Проект "Вокруг света"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vokrug_sveta.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято проектным советом МДОАУ ДС № 29 протокол № 1 от «___»______ 2021г. | УТВЕРЖДАЮ:__________________ заведующий МДОАУ д/с №29 Н.А.Стрехина СОГЛАСОВАНО:________________ Руководитель проектного совета МДОАУ д/с № 29 Е.А. Баркова |
ПРОЕКТ
«Вокруг света»
для воспитанников 5-6лет
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска
Амурской области
срок реализации: сентябрь 2021г. – май 2022г.
Разработчик:
Шагалкина Евгения Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
Актуальность проекта: Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Проблема: У детей 5-6 лет не сформированы знания о странах мира (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) государственных символах о традициях, культуре, растительном и животном мире.
Цель проекта: Сформировать у детей 5-6 лет знания о странах мира (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) государственных символах о традициях, культуре, растительном и животном мире.
Задачи:
1. Познакомить детей со столицами стран (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) их символикой, традициями, растительным и животным миром.
2. Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность.
3.Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Тип проекта:познавательно- исследовательский.
Вид проекта: познавательный, информационно - творческий.
Срок реализации проекта: сентябрь 2021г.– май 2022г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Ожидаемые результаты: к концу учебного года ребенок будет знать и
понимать:
ϖчто кроме России есть и другие страны;
ϖиметь представления о флаге, гербе нескольких стран;
ϖиметь представления об увлечениях народов разных стран;
ϖчто растительный и животный мир в каждой стране разнообразен и
имеет свои особенности;
ϖпонимать сходство и различия разных стран;
ϖиметь элементарные навыки работы с картой и глобусом
Ожидаемые результаты: к концу учебного года ребенок будет знать и понимать: что кроме России есть и другие страны; иметь представления о флаге, гербе нескольких стран; иметь представления об увлечениях народов разных стран;
что растительный и животный мир в каждой стране разнообразен и имеет свои особенности; понимать сходство и различия разных стран; иметь элементарные навыки работы с картой и глобусом.
План реализации проекта
Форма работы | Название темы, цель | Сроки реализации | Итоговое мероприятие |
Ситуативный разговор. | «Люблю тебя моя Россия». Цель:Расширять представлений о Москве – главном городе, столице России. | сентябрь -1неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Москве». |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по России» Цель: Расширять представление детей о флаге, гербе, России, о культуре и традициях русского народа. | сентябрь -2 неделя | Выставка детских рисунков «Флаг России» |
Художественное творчество. | «В мир живой природы» Цель: Расширять представление детей о растительном и животном мире в России. | сентябрь - 3 неделя | Выставка детских работ «Животные России» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по городам России» Цель: Расширять представление детей огородах России. | сентябрь - 4 неделя | Представление детских презентаций: «Достопримечательности России» Открытое занятие: «Путешествие по городам России». |
Ситуативный разговор. | «Путешествие по Великобритании» Цель: Познакомить детей с новой страной Великобританией, с её достопримечательностями, с флагом и гербом. | октябрь -1неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Великобритании». Выставка детских работ: «Флаг Великобритании» |
Занятие | «Традиции и увлечения жителей Великобритании» Цель: Расширять представления о традициях жителей Великобритании о разнообразии народного искусства. | октябрь -2 неделя | Выпуск газеты «Традиции Великобритании» |
Художественное творчество. | «В мир живой природы» Цель: Расширять представление детей о растительном и животном мире Великобритании. | октябрь -3 неделя | Выставка детских работ «Животные Великобритании» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Великобритания» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале. | октябрь -4 неделя | Выставка детского творчества (объёмная аппликация) «Великобритания» |
Ситуативный разговор. | «Путешествие по Франции» Цель: познакомить детей с новой страной, дать первоначальные знания о стране у страны есть свой флаг, герб. | ноябрь -1 неделя | Выставка детских рисунков «Флаг Франции» |
Ситуативный разговор. | «Культура и традиции жителей Франции» | ноябрь -2 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Франции». |
Художественное творчество. | «В мире животных» Цель: Расширять представление детей о животных Франции. | ноябрь -3 неделя | Выставка детских работ (коллективная аппликация) «Животные Франции» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Франция» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале. | ноябрь -4 неделя | Рассказы детей: «Знатоки Франции» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Знакомство со страной Израиль с флагом, гербом. Цель: познакомить детей с новой страной Израиль, с её флагом, гербом. Дать первоначальные представления Израильтян. | декабрь -1 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие в страну Израиль». Выставка детских рисунков «Флаг Израиля» |
Ситуативный разговор. | «Культура и традиции жителей Израиля» Цель: Дать первоначальные представления Израильтян. | декабрь -2 неделя | Виртуальная экскурсия «Жители Израиля» |
Художественное творчество. | «В мире животных» Цель: Расширять представление детей о животных Израиля. | декабрь -3 неделя | Выставка детских работ (коллективная лепка) «Животные Франции» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по стране Израиль» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале. | Декабрь -4 неделя | Рассказы детей: «Что больше всего запомнилось в путешествии по стране Израиль». |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по Японии» Цель: познакомить детей с новой страной – Япония: с флагом, гербом, с традициями и увлечениями Японцев. | январь -3 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Японии» Выставка детских работ: Аппликация «Флаг Японии» |
