проект "Вокруг света на мяче"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Цель: используя фитбол – мячи, укрепить здоровье детей, улучшить их двигательный статус, расширить интеллектуальные возможности, формировать морально-этические качества человека и представления о многообразии народов мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vokrug_sveta_na_myache.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Брусничка» муниципального образования город Губкинский

Ура!!! Снова в детский сад!!!

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Полянская И.В.

г. Губкинский, 2019 год.

Название проекта: «Вокруг света на мяче»

Актуальность: Сегодня концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребёнка и учёт его индивидуальных особенностей в физической, психической и эмоциональной сфере. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность или наоборот, хаотическую гиперактивность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. В это связи актуальной является поиск эффективных средств совершенствования предметно-развивающей среды и развития   детей дошкольного возраста на основе жизненной потребности ребёнка быть сильным, смелым, ловким. 

Вид проекта: долгосрочный, коллективно-игровой, кружковой.

Продолжительность проекта: 1 год.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители.

Цель: используя фитбол – мячи, укрепить здоровье детей, улучшить их двигательный статус, расширить интеллектуальные возможности, формировать морально-этические качества человека и представления о многообразии народов мира.

Задачи: 

  • развивать двигательную активность, двигательное творчество детей подготовительной к школе группы посредством использования фитбол-мячей;
  • формировать интерес детей к физкультурно-игровой и самостоятельной двигательной деятельности;
  • познакомить детей с миром, континентами, людьми их населяющими;
  • познакомить детей с видами спорта, играми с мячами, пришедшими с различных континентов;
  • создать условия для творческого раскрытия личности ребенка;
  • пропаганда здорового образа жизни.

Направления проекта:

  • В Африке;
  • В Азии: Восточные страны: Индия, Япония, Китай;
  • Америка: Канада; Северная Америка: Бразилия, Аргентина;
  • Австралия;
  • Европа: Англия, Греция.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  1. Общеобразовательная программа «Детство», авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина.
  2. Учебно-методическое пособие «Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС» глава третья, раздел Фитбол – гимнастика, авторы Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина.
  3. Авторская  план – программа профилактической гимнастики на фитбол-мячах «Занимательный фитбол», рецензия канд. пед. наук доцент кафедры дошкольной педагогика РГПУ им. А.И. Герцена Езоповой С.А.
  4. Познавательные физкультурные занятия, подготовительная группа, автор-состовитель Т.Б. Сидорова.
  5. Танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ», авторы Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина.

Материально-технические:

  1. Стационарное базовое оборудование: крупные стандартные конструкции, входящие в архитектуру зала и являющиеся обязательным минимумом: шведская стенка, канаты, скамейки, чудо-лестница, сухой бассейн.
  2. Игровое оборудование: полуфункциональный набор «Радуга» — комплекты геометрических поролоновых фигур, обтянутых винилискожей; массажный коврик «ГОФР»; фитбол-мячи,  мячи разные и т.д.
  3. Индивидуально игровой инвентарь: вещи и предметы, которые будут использоваться в двигательных действиях детей. Обычно это связано с ручной предметно-манипуляционной деятельностью. Это могут быть – кегли, кубики, мячи разных диаметров, флажки, ленты, веера, гимнастические палки, скакалки, обручи, гантели.
  4. Экипировка участников при помощи, которой создаётся определённый образ: костюмы, повязки, нагрудные знаки, маски, полумаски, шапки. Можно использовать макияж: боевую раскраску или знаки, отличающие одну команду от другой.
  5. Музыкальное сопровождение: классическая и маршевая музыка, музыка народов мира, звуки природы.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  • определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  •    изучение, анализ и обобщение методической литературы по теме проекта «Вокруг света на мяче»;
  •    определение содержания деятельности всех участников проекта;                
  • создание психолого-педагогических условий развития здоровья и двигательного творчества и двигательных способностей у детей подготовительной к школе группы на основе двигательно-игровой деятельности.

2. Основной этап:

Содержание деятельности родителей:

  • изготовление костюмов и создание образов игровых персонажей;
  • оказание помощи при декорации зала к проведению игрового занятия по континенту, с которым познакомились;
  • участие в итоговом развлечении по каждому континенту.

Содержание деятельности педагога:

  •   написание и проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала;
  •   провести предварительную подготовку детей к участию в итоговом физкультурно-игровом развлечении (знакомство с подвижными играми, входящими в итоговое занятие; разучить комплексы ОРУ с предметами, которые используются в итоговом игровом занятии; знакомство с элементами характерного танца, отображающего культуру, обычаи, традиции народа);
  •  подбор музыкального сопровождения;
  •  подготовка и проведение итогового физкультурно-игрового развлечения

3. Заключительный этап:

  • определяем эффективность данного проекта, теоретически обобщаем и систематизируем полученные данные, документально оформляем результаты;
  •  презентация проекта.

