Проект «Вокруг сказок»
проект по развитию речи (средняя, старшая группа)
Расширить представление детей о сказках; формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Вокруг сказок» | 173.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вокруг сказок»
воспитатели
I квалификационной категории
Депутатова Алёна Руслановна
Алиева Ольга Александровна
Москва, 2020г.
Пояснительная записка.
Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которые во все времена использовали и педагоги, и родители.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Практическая значимость данного проекта основана на том, что сказка - это очень важный проводник жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в социально – личностном развитии. Оно требует, чтобы ребенок как-то вошел внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно принял участие в действиях героев, пережил их радости и печали. Такого рода активность чрезвычайно расширяет сферу духовной жизни ребенка, имеет немаловажное значение для его умственного и нравственного развития.
Таким образом, сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.
Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей в ходе проекта:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Необходимо отметить, что сказка - это сгусток человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Именно поэтому в сказках отображены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей его жизни, а также показан процесс разрешения этих проблем. И ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания детей. Они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель:
Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; обогащение отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках;
-учить детей рассуждать;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе;
- развивать у детей образное мышление, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- воспитывать культуру речи.
для родителей:
- с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду, создать в семье благоприятные условия для развития своего ребенка;
- развивать совместное творчество с детьми;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение;
- заинтересовать родителей и вызвать у них желание участвовать в жизни группы.
для педагогов:
-развить у детей интерес к сказкам;
- повысить коммуникативный и социальный опыт дошкольников (учить регулировать свое поведение нравственной нормой; способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности; формировать понимание добра и зла; развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь).
-развивать творческий потенциал ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Продукт деятельности:
Лепка и рисование «Героя из любимой сказки»,
Оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», Картотека пословиц, поговорок, загадок,
Мультимедийные презентации,
Изготовление театра из конусов,
Изготовление книжек-малышек;
Организация выставки детских работ.
Итоговое мероприятие: «Литературная викторина».
Этапы работы над проектом:
1)Подготовительный этап:
- Создать проблемную ситуацию для формирования заинтересованности у детей темой;
- Определить цель, задачи, продолжительность проекта, определение методов и приемов;
- Подготовка консультаций для родителей на данную тему.
1) Методический этап:
- Изучение литературы;
- Разработка плана — схемы достижения цели;
- Оформление развивающей среды.
2) Технологический этап:
- Включение в план — схему НОД и различные виды деятельности;
- Обработка информации и изготовление альбомов, презентации и составление сценария итогового мероприятия, доклада для родительского собрания.
3) Итоговый этап:
- Выставка работ по изобразительной деятельности детей;
- Выступление на родительской встрече;
- Проведение итогового мероприятия;
- Презентация проекта.
План — схема осуществления проекта:
№ п/п | Действия | Сроки | Ответственные | Результат |
I | Совместная деятельность взрослого с детьми: Беседа: «Что за прелесть эти сказки!». | В течении первой недели | Воспитатели, родители. | Выявить знания детей о сказках. |
II | Чтение сказок: «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок», «Лягушка -Царевна», «Репка», «Волк и семеро козлят», сказки В. Сутеева и др.. Чтение: пословиц, поговорок по сказкам, Музыка: Слушание песен из мультфильмов. | В течение двух недель | Воспитатели, музыкальный руководитель. | Выучивание песни козы из мультфильма: «Волк и семеро козлят», знание детей пословиц и поговорок. |
III | Игровая деятельность: Подвижные игры: «Зайкины лапки», «Мышиная зарядка», «Гуси-лебеди», игра-разминка: «Весёлые утята». Дидактическая игра: «Волшебные сказки», «Разрезные картинки», «Сложи сказку (из кубиков)», «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Сюжетно-ролевые игры: «Театр. Сказка «Теремок», «Семья. Сюжет: «Мы играем в сказку». Пальчиковые игры: «Апельсин» | В течение двух недель | Воспитатели | Выполнение всех правил игр. |
