Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию младшей группе на тему :«Домашние животные и их детёныши» ( с использование ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коршикова Елена Григорьевна

                                                                                                                                                                                                  Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию   младшей группе

на тему:«Домашние животные и их детёныши»

( с использование ИКТ)

 

Коршикова Е.Г.

Санкт Петербург

Фрунзенский район

ГБДОУ №90

 

Цель: создать условия для знакомства детей с домашними животными и их детенышами

            (корова, собака, лошадь, кошка) 

Задачи:

1.Образовательная область «Социально-коммуникативное    развитие»

- создать условия для поддержания доброжелательного  взаимоотношения детей,

развивать   эмоциональную отзывчивость.

- создать условия для воспитыния  бережного  отношения к животным.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»

- создать условия  узнавать на картинках,в натуре домашних животных и их детёнышей и называть их.

3.Образовательная область «Речевое развитие»

- создавать условия развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращённую речь.

-  способствовать   активизации словаря: собака-лает, корова-мычит, лошадь-цокает.

-  способствовать развитию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания.

4.Область «Художественно-эстетическое развитие».

-Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

5.Образовательная область «Физическое развитие»

- развивать двигательный опыт детей,учить соотносить выполняемые движения с текстом.

-развивать подвижность, точность, координированность движений органов артикуляционного аппарата.

Оборудование: деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами, проектор.

Атрибуты к музыкальной композиции: колокольчик, кепка, платок, деревья (ёлки, береза)

Раздаточный материал: разрезные картинки.

 

Ход:

I. Вводная часть

1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,

Колокольчик всех будил

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо.

(Воспитатель подходит и берет письмо).

Воспитатель:

Что же в нем написано?

Читает «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабушка Арина.

3. Музыкальная композиция (на машине).

Воспитатель:

Ну, что ребята, поедем к бабушке Арине в деревню?

Дети: Да.

 

Воспитатель:

А на чем мы поедем к бабушке Арине?

(Ответы детей)

Воспитатель: А поедем мы на машине.

(Воспитатель одевает кепку, берет руль в руку).

Воспитатель:

Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра. Вот мы и приехали к бабашке Арине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

(Воспитатель одевает платок на плечи).

 

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.

Упражнение: «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

Упражнение: «Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.

2. Беседа о диких животных и их детенышах.

(Воспитатель переодевший в бабушку Арину).

Бабушка Арина:

 Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.

(Воспитатель поочередно показывает на проекторе картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает):

Воспитатель:

Кто же это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

(Слайд 1 – изображение коровы и теленка).

- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок.

3. Упражнение по звукоподражанию.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у, а теленок тихо М-у-у-у. (Дети производят мычание коровы). (Показ с звуком на проекторе).

На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он плачет.

Мать коровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.

(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто это?)

(Слайд 2 – изображение собаки и щенка).

Загадка

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт она… (собака).

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.

Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав. (Показ со звуком на проекторе).

(Слайд 3 – изображение лошади и жеребенка).

(Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком на проекторе).

Воспитатель:

Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо иго-го. (Показ со звуком на проекторе).Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.

 

4.Физкультминутка:

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете кто эти пушистые комочки?(От веты детей).

-Правильно-это котята. Посмотрите на котят с мамой-кошкой.

(Слайд 4 – изображение кошки и котенка).

 

5. Беседа о кошке

Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.

Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают.

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки (показ со звуком на проекторе).

 

III. Итоговая часть:

1. Дидактическая игра «Найди пару»

Бабушка Арина:

Я их не могу собрать картинки, помогите мне собрать их. (Разрезанные картинки домашние животные).

(Всем по одной картинки раздать, найти пару, собрать).

Бабушка Арина:

Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. (Бабушка Арина дарит игру домашние  животные детям на прощание).

(Воспитатель снимает платок).

2. Музыкальная композиция «На машине».

Воспитатель:

 Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Арине (на машине) поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.

 

3. Рефлексия

Воспитатель:

Куда мы сегодня ездили?

- Кто вас пригласил в деревню?

- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Молодцы! Ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей,которых видели в деревне у бабушки Арины.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                     Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию   младшей группе

на тему:«Домашние животные и их детёныши»

( с использование ИКТ)

Коршикова Е.Г.

