Конспект НОД по речевому развитию. Младшая группа. Тема: «Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку…»,
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шершукова Елена Анатольевна

Конспект НОД по речевому развитию. Младшая группа.

Тема: «Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку…», 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию. Младшая группа.

Тема: «Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку…», пер.с шотл. И.Токмаковой»

Программные задачи:

формировать интерес и потребность в чтении;

воспитывать умения слушать фольклорную песенку, эмоционально воспринимать её;

создавать условия для разучивания наизусть небольшой песенки; развивать умение вести диалог с педагогом ;

выдержку, дисциплинированность.

Обогащение словаря: шалунья - ж.р. (шалун-тот, кто шалит, балуется)

Оборудование: «волшебный »сундучок, платок, картинки: «сказочного» лука, с наклеенными из бумаги глазами и улыбкой (из пластилина); репчатого и зелёного, ноутбук, запись текста и музыкальное сопровождение фольклорной песенки, ватные палочки, зелёная гуашь.

Ход НОД.

Вводная часть.

(Дети сидят в творческом полукруге. Педагог предлагает им встать)

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей. А теперь, чтобы у нас с вами было хорошее настроение, проведём небольшую зарядку.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой

(Вращение головой)

А теперь мы потянулись

И друг другу улыбнулись

(Потягивание вверх и в стороны)

Воспитатель: А это что? (Накрыто платком) Это здесь у меня волшебный сундучок. Что здесь? Узнаете, отгадав загадку:

Сидит дед.

Во сто шуб одет

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

(Показ картинки «сказочного» лука)

Основная часть

Воспитатель: К нам в гости пришёл сказочный грустный лук. Никто ему не читает стихи, не поёт песен. Я помещу его на видном месте на магнитной доске, пусть он послушает нас. Он принёс с собой историю и песенку.

В одном шотландском городе жила-была маленькая девочка. Она очень любила маму и папу. Ей нравилось, когда они улыбались. А так как она была маленькой, она ещё и шалила, баловалась, была хитренькой- хитренькой, как лисичка. Мама часто брала её с собой на базар за покупками. Родители любили её и называли ласково: шалунья, плутовка.

Послушайте об этом в стихотворении (читает воспитатель):

"Купите лук, зеленый лук..." 
Шотландский фольклор (пер. И. Токмаковой)

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку,

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка.

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка!

Беседа: Какие овощи названы в стихотворении? (Показ)

Прослушивание г\з стихотворения (пер. С.Маршака читает С. Юрский) и проговаривание вместе с чтецом.

Воспитатель: А кто попробует повторить?

Воспитатель: Композитор Виктор Берковский написал мелодию к этой песне. Слушаем и хлопаем.

(Показ)

Воспитатель: А, теперь послушаем песню в исполнении Лидии Чебоксаровой, Виктора Берковского. : Можно притоптывать в такт музыки, двигаться.

Прослушивание г\з песни в исполнении Лидии Чебоксаровой, Виктора Берковского.

Воспитатель: Как люди относятся к девочке люди, которые сочинили песню? Сердито или ласково? Как вы, думаете? (Ответы детей).

Заключительная часть.

Воспитатель: С какой песенкой вы познакомились? Понравилась ли она вам?

Воспитатель: Ребята, а про какой лук говорится в стихотворении? (Зелёный)

(Показ картинки зелёного лука)

Воспитатель: А вот этот «сказочный» лук загрустил. Обратите внимание на его губы. Он по секрету мне рассказал, что у него нет на голове зелёных волос - пёрышек. Давайте поможем грустному луку. Нарисуем ему зелёные волосы - пёрышки.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Спасибо вам от сказочного лука. Смотрите, он улыбается нам, значит – доволен. Давайте попрощаемся с ним. Вы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»

Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...

Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа) Тема: Заучивание стихотворения А.Т. Твардовского «Осень»

Учить детей запоминать стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов, музыки....

Конспект ООД по познавательному развитию Младшая группа Тема: «Ознакомление с окружающим миром "Лесные жители"

Цель: Расширять  представления детей о диких животных. Задачи:Образовательные: o Закрепить знания детей о характерных признаках  животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать поня...

Конспект занятия по речевому развитию средней группе Тема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»

Конспект занятия  по речевому развитию средней группеТема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»...

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группе Тема: «Вот, как много знаем сказок»

Конспект занятия  по речевому развитию подготовительной группеТема: «Вот, как много знаем сказок»...

Конспект ООД по речевому развитию . Младшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе  «Поможем кошечке»....