IV | Дома дети с родителями: - изготовляют книжки-малышки по сказкам, - изготовляют театр из конуса, - фоторепортаж «Мы играем в сказку», - оказывают помощь воспитателям в создании тематического альбома по любимым сказкам детей. | В течение двух недель | Родители, воспитатели, дети. | Участие родителей в составлении фоторепортажа, в изготовлении книжек-малышек, театра из конуса. |
V | Практические задания: Рисование: «Герой любимой сказки», «Добрая сказка». Лепка: «Колобок». | В течение двух недель | Воспитатели, родители. | Творческие работы. |
VI | Итоговые мероприятия: НОД: «Моя любимая сказка». Проведение литературной викторины. | В завершении проекта. | Воспитатели, родители | Атмосфера праздника, эмоциональная разрядка. |
Ожидаемые результаты:
- Повысить у детей знания о поучительном содержании сказок (развитие интереса к сказкам; закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; воспитание чувства дружбы и коллективизма);
- Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения;
- Раскрыть творческие таланты детей и их родителей;
- Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада;
Литературная викторина
«Путешествие в мир сказок» в средней группе
Программное содержание
1. Формирование у детей навыков и умений использовать все средства языка (Фонетические, лексические, грамматические) в процессе речевого общения со взрослыми и свестниками
2. Закрепить знания прочитанных в учебном году литературных произведениях, представление о жанровых особенностях сказки и стихотворения
3. Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста
4. Развивать образность речи
5. Закреплять правильное и четкое произношение звуков, выделять их из потока речи
6. Закреплять умение подбирать слова по смыслу
7. Углублять знания о лексическом значении слова
Оборудование: музыка «Песня красной шапочки», куклы БИ-БА-БО красная шапочка, волк, пьеро, колобок из мячика, воздушные шари на каждого ребенка, листочки со стихами,
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашим добрым и любимым сказкам. А для начала давайте подарим наши улыбки друг другу. Настроение у нас хорошее и доброе.
Включается музыка из к/ф «Красная шапочка» и дети шагают по дорожке друг за другом. Музыка останавливается и детей встречает красная шапочка (кукла) .
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! А куда вы идете по тропинке, и такая у вас замечательная песня.
Воспитатель: Мы отправились в путешествие по дорожке сказок.
Красная Шапочка: Я тоже хочу задать вам задание «Угадай сказку». Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы их должны отгадать.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.
Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:
- А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку! (Лисичка со скалочкой)
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.
И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил один очень богатый великан-людоед. (Кот в сапогах)
Пойдём с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака - петь и в барабан бить, а я - петь и на гитаре играть.
- Что ж, - говорит кот, - пойдём.
Пошли они вместе
Волк отыскал прорубь, сунул хвост в воду да и сидит приговаривает:»Ловись рыбка большая-пребольшая». А лисичка прибежала за ним и приговаривает «Мерзни, мерзни волчий хвост. » (Лиса и волк)
Какие вы ребята молодцы! Много вы знаете и много читаете, а мне пора бежать к бабушке. До свидания!
Воспитатель: А мы с вами ребята отправляемся дальше. Звучит музыка и дети идут по «тропинке». Бежит на встречу волк.
Волк: ребята, а вы здесь не видели мой обед?
Воспитатель: ты что-то волк напутал? Обед не может ходить!
Волк: Я вам загадаю загадки, а вы их разгадаете и узнаете про кого я вас спрашивал:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок)
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … (поросенка)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Волк: Вы таких героев сказок не видали, тогда мне пора. До свиданья, детвора!
Воспитатель: А мы с вами немножко отдохнем, и присядем на полянку. Дети садятся на ковер. Выполняется дыхательная гимнастика. Идет Пьеро
Пьеро: Здравствуйте, ребята! А хотите, я вам почитаю свои стихи? Вот только я немного подзабыл их, вы мне поможете
«Цветы для мамы» З. Петровой
Я пришел сегодня к (Маме)
С поздравленьем и … (цветами) .
Мама глядя на букет
Улыбнулась мне в … (ответ) .
И сказала, что цветы
Небывалой … (красоты) .
Это маки, это розы
И …. (ромашки, и мимозы.
Я не рвал, не покупал
Я их сам … (нарисовал) .
«Весна» Г. Ладонщиков
Отшумела злая … (вьюга)
Стала ночь короче (дня)
Теплый ветер дует с … (юга)
Капли падают звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей речки … (лед) .
