Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по речевому развитию | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 402 им. АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ
(Структурное подразделение «Семицветик»)
КОНСПЕКТ НООД В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО ПАРАШЮТА.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовила и провела:
Воспитатель I кв. категории
Асаева Е. С.
Москва, 2016 г.
КОНСПЕКТ НООД В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО ПАРАШЮТА.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Тема « Прогулка по лесной тропинке» Асаева Е.С.
Образовательные задачи: создать условия для развития интереса и понимания к слову; обогащать и активизировать словарный запас; учить слышать и воспроизводить звуки родного языка; развивать диалогическую и монологическую речь; развивать интерес к художественному слову (использование загадок, дидактических игр с использованием стихотворной формы); учить образованию существительных используя уменьшительно-ласкательные суффиксы; закрепить представления о зверях.
Воспитательные задачи: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям; формировать психические процессы: внимание, память.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зверей; проведение познавательной беседы на тему «Лес»; проведение дидактической игры «Скажи ласково»; учить отгадывать загадки; организация и проведение игр малой подвижности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.
Используемый материал и оборудование: музыкальный зал или групповая комната; веточки искусственных растений (деревьев): береза, клен; сюжетные игрушки изображающие зверей: заяц, медведь, еж, белка, лиса, волк (по количеству участников); игровой парашют; музыкальное сопровождение.
Ход занятия: в помещении, где проводится занятие, спрятаны сюжетные игрушки. На полу разложены веточки деревьев (по одной или две веточки на каждого ребенка, допустимо и большее количество).
Воспитатель входит с детьми в зал и говорит:
- Ребята, недавно, когда была «золотая» осень, я гуляла в лесу. Там было очень красиво!!! Много интересного я там увидела.
Взрослый: А вы знаете, что такое лес?
Дети: Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, Грибы,
Звериные тропинки.
Пригорки и низинки.
Вы бывали в лесу? Хотите сейчас отправиться в лес?
Сейчас мы отправимся вот по этой тропинке. Что изменилось в природе с приходом осени? (Ответы детей).
Ребята, посмотрите, что под нашими ногами? (Ответы детей) Сколько всего веточек? (Ответы детей) С какого дерева веточки? (Ответы детей) Посмотрите, среди веточек кто-то спрятался. (Взрослый обращает внимание на белочку – игрушку, которая спрятана под веточками). Как вы думаете, кто там спрятался? (Ответы детей).
Взрослый: Ребята, белочка очень хочет поиграть с нами, но что-то она невеселая.
Белочка: Ребята, я хочу поиграть, но мне некогда. Мне надо запасы делать на зиму.
Взрослый: Белочка, ты не расстраивайся. Ты поиграй с нами, а потом мы тебе поможем собрать запасы. Давайте соберем веточки и поиграем с ними.
Проводится д/игра «Листопад»
Желтый, красный, золотой
Вьется листик надо мной.
Вот листочки высоко,
Вот листочки низко,
Вот листочки далеко,
Вот листочки близко.
Спрятались листочки!
- Где же листочки?
- Вот они! (Дети выполняют движения с веточками в соответствии со словами и проговаривают стихотворение).
Воспитатель: Ребята, сколько веточек у вас в руках? (по одной) А если мы сейчас соберем красивый букет, сколько веточек станет у меня? Какой получился букет? (Дети отдают веточки воспитателю). Наша прогулка продолжается.
Воспитатель: Ребята, помните в начале нашей прогулки вы сказали кого можно встретить в лесу? (Ответы детей). По-моему, здесь кто-то спрятался. (дети ищут спрятанных в помещении) Для того, чтобы узнать кто же там спрятался, надо потрудится - загадки отгадать.
Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами (Заяц) | Хитрая плутовка Рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто это?...(Лиса) |
Он в лесу живет под елкой, Носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь колючий братец…(Ежик) | Зверь лохматый любит мед. Если что-то не поймет, Может дико зареветь, Потому что он..(Медведь) |
Он в лесу ночами рыщет. Пропитанье себе ищет? Страшно слышать пасти щелк… Кто в лесу зубастый?...(Волк) |
- Ребята, вы молодцы, всех зверей назвали правильно. А сейчас мы с нашими лесными зверями поиграем.
Проводится игра «Назови ласково» с использованием игрового парашюта.
Оборудование: игровой парашют; сюжетные игрушки; магнитофон.
Вокруг зверей дети встают хороводом. Начинает звучать музыка. Дети ходят вокруг парашюта. Музыка останавливается, дети останавливаются.
Взрослый говорит: Круг остановился – зверюшек называем.
Да так ласково!
Дети называют зверей ласково: заяц – зайчик, волк – волчок, белка – белочка, медведь – медвежонок, еж – ежик, лиса – лисичка.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, зверюшек так красиво, ласково назвали.
- Давайте еще поиграем с нашими зверюшками.
Дети с помощью взрослого сажают игрушки под парашют. Берут его одной рукой, встают друг за другом, начинают двигаться произнося следующие слова:
Все зверюшки шли домой. (дети держат парашют на уровне пояса, идут по кругу
Серый волк – он был большой, (поднимают парашют над головой)
А лиса поменьше ростом, (парашют опускают до уровня пояса)
Ну а ежик крошка просто
Очень маленький он был (садятся на корточки, парашют опускают к полу)
С погремушками ходил, Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети качают парашют вправо-влево).
Все зверюшки шли домой. (дети держат парашют на уровне пояса, идут по кругу
Бурый мишка, был большой, (поднимают парашют над головой)
А лиса поменьше ростом, (парашют опускают до уровня пояса)
Ну, а зайчик крошка просто
Очень маленький он был (садятся на корточки, парашют опускают к полу)
С погремушками ходил, Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети качают парашют вправо-влево)
- Ребята, как вы думаете, нашей белочке понравилась игра? И нам понравилась.
Наша прогулка подходит к концу. Но что-то невеселая наша белочка.
Белочка-игрушка: «Ребята, я с вами играла, веселилась, а запасы не сделала? Что же я буду зимой кушать?»
Взрослый: «Ребята, давайте, поможем белочке найти запасы. Если найдем, сложим их в эту корзинку»
Дети находят в помещении грибочки и шишки, заранее разбросанные. Взрослый обращается к детям: «Сколько ты нашел грибочков? Шишек?» (Ответы детей). «Белочкины запасы» складывают в корзинку. Ребята, сколько вы собрали шишек и грибочков? (Много) Как вы думаете, хватит этих запасов белочке? (Ответы детей). Почему? (Потому что их много). Белочка благодарит детей.
Взрослый: Ребята, нам пора возвращаться «домой».
Пока дети со взрослым «возвращаются домой», проводится анализ «прогулки». Взрослый задает детям обобщающие вопросы: (где мы сегодня гуляли? Что делали в лесу? Кого встретили? Какие запасы мы помогли найти белочке?
Все прощаются. Уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова; 2. Развивать артикуляционный аппарат...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, исследовательской, здоровьесберегающей технологий на тему: "Весна идет"
Закрепление представлений о весне....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, исследовательской, здоровьесберегающей технологий на тему: "Весна идет"
Закрепление представлений о весне...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»
КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой,...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Кошка с котятами»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Кошка с...
Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»
Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...