Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию младшей группе на тему :«Домашние животные и их детёныши» ( с использование ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию младшей группе
на тему:«Домашние животные и их детёныши»
( с использование ИКТ)
Коршикова Е.Г.
Санкт Петербург
Фрунзенский район
ГБДОУ №90
Цель: создать условия для знакомства детей с домашними животными и их детенышами
(корова, собака, лошадь, кошка)
Задачи:
1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- создать условия для поддержания доброжелательного взаимоотношения детей,
развивать эмоциональную отзывчивость.
- создать условия для воспитыния бережного отношения к животным.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»
- создать условия узнавать на картинках,в натуре домашних животных и их детёнышей и называть их.
3.Образовательная область «Речевое развитие»
- создавать условия развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращённую речь.
- способствовать активизации словаря: собака-лает, корова-мычит, лошадь-цокает.
- способствовать развитию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания.
4.Область «Художественно-эстетическое развитие».
-Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.
5.Образовательная область «Физическое развитие»
- развивать двигательный опыт детей,учить соотносить выполняемые движения с текстом.
-развивать подвижность, точность, координированность движений органов артикуляционного аппарата.
Оборудование: деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами, проектор.
Атрибуты к музыкальной композиции: колокольчик, кепка, платок, деревья (ёлки, береза)
Раздаточный материал: разрезные картинки.
Ход:
I. Вводная часть
1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,
Колокольчик всех будил
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо.
(Воспитатель подходит и берет письмо).
Воспитатель:
Что же в нем написано?
Читает «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабушка Арина.
3. Музыкальная композиция (на машине).
Воспитатель:
Ну, что ребята, поедем к бабушке Арине в деревню?
Дети: Да.
Воспитатель:
А на чем мы поедем к бабушке Арине?
(Ответы детей)
Воспитатель: А поедем мы на машине.
(Воспитатель одевает кепку, берет руль в руку).
Воспитатель:
Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра. Вот мы и приехали к бабашке Арине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.
(Воспитатель одевает платок на плечи).
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.
Упражнение: «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.
Упражнение: «Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.
2. Беседа о диких животных и их детенышах.
(Воспитатель переодевший в бабушку Арину).
Бабушка Арина:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.
(Воспитатель поочередно показывает на проекторе картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает):
Воспитатель:
Кто же это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
(Слайд 1 – изображение коровы и теленка).
- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок.
3. Упражнение по звукоподражанию.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у, а теленок тихо М-у-у-у. (Дети производят мычание коровы). (Показ с звуком на проекторе).
На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он плачет.
Мать коровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.
(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто это?)
(Слайд 2 – изображение собаки и щенка).
Загадка
Чтобы другом ею стать
Нужно косточку ей дать
Нет, она не забияка
В конуре живёт она… (собака).
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.
Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав. (Показ со звуком на проекторе).
(Слайд 3 – изображение лошади и жеребенка).
(Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком на проекторе).
Воспитатель:
Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо иго-го. (Показ со звуком на проекторе).Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.
4.Физкультминутка:
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете кто эти пушистые комочки?(От веты детей).
-Правильно-это котята. Посмотрите на котят с мамой-кошкой.
(Слайд 4 – изображение кошки и котенка).
5. Беседа о кошке
Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.
Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,
То подбросят, то поймают.
Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки (показ со звуком на проекторе).
III. Итоговая часть:
1. Дидактическая игра «Найди пару»
Бабушка Арина:
Я их не могу собрать картинки, помогите мне собрать их. (Разрезанные картинки домашние животные).
(Всем по одной картинки раздать, найти пару, собрать).
Бабушка Арина:
Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. (Бабушка Арина дарит игру домашние животные детям на прощание).
(Воспитатель снимает платок).
2. Музыкальная композиция «На машине».
Воспитатель:
Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Арине (на машине) поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.
3. Рефлексия
Воспитатель:
Куда мы сегодня ездили?
- Кто вас пригласил в деревню?
- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?
Молодцы! Ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей,которых видели в деревне у бабушки Арины.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию младшей группе
на тему:«Домашние животные и их детёныши»
( с использование ИКТ)
Коршикова Е.Г.