Тает баба (снеговая)
И ручьями слезы (льет)
Пьеро: Спасибо Вам ребята, у нас с вами такие замечательные стихи получились. А мне пора меня ждут друзья.
Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся дальше. Посмотрите, а на ветках висят необычные листочки с заданиями. Поиграем в игру «Отгадай букву».
Д
Дятел - хорошая птица.
Дятел любит трудиться.
Дятел по дереву громко стучит
И до тебя этот стук долетит.
Ж
Жар-птица - это не сказка,
Жар-птицы живут на свете,
Но только их очень трудно
Увидеть при солнечном свете.
К
Картинки висят на стене.
Картинки рисуют в альбоме.
Картинку увидишь в окне,
А можешь увидеть и дома.
М
Мишка живет в лесу,
Мишка не ест колбасу,
Мишка ест мед и малину
И не болеет ангиной.
Р
Ромашки растут в поле.
Ромашки растут на воле.
Они цветы полевые,
Веселые и живые.
С
Собака - друг человека.
Собака знает про это
И службу свою несет
Собака из года в год.
А
"Аленка" - это шоколадка,
А шоколад, конечно, сладкий.
Все дети любят шоколад
И каждый взрослый ему рад.
Ё
Ёлка - это новый год.
Это праздник каждый год.
Ёлка - сказочный наряд,
Все игрушки встанут в ряд.
Воспитатель: Умнички мои! Двигаемся дальше, посмотрите к нам навстречу катится колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Я так люблю играть, а никто со мной не играет.
Воспитатель: Колобок наши ребята любят играть, и мы с тобой с удовольствием поиграем.
Колобок: игра называется «Скажи наоборот». А поможет нам в игре мой помощник – мячик.
Слова для игры: высокий, глубокий, громкий, грязный, длинный, летний, маленький, низкий, медленный, радостный, смелый, хороший, холодный, соленый и т. д.
Колобок: Умнички! Какие вы умнички! Без подарков я вас не отпущу. Одгадайте загадку, получите отгадку.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(воздушный шарик)
Колобок: А мне уже пора! До свиданья детвора!
Воспитатель: И нам с вами пора возвращаться в детский сад, подуйте на свои шарики и полетели, приземлились на стульчики. Давайте с вами вспомним какие приключения нас ждали в нашем путешествии, в какие игры играли. (подведение итогов). На этом наше путешествие закончилось. До свидания!
Сюжетно-ролевая игра «Театр. Сказка «Теремок» в средней группе
Цель: Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, играть новые роли и игровые действия, помогать создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (салон красоты, театральная сцена, автопарк)
Предварительная работа. Беседа о театре, театральных постановках, зрителях и артистах, действиях, необходимых материалах, атрибутах.
Игровые атрибуты. Маски для артистов (героев сказки «Теремок», костюм для ведущей концерта, строительный материал для домика «Теремок, игровые уголки «парикмахерская»(расчески, бигуди, флакон, рабочая одежда для парикмахера, накладка для клиента, полотенце, уголок ряжения (костюм для зрителей, бабочки для мальчиков, бусы, шарфики для девочек, костюм воспитателю, журнал мод, для строительства автобуса: крупный строительный материал, стульчики, руль, билеты с указанием мест, цветы для артистов, магнитофон с записью музыки песен «Мы едем едем, едем, «Дружба крепкая», классическая.