Санкт Петербург

Фрунзенский район

ГБДОУ №90

Цель: создать условия для знакомства детей с домашними животными и их детенышами

            (корова, собака, лошадь, кошка) 

Задачи:

1.Образовательная область «Социально-коммуникативное    развитие»

- создать условия для поддержания доброжелательного  взаимоотношения детей,

развивать   эмоциональную отзывчивость.

- создать условия для воспитыния  бережного  отношения к животным.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»

- создать условия  узнавать на картинках,в натуре домашних животных и их детёнышей и называть их.

3.Образовательная область «Речевое развитие»

- создавать условия развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращённую речь.

-  способствовать   активизации словаря: собака-лает, корова-мычит, лошадь-цокает.

-  способствовать развитию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания.

4.Область «Художественно-эстетическое развитие».

-Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

5.Образовательная область «Физическое развитие»

- развивать двигательный опыт детей,учить соотносить выполняемые движения с текстом.

-развивать подвижность, точность, координированность движений органов артикуляционного аппарата.

Оборудование: деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами, проектор.

Атрибуты к музыкальной композиции: колокольчик, кепка, платок, деревья (ёлки, береза)

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Ход:

I. Вводная часть

1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,

Колокольчик всех будил

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо.

(Воспитатель подходит и берет письмо).

Воспитатель: 

Что же в нем написано?

Читает «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабушка Арина.

3. Музыкальная композиция (на машине).

Воспитатель: 

Ну, что ребята, поедем к бабушке Арине в деревню?

Дети: Да.

Воспитатель: 

А на чем мы поедем к бабушке Арине?

(Ответы детей)

Воспитатель: А поедем мы на машине.

(Воспитатель одевает кепку, берет руль в руку).

Воспитатель: 

Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра. Вот мы и приехали к бабашке Арине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

(Воспитатель одевает платок на плечи).

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: 

Ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.

Упражнение: «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

Упражнение: «Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.

2. Беседа о диких животных и их детенышах.

(Воспитатель переодевший в бабушку Арину).

Бабушка Арина:

 Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.

(Воспитатель поочередно показывает на проекторе картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает):

Воспитатель: 

Кто же это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

(Слайд 1 – изображение коровы и теленка).

- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок.

3. Упражнение по звукоподражанию.

Воспитатель: 

Посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у, а теленок тихо М-у-у-у. (Дети производят мычание коровы). (Показ с звуком на проекторе).

На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он плачет.

Мать коровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.

(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто это?)

(Слайд 2 – изображение собаки и щенка).

Загадка

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт она… (собака).

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.

Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав. (Показ со звуком на проекторе).

(Слайд 3 – изображение лошади и жеребенка).

(Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком на проекторе).

Воспитатель: 

Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо иго-го. (Показ со звуком на проекторе).Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.

4.Физкультминутка:

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете кто эти пушистые комочки?(От веты детей).

-Правильно-это котята. Посмотрите на котят с мамой-кошкой.

(Слайд 4 – изображение кошки и котенка).

5. Беседа о кошке

Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.

Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают.

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки (показ со звуком на проекторе).

III. Итоговая часть:

1. Дидактическая игра «Найди пару»

Бабушка Арина: 

Я их не могу собрать картинки, помогите мне собрать их. (Разрезанные картинки домашние животные).

(Всем по одной картинки раздать, найти пару, собрать).

Бабушка Арина: 

Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. (Бабушка Арина дарит игру домашние  животные детям на прощание).

(Воспитатель снимает платок).

2. Музыкальная композиция «На машине».

Воспитатель:

 Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Арине (на машине) поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.

3. Рефлексия

Воспитатель: 

Куда мы сегодня ездили?

- Кто вас пригласил в деревню?

- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Молодцы! Ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей,которых видели в деревне у бабушки Арины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".

Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию младшая группа «Здоровое питание»

Конспект способствует  формированию первичных представлений о здоровом питании;  совершенствованию грамматического строя речи у младших дошкольников....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа по теме «Осенняя пора»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по речевому развитиюстаршая группапо теме «Осенняя пора»...