Ожидаемый  результат:

Дети:

  • приобретут знания о мире и континентах, о людях населяющих эти континенты;
  • приобретают знания о видах спорта и играх, пришедших с континента;
  • возрастает познавательная активность детей в разных видах деятельности;
  • повышается интерес к совместной с педагогом и родителями двигательной деятельности;
  • проявление у детей двигательного творчества, развивается двигательный статус;
  • формируются морально-этические качества детей.

Родители:

  • приобретут опыт активного сотрудничества с педагогом;
  • приобретут опыт взаимодействия с детьми при проведении совместных физкультурно-игровых занятий.

План – схема реализации проекта

Этапы реализации

Задачи взаимодействия

Ребенок - воспитатель

Ребёнок - сообщество

Ребенок - родитель

1.

Создание образовательной ситуации,

игровой среды.

Посещение музея освоения Севера, спортивной школы «Олимп», спортивной школы «Арктика», скалолазного зала школы олимпийского резерва «Фортуна».

Привлечь родителей к изготовлению костюмов и создание образов игровых персонажей.

2.

Организация тематических стендов, выставок.

Организация игровой деятельности.

Знакомство с континентами, странами, людьми, населяющими континент, с играми и видами спорта, пришедшими с континента.

Проведение итогового игрового занятия по каждому континенту.

3.

Анализ и  документальное оформление результатов.

Презентация проекта «Вокруг света на мяче»

Подведение итогов.

Реализованная система мероприятий способствует укреплению здоровья детей, взаимоотношений между родителями и детьми, воспитывает интерес у детей к проведению совместной игровой деятельности с педагогом и родителями, желание участвовать в ней.

Содержание проектной деятельности

А

Ф

Р

И

К

А

Сентябрь.

«В поисках острова Чунга-Чанга»

Беседа о континенте.

Знакомство с видами спорта, пришедшими с этого континента.

Экскурсия в школу олимпийского резерва «Фортуна», скалолазный зал.

Итоговое – игровое занятие.

Октябрь.

«Африканские войны»

Беседа о людях населяющих этот континент.

Знакомство с играми народов, населяющими этот континент, с их самобытностью.

Знакомство с видами спорта, пришедшими с этого континента.

Итоговое – игровое занятие.

А

З

И

Я

Ноябрь.

«Восточные школы: йога, ушу, дзюдо»

Беседа о континенте, о людях населяющих этот континент.

Знакомство со странами Азии.

Знакомство с играми и видами спорта, пришедшими с континента.

Экскурсия в ДЮСШ «Олимп», зал карате.

Итоговое – игровое занятие.

Декабрь.

«Зов тундры»

Беседа о Тундре.

Знакомство с народностями Севера, с их обычаями.

Знакомство с играми и спортивными состязаниями народов севера.

Экскурсия в музей освоения Севера.

Итоговое – игровое занятие.

А

М

Е

Р

И

К

А

Январь.

«Страна хоккея и футбола»

Беседа о континенте.

Знакомство с Северной Америкой, Канадой.

Знакомство с играми и видами спорта, пришедшими из Северной Америки.

Знакомство с играми и видами спорта, пришедшими из Канады.

Итоговое – игровое занятие.

Февраль.

 «В дебрях Амазонки»

Беседа о Южной Америке.

Знакомство с Бразилией и Аргентиной.

Знакомство с играми и видами спорта, пришедшими из Южной Америки.

Экскурсия в спортивную школу «Арктика».

Итоговое – игровое занятие.

А

В

С

Т

Р

А

Л

И

Я

Март.

«Австралийские охотники и аборигены»

Беседа о континенте.

Знакомство с народом, живущим на континенте.

Знакомство с играми и видами спорта, пришедшими с этого континента.

Итоговое – игровое занятие.

Е

В

Р

О

П

А

Апрель.

 «Греция – колыбель спорта»

Беседа о Европе.

Беседа о первых олимпийских играх.

Знакомство с Грецией.

Знакомство с играми и видами спорта, пришедшими из Греции.

Итоговое – игровое занятие.

Май.

««Старушка» Англия»

Беседа об Англии.

Знакомство с играми и видами спорта, пришедшими из Англии.

Экскурсия в ДЮСШ «Олимп» (футбол, настольный теннис).

Итоговое – игровое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свет, да будет свет!

Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста....

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи" или "Вокруг света"

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, массаж, упражнения на фитболах.  Знакомство с картой мира....

С мячом вокруг света

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Правильно подобранные упражнения ...

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...

Конспект по физической культуре с использованием фитболов, мячей, массажными мячами. в подготовительной группе: «Путешествие в страну веселых мячей»

Конспект по физической культуре с использованием фитболов, мячей, массажными мячами.в подготовительной группе: «Путешествие в страну веселых мячей»...