
Материал: игрушка Мишка, конверт с загадкой, магнитная доска, картинки с изображением диких и домашних животных, карточки-схемы.
Ход:
I. Вводная часть.
Социоигра «Улыбка»
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, кто в гости к нам пришёл?
Дети: Мишка
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мишка!
В лапах Мишка держит конверт.
Воспитатель: Мишка, а что ты нам принес?
Мишка: Я нашел это письмо. Читал, читал его, но ничего не понял.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке прочитать письмо? (Достаем письмо, а там загадка)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Дети: это белка!
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, что я сейчас прочитала?
Дети: Загадку
Воспитатель: Мишка – это загадка. Они бывают разные и могут быть обо всем на свете.
Мишка: Ой, как интересно! А вы любите отгадывать загадки? (Да.)
Мишка: А, умеете сами их загадывать? (Да.)
Мишка: Расскажите мне, пожалуйста, где можно найти загадки?
Дети: Загадки можно найти в книгах. Можно вспомнить загадки, которые учили. А можно попросить маму (папу и др.), чтобы загадали. А можно самим составить загадки.
Мишка (удивляется): Самим составить загадки?! А как это сделать?
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? (Да) Давайте научим его составлять загадки.
Мишка: Ой, а я случайно захватил картинки с разными животными.
Составите об них загадки?
Дети: Да!
Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки домашних и диких животных.
(Модель составления загадок с использованием сравнения - символическая аналогия)
1. Выбираем объект - цыпленок.
- выделяем его свойства, какой: желтый, пушистый, легкий
- находим аналогичные свойства у других предметов.
Данные заносим в таблицу.
Какой ? | Что такое же? |
желтый | солнышко |
пушистый | мех |
легкий | пух |
Воспитатель: Ребята, разделим каждую пару выражениями «но не» получаем фразы сравнения с элементом загадки:
«Желтый, но не солнышко»,
«Пушистый, но не мех»,
«Легкий, но не пух»
Воспитатель: Ребята, разделим каждую пару выражением «как» получаем фразы сравнения с элементом загадки:
«Желтый, как солнышко»,
«Пушистый, как мех»,
«Легкий как пух»
Физминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель предлагает составить свои загадки детям.
2. Выбираем объект - котенок.
- выделяем его свойства, какой: ласковый, теплый, усатый
- находим аналогичные свойства у других предметов.
Данные заносим в таблицу.
Какой ? | Что такое же? |
ласковый | солнышко |
теплый | свитер |
усатый | сом |
Разделяем каждую пару выражениями «но не» получаем фразы сравнения с элементом загадки:
«Ласковый, но не солнышко»,
«Теплый, но не свитер,
«Усатый, но не сом»
Разделяем каждую пару выражением «как» получаем фразы сравнения с элементом загадки:
«Ласковый, как солнышко»,
«Теплый, как свитер»,
«Усатый как сом»
Воспитатель обращается к Мишке: Мишка, тебе понравились наши загадки?
Мишка: Да! Составлять загадки – это так интересно! А можно я тоже попробую загадать вам загадку? По данной схеме Мишка придумывает загадку:
3. Выбираем объект - белка.
- выделяем его свойства, какой: полосатый, сильный, клыкастый
- находим аналогичные свойства у других предметов.
Данные заносим в таблицу.
Какой ? | Что такое же? |
полосатый | зебра |
сильный | богатырь |
клыкастый | волк |
Разделяем каждую пару выражениями «но не» получаем фразы сравнения с элементом загадки:
«Полосатый, но не зебра»,
«Сильный, но богатырь,
«Клыкастый, но не волк»
Разделяем каждую пару выражением «как» получаем фразы сравнения с элементом загадки:
«Полосатый, как зебра»,
«Сильный, как богатырь,
«Клыкастый, как волк»
Мишка благодарит детей за помощь и прощается.
III. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Скажите, кто к нам приходил в гости? (медвежонок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе комбинированной направленности «Колокольчики» (подготовительная подгруппа) «Лексические игры и упражнения»
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе комбинированной направленности «Давайте послушаем зиму»
Конспект с использованием ИКТ, позволяющий детям более детально исследовать признаки зимы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Зимняя прогулка»
Цели:1. Комплексное решение воспитательно - образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях взаимодействия воспитателя и учителя - логопеда.2.Закрепить знания детей по лексической теме &la...