Конспект совместной деятельности по проекту "Вокруг света за 90 дней. Япония."
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Буразова Татьяна Николаевна

Материал, изложенный в конспекте, поможет в увлекательной форме познакомить детей с правилами составления икебана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_yaponiya.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по проекту «Вокруг света за 90 дней. Япония»

Цель:  формировать толерантное отношение к жизни, традициям и обычаям других  

             народов.

Задачи:    - Закрепить умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

                 -Инициировать самостоятельный выбор детьми составления букета.

                 - Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию  

                   словаря. Обогащение  словаря: Япония, пасикока, икебана, сакура.

Оборудование и материалы:  модели «Правила составления букета»; слайд -  презентация «Икебана  – жизнь  цветов;  костюмы «кимоно»; музыкальное сопровождение; раздаточный  материал для составления букетов.

Использование современных образовательных технологий: познавательно - продуктивная совместная деятельность  организована на основе технологии целостного развития ребенка.

 

Интеграция с другими образовательными областями:

ОО «Коммуникация» - отгадывание картинок – загадок; составление рассказа о букете.

ОО «Познание» - просмотр слайд - презентации «Развитие элементарных естественнонаучных представлений».

ОО «Художественное творчество» - составление букета.

ОО «Музыка» - музыкальное сопровождение совместной деятельности «Японские мелодии».

Действующие лица: дети подготовительной группы, воспитатель.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:    Ребята, Япония – страна очень вежливых людей. Они всегда улыбаются друг другу и кланяются, сложив руки в ладошках. Давайте и мы поприветствуем друг друга по - японски – здравствуйте? (коничива или пасикока).

Дети пробуют здороваться друг с другом.

Воспитатель:  многое мы с вами уже знаем о стране восходящего солнца. Узнали об их традициях, костюмах,  национальной кухне и праздниках. А сегодня мы познакомимся с древнейшим искусством расстановки цветов в вазах – икебана. Переводится слово «икебана»  - как «жизнь цветов». Кажется, что сложного поставить цветы в вазу, и дело сделано. Но если бы это было так просто, то,  наверное, это занятие не назвали бы искусством.

Просмотр презентации. Общие виды Японии.  

Воспитатель: Искусство икебана возникло еще в древние времена. И составляли букеты вначале монахи для своих храмов и в дар богатым людям.

    Со временем составление букетов очень понравилось всем и монахи стали открывать школы, где обучали этому ремеслу. И в наше современное время существуют такие школы. Даже устраиваются выставки, конкурсы на составление букетов. И украшают икебанами все что можно и квартиры, и офисы, и даже метро. Икебана бывают настольные, напольные и настенные.

Вопросы к детям: «Что значит «настольные», «напольные», «настенные»? (Предположения детей)

Стиль икебана зависит от выбора вазы. Они разные. Есть вытянутые вверх, плоские, квадратные, круглые. И очень большое значение имеет в составлении букета ветки.

     Конечно же, многие растения требуют большой силы, чтобы сломать, согнуть, закрутить  и для этой работы используют специальные приспособления и инструменты.

(воспитатель показывает детям слайд с изображением инструментов)

Воспитатель: Что вы видите на слайде? Какие инструменты вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, в составлении икебаны существуют правила, которые нужно соблюдать обязательно.

1. Букет обязательно должен отображать три начала (небо, землю и человека). Их можно показать с помощью цветов,  веток и травы. (Объяснение воспитателя: небо – самые высокие растения; земля – самые низкие;  человек – посередине).

2. В составлении икебаны учитываются и времена года, происходящие события, настроение и много, много всевозможных моментов.

(воспитатель показывает детям слайд,  с изображением картинок-загадок)

Воспитатель: Вы должны угадать время года в букете и сказать, почему вы так думаете? (предположения детей).

Воспитатель: Хочу открыть вам два секрета:

                                  • Первый секрет  - настроение .

Если в букете все растения и цветы расположены внизу – это значит грусть, печаль.  И такой букет можно дарить на какое – то печальное событие. Если растения расположены  на одном уровне с подставкой или вазой, это значит покой, равновесие и дарить такой букет можно кому угодно, и на любые мероприятия, и просто для украшения дома.  Ну а если букет «тянется» вверх к солнышку…   Догадайтесь сами, что может значить такой букет?  (предположения детей: радость, хорошее настроение).

                                     • Второй секрет – пожелание.

Японцы придумали «язык» цветов.  Через икебану  можно передать пожелание. Букет является живой открыткой. Хризантема – радость. Ветка сосны и роза – долголетие. Пион и бамбук  - пожелание мира и благополучие.

   Воспитатель приглашает детей к столам, где детям предлагают выбрать вазу. Предложить широкий выбор растений и цветов.

После окончания составления букетов дети рассказывают, что они хотели рассказать своим букетом.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по "Живёт на свете доброта"

Конспект составлен для работы с детьми средней группы с использованием инновационных технологий....

Методическая разработка - конспект совместной деятельности "Живёт на свете доброта"

Конспект совместной деятельности с использованием инновационных технологий. Способствует формированию у детей представления о доброте, как важном качестве человека.развитию умения отмечать плохое...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Знакомство со светом и тенью»

Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача с...

План-конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Как хорошо на свете без войны»

Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие:Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике ...

Совместная деятельность детей и родителей «Этих дней не смолкнет слава».

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, п...

Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Осторожно, красный свет!»

Цель: познакомить детей с светофором, сформировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжить формирование ориентировки в пространстве, пополнение словарного запаса....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»Программное содержание: Развивать способность к образному восприятию красоты пр...