Проект "Вокруг света"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шагалкина Евгения Александровна

Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vokrug_sveta.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Принято проектным

советом МДОАУ ДС  № 29

протокол № 1

от «___»______  2021г.

УТВЕРЖДАЮ:__________________

                     заведующий

                МДОАУ д/с №29  Н.А.Стрехина

СОГЛАСОВАНО:________________

               Руководитель проектного совета

              МДОАУ д/с № 29 Е.А. Баркова

ПРОЕКТ

«Вокруг света»

для воспитанников 5-6лет

муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска

Амурской области

срок реализации: сентябрь 2021г. – май 2022г.

Разработчик:

Шагалкина Евгения Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

Актуальность проекта: Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Проблема: У детей 5-6 лет не сформированы знания о странах мира (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) государственных символах о традициях, культуре, растительном и животном мире.

Цель проекта: Сформировать у детей 5-6 лет знания о странах мира (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) государственных символах о традициях, культуре, растительном и животном мире.

Задачи:

1. Познакомить детей со столицами стран (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) их символикой, традициями, растительным и животным миром.

2. Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность.

 3.Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Тип проекта:познавательно- исследовательский.

Вид проекта: познавательный, информационно - творческий.

Срок реализации проекта: сентябрь 2021г.– май 2022г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты:  к  концу  учебного  года  ребенок  будет  знать  и

понимать:

ϖчто кроме России есть и другие страны;

ϖиметь представления о флаге, гербе нескольких  стран;

ϖиметь представления  об увлечениях народов разных стран;

ϖчто  растительный  и  животный  мир  в  каждой  стране    разнообразен  и

имеет свои особенности;

ϖпонимать сходство и различия разных стран;

ϖиметь элементарные навыки работы с картой и глобусом

Ожидаемые результаты: к концу учебного года ребенок будет знать и понимать: что кроме России есть и другие страны; иметь представления о флаге, гербе нескольких стран; иметь представления об увлечениях народов разных стран;  

что растительный и животный мир в каждой стране разнообразен и имеет свои особенности; понимать сходство и различия разных стран; иметь элементарные навыки работы с картой и глобусом.

План реализации проекта

Форма работы

Название темы, цель

Сроки реализации

Итоговое  мероприятие

Ситуативный разговор.

«Люблю тебя моя Россия».

Цель:Расширять представлений о Москве – главном городе, столице России.

сентябрь

-1неделя

Виртуальная экскурсия «Путешествие по Москве».

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по России»

Цель: Расширять представление детей о флаге, гербе, России, о культуре и традициях русского народа.

сентябрь

-2 неделя

Выставка детских рисунков «Флаг России»

Художественное творчество.

«В мир живой природы»

Цель: Расширять представление детей о растительном и животном мире в России.

сентябрь

- 3 неделя

Выставка детских работ «Животные России»

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по городам России»

Цель: Расширять представление детей огородах России.

сентябрь

- 4 неделя

Представление детских презентаций: «Достопримечательности России»

Открытое занятие:

«Путешествие по городам России».

Ситуативный разговор.

«Путешествие по Великобритании»

Цель: Познакомить детей с новой страной Великобританией, с её достопримечательностями, с флагом и гербом.

октябрь

-1неделя

Виртуальная экскурсия «Путешествие по Великобритании».

Выставка детских работ: «Флаг Великобритании»

Занятие

«Традиции и увлечения жителей Великобритании» Цель: Расширять представления о  традициях жителей Великобритании о разнообразии народного искусства.

октябрь

-2 неделя

Выпуск газеты «Традиции Великобритании»

Художественное творчество.

«В мир живой природы»

Цель: Расширять представление детей о растительном и животном мире Великобритании.

октябрь

-3 неделя

Выставка детских работ «Животные Великобритании»

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Великобритания»

Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.

октябрь

-4 неделя

Выставка детского творчества (объёмная аппликация) «Великобритания»

Ситуативный разговор.

«Путешествие по Франции»

Цель: познакомить детей с новой страной,  дать первоначальные знания о стране у страны есть свой флаг, герб.

ноябрь

-1 неделя

Выставка детских рисунков «Флаг Франции»

Ситуативный разговор.

«Культура и традиции жителей Франции»

ноябрь

-2 неделя

Виртуальная экскурсия «Путешествие по Франции».

Художественное творчество.

«В мире животных»

Цель: Расширять представление детей о животных Франции.

ноябрь

-3 неделя

Выставка детских работ (коллективная аппликация) «Животные Франции»

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Франция»

Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.

ноябрь

-4 неделя

Рассказы детей:

«Знатоки Франции»

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Знакомство со страной Израиль с флагом, гербом.

Цель: познакомить детей с новой страной Израиль, с её флагом, гербом. Дать первоначальные представления Израильтян.

декабрь

-1 неделя

Виртуальная экскурсия «Путешествие в страну Израиль».

Выставка детских рисунков «Флаг Израиля»

Ситуативный разговор.

«Культура и традиции жителей Израиля»

Цель: Дать первоначальные представления Израильтян.

декабрь

-2 неделя

Виртуальная экскурсия «Жители Израиля»

Художественное творчество.

«В мире животных»

Цель: Расширять представление детей о животных Израиля.

декабрь

-3 неделя

Выставка детских работ (коллективная лепка) «Животные Франции»

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по стране Израиль»

Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.

Декабрь

-4 неделя

Рассказы детей:

«Что больше всего запомнилось в путешествии по стране Израиль».

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по Японии»

Цель:  познакомить детей с новой страной – Япония: с флагом, гербом, с традициями и увлечениями Японцев.