Санкт Петербург
Фрунзенский район
ГБДОУ №90
Цель: создать условия для знакомства детей с домашними животными и их детенышами
(корова, собака, лошадь, кошка)
Задачи:
1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- создать условия для поддержания доброжелательного взаимоотношения детей,
развивать эмоциональную отзывчивость.
- создать условия для воспитыния бережного отношения к животным.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»
- создать условия узнавать на картинках,в натуре домашних животных и их детёнышей и называть их.
3.Образовательная область «Речевое развитие»
- создавать условия развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращённую речь.
- способствовать активизации словаря: собака-лает, корова-мычит, лошадь-цокает.
- способствовать развитию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания.
4.Область «Художественно-эстетическое развитие».
-Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.
5.Образовательная область «Физическое развитие»
- развивать двигательный опыт детей,учить соотносить выполняемые движения с текстом.
-развивать подвижность, точность, координированность движений органов артикуляционного аппарата.
Оборудование: деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами, проектор.
Атрибуты к музыкальной композиции: колокольчик, кепка, платок, деревья (ёлки, береза)
Раздаточный материал: разрезные картинки.
Ход:
I. Вводная часть
1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,
Колокольчик всех будил
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо.
(Воспитатель подходит и берет письмо).
Воспитатель:
Что же в нем написано?
Читает «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабушка Арина.
3. Музыкальная композиция (на машине).
Воспитатель:
Ну, что ребята, поедем к бабушке Арине в деревню?
Дети: Да.
Воспитатель:
А на чем мы поедем к бабушке Арине?
(Ответы детей)
Воспитатель: А поедем мы на машине.
(Воспитатель одевает кепку, берет руль в руку).
Воспитатель:
Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра. Вот мы и приехали к бабашке Арине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.
(Воспитатель одевает платок на плечи).
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.
Упражнение: «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.
Упражнение: «Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.
2. Беседа о диких животных и их детенышах.
(Воспитатель переодевший в бабушку Арину).
Бабушка Арина:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.
(Воспитатель поочередно показывает на проекторе картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает):
Воспитатель:
Кто же это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
(Слайд 1 – изображение коровы и теленка).
- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок.
3. Упражнение по звукоподражанию.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у, а теленок тихо М-у-у-у. (Дети производят мычание коровы). (Показ с звуком на проекторе).
На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он плачет.
Мать коровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.
(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто это?)
(Слайд 2 – изображение собаки и щенка).
Загадка
Чтобы другом ею стать
Нужно косточку ей дать
Нет, она не забияка
В конуре живёт она… (собака).
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.
Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав. (Показ со звуком на проекторе).
(Слайд 3 – изображение лошади и жеребенка).
(Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком на проекторе).
Воспитатель:
Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо иго-го. (Показ со звуком на проекторе).Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.
4.Физкультминутка:
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете кто эти пушистые комочки?(От веты детей).
-Правильно-это котята. Посмотрите на котят с мамой-кошкой.
(Слайд 4 – изображение кошки и котенка).
5. Беседа о кошке
Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.
Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,
То подбросят, то поймают.
Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки (показ со звуком на проекторе).
III. Итоговая часть:
1. Дидактическая игра «Найди пару»
Бабушка Арина:
Я их не могу собрать картинки, помогите мне собрать их. (Разрезанные картинки домашние животные).
(Всем по одной картинки раздать, найти пару, собрать).
Бабушка Арина:
Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. (Бабушка Арина дарит игру домашние животные детям на прощание).
(Воспитатель снимает платок).
2. Музыкальная композиция «На машине».
Воспитатель:
Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Арине (на машине) поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.
3. Рефлексия
Воспитатель:
Куда мы сегодня ездили?
- Кто вас пригласил в деревню?
- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?
Молодцы! Ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей,которых видели в деревне у бабушки Арины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".
Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию младшая группа «Здоровое питание»
Конспект способствует формированию первичных представлений о здоровом питании; совершенствованию грамматического строя речи у младших дошкольников....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ
Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца. Задачи:Образовательные задачи:- Расширять и обогащать представление ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа по теме «Осенняя пора»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по речевому развитиюстаршая группапо теме «Осенняя пора»...