Художественное творчество. | «Знакомство с растительным и животным миром Японии» Цель: продолжать знакомить детей со страной восходящего Солнца с её растительным и животным миром. | январь -4 неделя | Выставка детского творчества: Аппликация дерева «Сакура» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по Индии» Цель:расширять кругозор детей умение обращаться с картой: находить данную страну. Формировать представления о флаге, гербе. | февраль -1 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Индии» Выставка детских рисунков «Флаг Индии» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями индийцев» Цель: познакомить детей с жителями Индии с их традициями и увлечениями. Развивать интерес к традициям другого народа, умение находить различие между традициями России. | февраль -2 неделя | Д/игра «Закончи предложение». |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир Индии» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Индии. | февраль -3 неделя | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мир Индии» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по Индии» Цель: закрепить знания детей о стране Индия. | Февраль -4 неделя | «Загадочная Индия» (коллаж). |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по Китаю» Цель: Познакомить детей с новой страной Китай, с её государственными символами: флаг, герб. | март -1 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Китаю» Выставка детских рисунков Аппликация: «Флаг Китая» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями Китайцев» Цель: познакомить детей с жителями Китая с их традициями и увлечениями. | март -2 неделя | Виртуальная экскурсия «Увлечение Китайцев» |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир Китая» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Китая. | март -3 неделя | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мир Китая» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по стране Китай» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале. | март -4 неделя | Рассказы детей: «Что больше всего запомнилось в путешествии по стране Китай». |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Знакомство с Египтом и государственно символикой государства» Цель: познакомить детей с новой страной Египет с её флагом, гербом. | апрель -1 неделя | Выставка детских рисунков: «Флаг Египта» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями египтян» Цель: Расширять представления детей о стране Египет, о жизни людей на земле. | апрель -2 неделя | Виртуальная экскурсия «Увлечение Египтян» |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир Египта» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Египта. | апрель -3 неделя | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мира Египита» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по Египту» Цель: закрепить знания детей о стране Египет. | апрель -4 неделя | «Туристический отдых в Египте» (оформление альбома) |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по Германии» Цель: познакомить детей с новой страной Германия с её флагом, гербом. | май -1 неделя | Выставка детских рисунков: «Флаг Германии» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями немцев» Цель: Расширять представления детей о традициях и увлечениях немцев. | май -2 неделя | Виртуальная экскурсия «Традиции и увлечения немцев» |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир в Германии» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром в Германии. | май -3 неделя | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мира в Германии» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. КВН | «Путешествие по странам мира» Цель: закрепить знания детей о странах мира, о гербе, флаге и их цветовой гамме, умение ориентироваться по карте. | май -4 неделя | Рассказы детей о странах мира. Д/игра: «Какая страна понравилась? Что можешь рассказать о ней? «Покажи флаг», Назови животных, «Назови дерево» |
План взаимодействия с родителями
Срок исполнения | Содержание работы |
Сентябрь | Знакомство с проектом на родительском собрании. |
Октябрь | Буклет с рекомендациями: «Как знакомить детей с разными национальностями». |
Ноябрь | Памятка по патриотическому воспитанию «Россия – страна в которой мы живем». |
Декабрь | Консультация «Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов». |
Январь | Буклет «Особенности семейных отношений в разных странах мира» |
Февраль | Информационный лист «Путешествие с ребенком: интересно, просто, безопасно!». |
Март | Рубрика – это интересно: Родители из разных уголков планеты рассказали о самых интересных особенностях воспитания детей в их стране. |
Апрель | Просмотр открытого занятия по проекту. |
Май | Итоговая игра «Путешествие по странам мира». |
Овладения знаниями в ходе реализации проекта «Вокруг света»
№ | Ф.И.Р | Знают и называют название стран, столицы | Знакомы с символикой разных стран | Называют животных живущих в разных странах | Знакомы с растительным миром разных стран | ИТОГ |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
Литература:
Захарова М.А., Костина Е.В., Проектная деятельность в детском саду, М., Школьная Пресса, 2010г.
http://www.nevesta.info/photo/358986/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свет, да будет свет!
Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста....
« Светит, светит солнышко»
Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчат...
Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)
Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...
Конспект сценария «Только солнце - одно на свете, только Мать - одна на свете», посвященного Дню Матери.
Развлечение для детей старшей группы...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....
Дополнительная общеразвивающая программа "От света свечи к свету души"
Программа посвящена поиску ответа на проблемный вопрос – «Как сделать в короткий срок (1 учебный год) доступные интерактивные и вариативные ресурсы социальных партнеров детского сада...
Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»
Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»...