январь

-3 неделя

Виртуальная экскурсия «Путешествие по Японии»

Выставка детских работ:

Аппликация «Флаг Японии»

Художественное творчество.

«Знакомство с растительным и животным миром Японии»

Цель: продолжать знакомить детей со страной восходящего Солнца  с её растительным  и животным миром.

январь

-4 неделя

Выставка детского творчества:

Аппликация дерева «Сакура»

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по Индии»

Цель:расширять кругозор детей умение обращаться с картой: находить данную страну. Формировать представления о флаге, гербе.

февраль

-1 неделя

Виртуальная экскурсия «Путешествие по Индии»

Выставка детских рисунков «Флаг Индии»

Ситуативный разговор.

«Знакомство с народом и увлечениями индийцев»

Цель: познакомить детей с жителями Индии с их традициями и увлечениями. Развивать интерес  к традициям другого народа, умение находить различие между традициями России.

февраль

-2 неделя

Д/игра «Закончи предложение».

Художественное творчество.

«Растительный и животный мир Индии»

Цель:  познакомить детей с растительным и животным миром Индии.

февраль

-3 неделя

Выставка детских рисунков «Растительный и животный мир Индии»

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по Индии»

Цель:  закрепить знания  детей о  стране Индия.

Февраль

-4 неделя

«Загадочная Индия» (коллаж).

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по Китаю» Цель:  Познакомить детей с новой страной Китай, с её государственными символами: флаг, герб.

март

-1 неделя

Виртуальная экскурсия «Путешествие по Китаю»

Выставка детских рисунков Аппликация: «Флаг Китая»

Ситуативный разговор.

«Знакомство с народом и увлечениями Китайцев»

Цель: познакомить детей с жителями Китая с их традициями и увлечениями.

март

-2 неделя

Виртуальная экскурсия

«Увлечение Китайцев»

Художественное творчество.

«Растительный и животный мир Китая»

Цель:  познакомить детей с растительным и животным миром Китая.

март

-3 неделя

Выставка детских рисунков «Растительный и животный мир Китая»

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по стране Китай»

Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.

март

-4 неделя

Рассказы детей:

«Что больше всего запомнилось в путешествии по стране Китай».

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Знакомство с Египтом и государственно символикой государства»

Цель: познакомить детей с новой страной Египет с её флагом, гербом.

апрель

-1 неделя

Выставка детских рисунков:

«Флаг Египта»

Ситуативный разговор.

«Знакомство с народом и увлечениями египтян»

Цель: Расширять представления детей о стране Египет, о жизни людей на земле.

апрель

-2 неделя

Виртуальная экскурсия

«Увлечение Египтян»

Художественное творчество.

«Растительный и животный мир Египта»

Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Египта.

апрель

-3 неделя

Выставка детских рисунков «Растительный и животный мира Египита»

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по Египту» Цель:  закрепить знания детей о стране Египет.

апрель

-4 неделя

«Туристический отдых в Египте» (оформление альбома)

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по Германии»

Цель: познакомить детей с новой страной Германия с её флагом, гербом.

май

-1 неделя

Выставка детских рисунков:

«Флаг Германии»

Ситуативный разговор.

«Знакомство с народом и увлечениями немцев»

Цель: Расширять представления детей о традициях  и увлечениях немцев.

май

-2 неделя

Виртуальная экскурсия

«Традиции и увлечения немцев»

Художественное творчество.

«Растительный и животный мир в Германии»

Цель: познакомить детей с растительным и животным миром в Германии.

май

-3 неделя

Выставка детских рисунков «Растительный и животный мира в Германии»

Занятие по ознакомлению с окружающим.

КВН

«Путешествие по странам мира»

Цель: закрепить знания детей о странах мира, о гербе, флаге и их цветовой гамме, умение ориентироваться по карте.

май

-4 неделя

Рассказы детей о странах мира. Д/игра: «Какая страна понравилась? Что можешь рассказать о ней?

«Покажи флаг», Назови животных, «Назови дерево»

План взаимодействия с родителями

Срок исполнения

Содержание работы

Сентябрь

Знакомство с проектом на родительском собрании.

Октябрь

Буклет с рекомендациями: «Как знакомить детей с разными национальностями».

Ноябрь

Памятка по патриотическому воспитанию «Россия – страна в которой мы живем».

Декабрь

Консультация «Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов».

Январь

Буклет «Особенности семейных отношений в разных странах мира»

Февраль

Информационный лист «Путешествие с ребенком: интересно, просто, безопасно!».

Март

Рубрика – это интересно: Родители из разных уголков планеты рассказали о самых интересных особенностях воспитания детей в их стране.

Апрель

Просмотр открытого занятия по проекту.

Май

Итоговая игра «Путешествие по странам мира».

Овладения знаниями в ходе реализации проекта «Вокруг света»

Ф.И.Р

Знают и называют название стран, столицы

Знакомы с символикой разных стран

Называют животных живущих в разных странах

Знакомы с растительным миром разных стран

ИТОГ

1

2

3

4

5

Литература:

Захарова М.А., Костина Е.В., Проектная деятельность в детском саду, М., Школьная Пресса, 2010г.

http://carnagefoto.ru/razvlechenie/yumor/21308-rossiya-150-let-nazad-v-cvetnyh-fotografiyah-34-foto.html

http://www.nevesta.info/photo/358986/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свет, да будет свет!

Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста....

« Светит, светит солнышко»

Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчат...

Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)

Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....

Дополнительная общеразвивающая программа "От света свечи к свету души"

Программа посвящена поиску ответа на проблемный вопрос – «Как сделать в короткий срок (1 учебный год)  доступные интерактивные и вариативные ресурсы социальных партнеров детского сада...

Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»

Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»...