Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Асаева Екатерина Сергеевна

Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 402 им. АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ

(Структурное подразделение «Семицветик»)

КОНСПЕКТ НООД  В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИГРОВОГО ПАРАШЮТА.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Подготовила и провела:

Воспитатель I кв. категории

Асаева Е. С.

Москва, 2016 г.

КОНСПЕКТ НООД  В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИГРОВОГО ПАРАШЮТА.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Тема « Прогулка по лесной тропинке»  Асаева Е.С.

        Образовательные задачи: создать условия для развития интереса и понимания к слову; обогащать и активизировать словарный запас; учить слышать и воспроизводить звуки родного языка; развивать диалогическую и монологическую речь; развивать интерес к художественному слову (использование загадок, дидактических игр с использованием стихотворной формы); учить образованию  существительных используя уменьшительно-ласкательные суффиксы; закрепить представления о зверях.

        Воспитательные задачи: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям; формировать психические процессы: внимание, память.

        Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зверей; проведение познавательной беседы на тему «Лес»; проведение дидактической игры «Скажи ласково»; учить отгадывать загадки; организация и проведение игр малой подвижности.

        Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

        Используемый материал и оборудование: музыкальный зал или групповая комната; веточки искусственных растений (деревьев): береза, клен; сюжетные игрушки изображающие зверей: заяц, медведь, еж, белка, лиса, волк (по количеству участников); игровой парашют; музыкальное сопровождение.

        Ход занятия: в помещении,  где проводится занятие, спрятаны сюжетные игрушки. На полу разложены веточки деревьев (по одной или две веточки на каждого ребенка, допустимо и большее количество).

Воспитатель входит с детьми в зал и говорит:

- Ребята, недавно, когда была «золотая» осень, я гуляла в лесу. Там было очень красиво!!! Много интересного я там увидела.

Взрослый:  А вы знаете, что такое лес?

Дети: Сосны до небес,

           Березы и дубы,

          Ягоды, Грибы,

          Звериные тропинки.

          Пригорки и низинки.

 Вы бывали в лесу? Хотите сейчас отправиться в лес?

        Сейчас мы отправимся вот по этой тропинке. Что изменилось в природе с приходом осени? (Ответы детей).

        Ребята, посмотрите, что под нашими ногами? (Ответы детей) Сколько всего веточек? (Ответы детей) С какого дерева веточки? (Ответы детей) Посмотрите,  среди веточек кто-то спрятался. (Взрослый обращает внимание на белочку – игрушку, которая спрятана под веточками). Как вы думаете, кто там спрятался? (Ответы детей).

Взрослый: Ребята, белочка очень хочет поиграть с нами, но что-то она невеселая.

Белочка: Ребята, я хочу поиграть, но мне некогда. Мне надо запасы делать на зиму.

Взрослый: Белочка, ты не расстраивайся. Ты поиграй с нами, а потом мы тебе поможем собрать запасы.  Давайте соберем веточки и поиграем с ними.

Проводится д/игра «Листопад»

Желтый, красный, золотой

Вьется листик надо мной.

Вот листочки высоко,

Вот листочки низко,

Вот листочки далеко,

Вот листочки близко.

Спрятались листочки!

- Где  же листочки?

- Вот они!  (Дети выполняют движения с веточками в соответствии со словами и проговаривают стихотворение).

Воспитатель: Ребята, сколько веточек у вас в руках? (по одной) А если мы сейчас соберем красивый букет, сколько веточек станет у меня? Какой получился букет? (Дети отдают веточки воспитателю). Наша прогулка продолжается.

Воспитатель:  Ребята, помните в начале нашей прогулки вы сказали кого  можно встретить в лесу?  (Ответы детей). По-моему, здесь кто-то спрятался.  (дети ищут спрятанных в помещении) Для того, чтобы узнать кто же там спрятался, надо потрудится -  загадки отгадать.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами  (Заяц)

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?...(Лиса)

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец…(Ежик)

Зверь лохматый любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он..(Медведь)

Он в лесу ночами рыщет.

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк…

Кто в лесу зубастый?...(Волк)

- Ребята, вы молодцы, всех зверей назвали правильно. А сейчас мы с нашими лесными зверями поиграем.

Проводится игра «Назови ласково» с использованием  игрового парашюта.

Оборудование: игровой парашют; сюжетные игрушки; магнитофон.

Вокруг зверей дети встают хороводом. Начинает звучать музыка. Дети ходят вокруг парашюта. Музыка останавливается, дети останавливаются.

 Взрослый говорит: Круг остановился – зверюшек называем.

Да так ласково!

        Дети называют зверей ласково: заяц – зайчик,  волк – волчок,  белка – белочка, медведь – медвежонок, еж – ежик, лиса – лисичка.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, зверюшек так красиво, ласково назвали.        

- Давайте еще поиграем с нашими зверюшками.  

        Дети с помощью взрослого сажают игрушки под парашют. Берут его одной рукой, встают друг за другом, начинают двигаться произнося следующие слова:

Все зверюшки шли домой. (дети держат парашют на уровне пояса, идут по кругу

Серый волк – он  был большой, (поднимают парашют над головой)

А лиса поменьше ростом, (парашют опускают до уровня пояса)

Ну а ежик крошка просто

Очень маленький он был (садятся на корточки, парашют опускают к полу)

С погремушками ходил, Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети качают парашют вправо-влево).

Все зверюшки шли домой. (дети держат парашют на уровне пояса, идут по кругу

Бурый мишка,   был большой, (поднимают парашют над головой)

А лиса поменьше ростом, (парашют опускают до уровня пояса)

Ну, а зайчик  крошка просто

Очень маленький он был (садятся на корточки, парашют опускают к полу)

С погремушками ходил, Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети качают парашют вправо-влево)

        - Ребята, как вы думаете, нашей белочке понравилась игра? И нам понравилась.

Наша прогулка подходит к концу. Но что-то невеселая наша белочка.

        Белочка-игрушка: «Ребята, я с вами играла, веселилась, а запасы не сделала? Что же я буду зимой кушать?»

        Взрослый: «Ребята, давайте, поможем белочке найти запасы. Если найдем, сложим их в эту корзинку»

        Дети находят в помещении грибочки и шишки, заранее разбросанные. Взрослый обращается к детям: «Сколько ты нашел грибочков? Шишек?»  (Ответы детей). «Белочкины запасы» складывают в корзинку.  Ребята, сколько вы собрали шишек и грибочков? (Много) Как вы думаете, хватит этих запасов белочке? (Ответы детей). Почему? (Потому что их много). Белочка благодарит детей.

Взрослый: Ребята, нам пора возвращаться «домой».

Пока дети со взрослым «возвращаются домой», проводится анализ «прогулки». Взрослый задает детям обобщающие вопросы:  (где мы сегодня гуляли? Что делали в лесу? Кого встретили? Какие запасы мы помогли найти белочке?

        Все прощаются. Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Кошка с котятами»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий  и ИКТ «Кошка  с...

Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»

Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД   по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...