Ход игры В-ль: Хотите поиграть в театр? Дети: Да! В-ль: Нам нужны зрители и артисты. Кто кем хочет быть? Сюда отойдут артисты а сюда зрители. В-ль (обращаясь к 1 группе) Вы кто? Дети: Зрители! В-ль: Перед тем как пойти в театр люди готовятся, что они делают? Дети 1 группы: Ходят в салон красоты, делают прически, надевают красивые туфли, украшения. В-ль Правильно! Кто из вас будет работать в салоне красоты парикмахером? Сабина, ты будешь делать прически! На чем можно поехать в театр? (ответы детей) Мы едем на автобусе. Кто будет шофер? Никита, а Максим будет помощником шофера, тоже очень ответственная и интересная роль. Встретимся на остановке «Солнечная». Готовьтесь, всего доброго! Дети 1 группы : Спасибо (уходят по своим местам, воспитатель обращается ко 2 –ой группе детей) В-ль: Вы кто? Дети: Мы артисты! В-ль: К нам придет много зрителей, какое представление вы будете показывать? Дети: Сказка «Теремок» В-ль: Что для этой сказки нужно? Дети: Домик теремок, герои! В-ль: Из чего будем строить домик? Дети: Из строительного материала! В-ль: Кто кого будет играть (дети называю свои пожелания) В-ль: Кто будет ведущая и встречать гостей? Даша. Всего доброго! Приступают к своим обязанностям. Дети занимаются своими ролями, в-ль контролирует действия, оказывает помощь в размере и местоположении домика «Теремка». Контролирует строительство автобуса и работу парикмахерской, подходит и сама готовится для театра. В парикмахерской, Сабина – парикмахер: -Кто первый, входите! -Чтобы вы хотели? 1 реб: расчесать челку, закрепить бант, закрепить волосы лаком. 2 реб: Подрезать волосы, расчесать, надеть украшения. В-ль: Кто последний? (занимает очередь) Мне красиво уложить волосы и закрепить их лаком. После парикмахерской, воспитатель переодевается в уголке ряжения. Затем идет к артистам, смотрит там уже построили домик, переоделись, укрепляют вывеску. В-ль: Возвращается к водителям на остановку с билетами и цветами для артистов. Никита шофер (уже переодетый в костюм с бабочкой) спрашивает: Это вы в театр? Дети 1 гр и в-ль: Да! Шофер : Проходите пожалуйста, садитесь, девочки вперед, мальчики назад,. Все собрались? Тогда трогаемся, би-би! В-ль: Я успела билеты в театр купить, цветы для артистов (раздает детям). А чтобы не скучно было ехать споем песенку. (Автобус трогается, дети поют песенку под аудиозапись) Шофер: Остановка театр! Выходите, мальчики помогают девочкам. Дети выходят из автобуса и подходят к театру, здороваются, проходят к своим местам, садятся. Выходит ведущая: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы покажем вам сказку «Теремок» Итак представление начинается. Зрители аплодируют, сказка начинается. В конце домик ломается, звери герои строят новый. Ведущая: Построим новый домик, станем жить дружно, дети артисты поют песенку «Дружба крепкая», а лиса под музыку играть. Ведущая: На этом наше представление закончилось. Зрители встают, подходят к героям-артистам, дарят цветы, благодарят. Уходят из театра, садятся в автобус, уезжают поют песенку «Мы едем, едем», приезжают, встают все вместе полукругом. В-ль: Дети понравилось ли вам играть в театр? Выполнять свои роли? Дети: Да! В-ль: В следующий раз еще будем играть? Меняться ролями и представление другое приготовим? Дети: Да! В-ль: молодцы, мне тоже с вами было очень интересно играть!
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
№ 1. Сказка - это чудо!
В сказках дети черпают множество знаний об окружающем мире и собственном месте в нём. Сказка – это один из языков общения с детьми. К сожалению, часто мы к этому чуду лишь притрагиваемся. Да, читаем. Да, пересказываем. Да, рассматриваем картинки. По настроению можем устроить театр... Но если мы дружим со сказкой по-настоящему, то сказка откроет нам все свои секреты!
Сказка поможет вам:
научить ребёнка чему угодно (развитие речи и мышления, чтение, счёт, музыка, творчество и не только);
сгладить конфликт;
побороть страхи;
остановить истерику или каприз;
гармонизировать отношения в семье;
развивать самостоятельность;
решать проблемы с помощью домашней сказкотерапии;
даже делать утреннюю зарядку каждый день!
Что такое сказка?
Это не просто сказочные истории и персонажи, которые оживают, когда вы читаете книги со своим малышом.
Сказка - это чудо, которое поможет вам:
- гармонизировать отношения в семье;
- научить ребенка чему угодно (развитие речи и мышление, чтение, счет, музыка, творчество и не только);
- побороть страхи;
- сгладить конфликты;
- развивать самостоятельность...
Сказка - это универсальное средство от многих детских проблем.
P.S. Ведь проще обсудить с малышом сказку, чем читать нравоучения, не так ли?
№2. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОЙ ВСТРЕЧЕ: РОЛЬ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»
Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи.
Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал.
Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра.
Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка.
С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности психоэмоционального развития вашего малыша.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы.
