Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию младшая группа «Здоровое питание»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Конспект способствует формированию первичных представлений о здоровом питании; совершенствованию грамматического строя речи у младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nyusha.docx | 23.43 КБ |
zdorovoe_pitanie.zip | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию младшая группа
«Здоровое питание»
Выполнила:
воспитатель
МБДОУ д/с «Малышок»
Тимакова М.С.
г. Таруса
2016 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию ««Здоровое питание»
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы .
Методические приемы:
- сюрпризный момент,
- беседа,
- музыкальное сопровождение,
- дидактическая игра,
- пальчиковая игра,
- объяснение,
- рефлексия,
- показ презентации.
Цель: формировать желание заботится о своем здоровье.
Задачи: Закреплять понятие «полезные продукты», формировать первичные представления о здоровом питании; воспитывать стремление заботится о своем здоровье, учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе, совершенствовать грамматический строй речи; обогащать лексикон детей.
Материалы и оборудование: презентация «Здоровое питание», музыкальное сопровождение – физминутка «Все захлопали в ладоши», наглядное пособие - натуральные фрукты.
Предварительная работа: показ м/ф «Смешарики. Нездоровый рекорд», «Три котенка. Фрукты-овощи, друзья, есть немытыми нельзя», беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Правильное питание»
Содержание
- 1. Организационный момент.
Дети садятся полукругом на стульчики перед экраном.
Ребята! Сегодня к нам в гости мы ждем Нюшу, но боюсь, она не сможет прийти.
1 слайд.
Посмотрите, она прислала сообщение: «Дорогие друзья, к сожалению, я не смогу прийти к вам в гости. У меня очень сильно разболелся живот». Здесь даже есть фотография.
И правда, у нее очень болезненный вид. Я догадываюсь, в чем дело. Ведь Нюша просто обожает есть сладкое. Много, много сладкого. И сегодня она съела одна целый большой торт и конфеты, да еще выпила газировки, и теперь ей стало плохо.
Давайте вспомним, чтобы быть здоровыми, какую пищу надо кушать каждый день? (Ответы детей: кефир, кашку, яблочки
2 – 7 слайды.
Поиграем с вами в игру «Один – много». Я буду вам кидать мячик, а вы ловить его и называть, то что видите на картинке, например: один мяч, а когда их много - мячи.
(Аня: огурец -огурцы; Марианна: помидор -помидоры и т.д.)
Музыкальная физминутка «Все захлопали в ладоши»
Молодцы, ребята! Какие вы у нас большие и умные!
8 слайд.
Ой, смотрите - новое сообщение от Нюши! Она пишет: «Совунья осмотрела меня и поставила диагноз «Переедание вредных продуктов. Рекомендации: здоровое, правильное питание. Помогите, пожалуйста, ребята! Какие продукты полезны??».
Чем же мы ей сможем помочь? Придумала, мы ей отправим фотографии полезных продуктов? Давайте встанем. Я буду вам показывать фото, а вы будете хлопать в ладоши, если продукты полезные и топать ножками, если вредные. Хорошо? (Да!)
Слайды 9-16.
Умницы, Нюша будет довольна - вы ей так помогли. Эти фотографии я уже отправила ей.
17 слайд.
Нюша прислала нам ответ: «Спасибо, вам, друзья! Теперь я буду питаться правильно. И буду здоровой и красивой».
Вы ребята, молодцы. Мы с вами поиграли, помогли Нюше узнать, что такое правильное, здоровое питание. А теперь предлагаю сделать вкусный витаминный салат из фруктов, сладких и полезных. А из каких мы узнаем, когда отгадаем загадки .
Спелое, румяное,
С дерева упало,
Да Теме в рот попало.
(Яблоко.)
Нас любят взрослые и дети.
Ведь мы вкуснее всех на свете.
Нас обожают обезьяны.
А называют нас ... (Бананы)
Фрукт оранжевого цвета –
Словно солнце жарким летом!
Сходим с мамой в магазин,
Купим сочный (Апельсин)
Давайте рассмотрим их. Какие они (желтый банан, оранжевый апельсин, сочные , полезные, сладкие…). Совершенно верно, вы все правильно сказали. Готовы сделать салат? (Да).
Что сначала надо сделать ?(помыть). Да, давайте помоем наши продукты. А теперь? (Очистить и порезать). Дети помогают очистить фрукты, затем наблюдают, как воспитатель режет фрукты кусочками. А теперь надо перемешать (дети перемешивают ложечкой). Вот какой вкусный, сладкий, а главное полезный получился у нас салатик. Воспитатель совместно с ребятами накрывает на стол, дегустируют блюдо.
- Рефлексия.
- Давайте вспомним, чтобы быть здоровыми, Какие продукты надо кушать?
- Что мы сегодня готовили?
- Что больше всего понравилось?
В следующий раз будет еще много полезного и интересного !
Подписи к слайдам:
Молочные продукты
Спасибо, вам, друзья! Теперь я буду тоже питаться правильно. И буду здоровой и красивой.
Дорогие друзья, к сожалению, я не смогу прийти к вам в гости.
У
меня очень сильно разболелся
живот.
Груши - груша
Фанта
Овощи
Презентация
«Здоровое питание»
Выполнила:
Тимакова Мария Сергеевна
МБДОУ
д
/с «Малышок
г. Таруса
2016 г.
Сладости
Апельсины -апельсин
Фрукты
Помидор - помидоры
Каша
Совунья
осмотрела меня и поставила
диагноз: переедание
вредных продуктов
.
Рекомендации: здоровое, правильное питание. Помогите, пожалуйста, ребята!
Какие продукты полезны?
Огурец - огурцы
Яблоки - яблоко
Чипсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»
Задачи:· Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.· Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в I младшей группе
Тема: сказка "Маша и медведь"Интеграция областей: познание, коммуникация, художественная литератураЦель: закрепление основных цветов, повышение уровня развития у детей звуковой культуры речи, совершен...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)
Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком произношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...