Конспект ООД по речевому развитию . Младшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Подгорнова Людмила Сергеевна

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе  «Поможем кошечке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе  «Поможем кошечке».

Цель: Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Образовательные задачи:
 Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
 Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.

Развивающие задачи:
 Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
 Развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:
 Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Оборудование:
1. игрушка-кошка
2. корзина
3. картинки с изображением котят (формат А4)
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
6.рассматривание картинок.
Предварительная работа:
Чтение потешки «Как у нашего кота»
Д/и «Домашние животные»

Наблюдение за кошкой на прогулке.

                                       Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!


Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой


Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Дети, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.


Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель: Дети , а давайте с Муркой поиграем!

Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

Воспитатель: Ой, дети, что-то Мурка загрустила. Я думаю,  она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Дети, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу).
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Варя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Дети, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель: Дети, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию младшая группа «Здоровое питание»

Конспект способствует  формированию первичных представлений о здоровом питании;  совершенствованию грамматического строя речи у младших дошкольников....

Конспект занятия. Образовательная область: "Речевое развитие" младшая группа

Составление описательного рассказа по сконструированной картине "Весна пришла". Младшая группа.Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сконструированной совместно с детьми картине ...

Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"

Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...

Конспект НОД по речевому развитию. Младшая группа. Тема: «Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку…»,

Конспект НОД по речевому развитию. Младшая группа.Тема: «Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку…»,...

МАСТЕР- КЛАСС «Использование сочетания методических пособий «Дары Фребеля» и «Речевые кубики» для игр по развитию речи в уголке речевого развития младшей группы»

Текст мастер- класса по сочетанию использования двух методических пособий "Дары Фребеля" и "Речевые кубики" для развития речи детей младшей группы (см. далее)Презентация к мастер- ...