Так же в воспитании кроме интуитивного формирования основ устной речи, необходимо специальное обучение. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка ещё должна способствовать общению.
Задача воспитания детей сказками довольно сложная. Надо учитывать ряд моментов связанных с особенностями вашего ребенка. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребёнок воспринимает образно. Если ребёнок, неоднократно, видел сцены насилия по телевизору, то он не сможет это образно воспринимать в сказках. Нужно разъяснить ребёнку, что плохое должно погибнуть.
В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает.
Важно и ваше отношение к сказке. Если вы тоже чувствуете, что это другой, сказочный мир, то и расскажите её интересней.
Книжки с картинками мешают слушать сказки. Ведь художник видит всё иначе, чем ваш ребёнок. Обязательно надо читать заключительную фразу, это разделит сказки друг от друга. Если читать сказки с хорошей дикцией, чётко выговаривая все звуки, вы обойдётесь без визитов к логопеду.
Одну и ту же сказку можно читать ребёнку много раз, это поможет ему понять её смысл. Когда он поймёт суть сказки, она станет ему не интересна. Каждый может найти в сказке то, что понятно и близко именно ему. Через сказку можно привить ребёнку любовь к чтению.
Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок представляет себя положительным сказочным героем.
Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей.
Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Корректировать и улучшать его поведение.
Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направленно на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Если обращать внимание на нелюбимых и любимых героев ребёнка, можно вовремя выявить и скорректировать возможные психологические проблемы ребёнка. Фантазию ребёнка легко направить как в положительное, так и в отрицательное русло развития. Начинать лучше с волшебных сказок имеющих простой сюжет. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.
Анкета для родителей.
«Роль русской народной сказки в воспитании ребенка».
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1. Кто в вашей семье занимается воспитанием детей?
- мама
- папа
- дедушка, бабушка
- няня
- кто-то еще (укажите кто)___________________________________
2. Сколько времени вы проводите со своими детьми?
-2 часа в день
-4 часа в день
-полдня
- весь день
3.Читали вам в детстве сказки?
- да
- нет
- очень мало
- не помню
4. Читаете ли Вы своим детям сказки?
- да
- нет
- иногда
5. С какого возраста на Ваш взгляд нужно читать детям сказки?
- с трех месяцев
- с одного года
- с трех лет
- Ваш вариант____________________________________________
6. В какой форме чаще всего вы излагаете сказки ребенку?
- чтение
- рассказ
- рассказ выдуманной сказки
- театрализация
7.Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после ее изложения?
- всегда
- иногда
- никогда
8. Чему Ваш ребенок отдает предпочтение?
- телевидению
- компьютерным играм
- сказкам
- мультфильмам
- чему-то другому _________________________________________
9. Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка?
- да
- нет
- не знаю
10. Какие функции на Ваш взгляд выполняет сказка при воспитании ребенка?
- развлекательную
- развивающую
11. Какие способности можно развивать у ребенка с помощью русской народной сказки?
- интеллект
- речь
- творческие способности
- что-либо другое
12. Знакомы ли вы с инновационными методами воспитания сказкой?
- да
- нет
- хотели бы познакомиться
13. Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных сказок?
- да
- нет
- иногда
14. Играете ли вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских народных сказок?
- да
- нет
- иногда
15. Как охотно вы купили бы билет в кукольный театр на постановку по мотивам русской народной сказки?
- с удовольствием
- неохотно
- не купили бы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по проекту "Вокруг света за 90 дней. Япония."
Материал, изложенный в конспекте, поможет в увлекательной форме познакомить детей с правилами составления икебана....
Проект "Вокруг Света"
Проект "Вокруг Света"...
Проект "Вокруг света" (подготовительная к школе группа)
Цель проекта: формировать понятия и знания о Земле, как место проживания всего человечества. Познакомить с разнообразием и богатством природы других стран. Формировать представление о том, что З...
педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)
Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....
«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок». Проект: "Тайны сказок"
Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости,...
проект "Вокруг света на мяче"
Цель: используя фитбол – мячи, укрепить здоровье детей, улучшить их двигательный статус, расширить интеллектуальные возможности, формировать морально-этические качества человека и представления ...
Проект "Вокруг света"
Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Для дошкольников приобщение к культуре...