Конспект занятия. Образовательная область: "Речевое развитие" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Коновалова Татьяна Анатольевна

Составление описательного рассказа по сконструированной картине "Весна пришла". Младшая группа.

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сконструированной совместно с детьми картине "Весна  пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi_1_ml_gr_vesna_-_prishla.docx378.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Образовательная область: речевое развитие

Тема:  Составление описательного рассказа по  сконструированной картине «Весна пришла»

Младшая группа

Выполнила: воспитатель первой категории

Коновалова Татьяна Анатольевна

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сконструированной  картинке «Весна пришла».

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие

художественно – эстетическое развитие

Интегрированные задачи:

а). Образовательная:

Связная речь: развитие связной речи на основе формирования  умения воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем для выражения замысла, а также называть характерные признаки весны.

Словарь: уточнять и расширять словарь по теме «Весна», активизировать в речи слова, обозначающие  состояние погоды.

Грамматика: развитие  грамматически правильной речи, формировать умение детей в употреблении в речи сложных предложений в описании природы.

б). Развивающая: развивать образность речи, умение соотносить небольшой личный опыт переживаний и наблюдений с «картиной мира».

в). Воспитательная:  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Весна», чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдение на прогулке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,  сегодня к нам в окно постучалась ласточка. Она очень торопилась и потому не смогла вас дождаться, а оставила вам письмо, хотя я успела её сфотографировать, вот посмотрите на неё.  Посмотрим, что же за письмо она принесла. Письмо – то не простое, а  музыкальное и ещё какая-то картинку. Давайте послушаем вначале музыкальное письмо.

- Что вы услышали? (голоса птиц)

- Как  вы думаете, что же этим письмом хотела сказать  ласточка?

(что птицы  возвращаются домой)

- Почему они к нам возвращаются? (потому что наступила весна)

Итак, наступила весна.  

- Какое солнышко весной? (теплое, яркое)

У меня есть вот такое весеннее солнышко.

- Что делает солнышко? (пригревает, припекает, ласкает)

- Что происходит со снегом? (Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины).

- Что происходит весной с природой? (она просыпается)

- Что значит просыпается? (на деревьях появляются почки, появляется первая травка, первые цветочки или же первоцветы,)

- Что происходит  с насекомыми? (Насекомые просыпаются, они выползают  из земли, с деревьев)

А раз появились насекомые, то и птицы возвращаются в родные края.

Ребята, мы с вами оживили картинку, посмотрите какая она получилась весенняя, яркая. Давайте вместе придумаем ей название. «Приход весны».

- Послушайте, какой рассказ у нас получился.

Наступила весна. Ярко светит солнце. C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\мнемотаблица весна.jpgОно согревает землю.  

 Тает снег, C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\мнемотаблица весна.jpgбегут ручьи, C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\мнемотаблица весна.jpgпоявились первые проталины. C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\мнемотаблица весна.jpg  Весной вся природа просыпается.  На деревьях набухают почки, C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\мнемотаблица весна.jpg появляется первая травка, первые цветы.  C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\мнемотаблица весна.jpgПросыпаются и насекомые, C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\мнемотаблица весна.jpg они выползают из земли.  С юга прилетают перелетные птицы. C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\мнемотаблица весна.jpg

Понравился вам рассказ. Давайте немного отдохнем, а потом попробуем вместе рассказать о весне, используя  нашу картину.  

Физминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз.     (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки     (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз.

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться.   (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь,     (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

(Ю. Клюшников)

Немного отдохнули, теперь я начну а вы продолжите…

Наступила весна. Ярко светит….

Молодцы, у вас у всех получился красивый рассказ о весне.

А помните, что ласточка вместе с музыкальным письмом принесла ещё и картинку. Давайте посмотрим.

Ой, ей, ей, что – то здесь не так. Мне кажется, что на этой картинке, все перепутано, давайте разберёмся, что здесь не так.

(Дети рассматривают картинку и рассказывают, что перепутал художник.)

Я думаю, что мы её исправим и уже правильную отправим в дальние края, чтобы больше художник никогда не путал все времена года.

Молодцы ребятки, чем мы сегодня занимались?

О чём говорили?

Что сочиняли?

Что делали с картинкой?

Вам понравилось занятие? Всем спасибо.

C:\Users\пк\Pictures\Работа\отурытое занятие 26.05.2016 р.речи 1 мл гр Весна-красна\20160426_090615.jpg

C:\Users\пк\Pictures\Работа\отурытое занятие 26.05.2016 р.речи 1 мл гр Весна-красна\20160426_091308.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»

Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. ...

Конспект занятия образовательная область «Речевое развитие». Вид деятельности: пересказ рассказа. Тема. «Мой Ушастик самый красивый на свете». Средняя группа (от4 до 5 лет)

Образовательная область «Речевое развитие»:- продолжать учить детей при пересказе сохранять последовательностьизложения, поощрять не только за подробный , но и за выразительныйрассказ;- за...

Конспект занятия .Образовательная область: «Речевое развитие" в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений  русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных диалогов...

Конспект занятия образовательная область «Речевое развитие». Вид деятельности: пересказ рассказа. Тема. «Мой Ушастик самый красивый на свете». Средняя группа (от4 до 5 лет)

Образовательная область «Речевое развитие»:- продолжать учить детей при пересказе сохранять последовательность изложения, поощрять не только за подробный , но и за выразительный рассказ;- ...

Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Путешествие в зимний лес". Возрастная группа: Первая группа раннего возраста

Конспект игры-занятия по развитию речи на тему "Путешествие в зимний лес". Возрастная группа: первая группа раннего возраста...

Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Как у нашего кота". Возрастная группа: Первая группа раннего возраста

Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Как у нашего кота". Возрастная группа: первая группа раннего возраст...