Конспект совместной деятельности по проекту "Вокруг света за 90 дней. Япония."
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Материал, изложенный в конспекте, поможет в увлекательной форме познакомить детей с правилами составления икебана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_yaponiya.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по проекту «Вокруг света за 90 дней. Япония»
Цель: формировать толерантное отношение к жизни, традициям и обычаям других
народов.
Задачи: - Закрепить умения детей устанавливать причинно-следственные связи.
-Инициировать самостоятельный выбор детьми составления букета.
- Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию
словаря. Обогащение словаря: Япония, пасикока, икебана, сакура.
Оборудование и материалы: модели «Правила составления букета»; слайд - презентация «Икебана – жизнь цветов; костюмы «кимоно»; музыкальное сопровождение; раздаточный материал для составления букетов.
Использование современных образовательных технологий: познавательно - продуктивная совместная деятельность организована на основе технологии целостного развития ребенка.
Интеграция с другими образовательными областями:
ОО «Коммуникация» - отгадывание картинок – загадок; составление рассказа о букете.
ОО «Познание» - просмотр слайд - презентации «Развитие элементарных естественнонаучных представлений».
ОО «Художественное творчество» - составление букета.
ОО «Музыка» - музыкальное сопровождение совместной деятельности «Японские мелодии».
Действующие лица: дети подготовительной группы, воспитатель.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, Япония – страна очень вежливых людей. Они всегда улыбаются друг другу и кланяются, сложив руки в ладошках. Давайте и мы поприветствуем друг друга по - японски – здравствуйте? (коничива или пасикока).
Дети пробуют здороваться друг с другом.
Воспитатель: многое мы с вами уже знаем о стране восходящего солнца. Узнали об их традициях, костюмах, национальной кухне и праздниках. А сегодня мы познакомимся с древнейшим искусством расстановки цветов в вазах – икебана. Переводится слово «икебана» - как «жизнь цветов». Кажется, что сложного поставить цветы в вазу, и дело сделано. Но если бы это было так просто, то, наверное, это занятие не назвали бы искусством.
Просмотр презентации. Общие виды Японии.
Воспитатель: Искусство икебана возникло еще в древние времена. И составляли букеты вначале монахи для своих храмов и в дар богатым людям.
Со временем составление букетов очень понравилось всем и монахи стали открывать школы, где обучали этому ремеслу. И в наше современное время существуют такие школы. Даже устраиваются выставки, конкурсы на составление букетов. И украшают икебанами все что можно и квартиры, и офисы, и даже метро. Икебана бывают настольные, напольные и настенные.
Вопросы к детям: «Что значит «настольные», «напольные», «настенные»? (Предположения детей)
Стиль икебана зависит от выбора вазы. Они разные. Есть вытянутые вверх, плоские, квадратные, круглые. И очень большое значение имеет в составлении букета ветки.
Конечно же, многие растения требуют большой силы, чтобы сломать, согнуть, закрутить и для этой работы используют специальные приспособления и инструменты.
(воспитатель показывает детям слайд с изображением инструментов)
Воспитатель: Что вы видите на слайде? Какие инструменты вы узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, в составлении икебаны существуют правила, которые нужно соблюдать обязательно.
1. Букет обязательно должен отображать три начала (небо, землю и человека). Их можно показать с помощью цветов, веток и травы. (Объяснение воспитателя: небо – самые высокие растения; земля – самые низкие; человек – посередине).
2. В составлении икебаны учитываются и времена года, происходящие события, настроение и много, много всевозможных моментов.
(воспитатель показывает детям слайд, с изображением картинок-загадок)
Воспитатель: Вы должны угадать время года в букете и сказать, почему вы так думаете? (предположения детей).
Воспитатель: Хочу открыть вам два секрета:
• Первый секрет - настроение .
Если в букете все растения и цветы расположены внизу – это значит грусть, печаль. И такой букет можно дарить на какое – то печальное событие. Если растения расположены на одном уровне с подставкой или вазой, это значит покой, равновесие и дарить такой букет можно кому угодно, и на любые мероприятия, и просто для украшения дома. Ну а если букет «тянется» вверх к солнышку… Догадайтесь сами, что может значить такой букет? (предположения детей: радость, хорошее настроение).
• Второй секрет – пожелание.
Японцы придумали «язык» цветов. Через икебану можно передать пожелание. Букет является живой открыткой. Хризантема – радость. Ветка сосны и роза – долголетие. Пион и бамбук - пожелание мира и благополучие.
Воспитатель приглашает детей к столам, где детям предлагают выбрать вазу. Предложить широкий выбор растений и цветов.
После окончания составления букетов дети рассказывают, что они хотели рассказать своим букетом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по "Живёт на свете доброта"
Конспект составлен для работы с детьми средней группы с использованием инновационных технологий....
Методическая разработка - конспект совместной деятельности "Живёт на свете доброта"
Конспект совместной деятельности с использованием инновационных технологий. Способствует формированию у детей представления о доброте, как важном качестве человека.развитию умения отмечать плохое...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Знакомство со светом и тенью»
Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача с...
План-конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Как хорошо на свете без войны»
Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие:Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике ...
Совместная деятельность детей и родителей «Этих дней не смолкнет слава».
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, п...
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Осторожно, красный свет!»
Цель: познакомить детей с светофором, сформировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжить формирование ориентировки в пространстве, пополнение словарного запаса....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»Программное содержание: Развивать способность к образному восприятию красоты пр...