Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы " Откуда к нам хлеб на стол пришёл?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №65»
Конспект
организованной образовательной деятельности по развитию речи
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
на тему : «Откуда, к нам хлеб на стол пришел»
воспитатель Вострухина
Наталья Евгеньевна
Электросталь , 2023 г.
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Откуда, к нам хлеб на стол пришел».
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания;
- систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба;
- расширять представления о профессиях людей, занимающихся выращивание и производством хлеба;
- познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе;
Развивающие:
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать умение анализировать, сравнивать;
- развивать воображение;
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
Словарь новых слов: агроном, мукомол, элеватор.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы «Колосок»;
- рассматривание колосков пшеницы;
- загадывание загадок;
- беседы с детьми;
- рассматривание иллюстраций;
Материалы и оборудование: использование мультимедийного оборудования.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, чтобы у всех нас было замечательное настроение, улыбнемся друг другу самой сердечной, самой доброй улыбкой в мире. А теперь, передавая солнышко, пожелаем друг другу хорошего, радостного настроения. «Я желаю тебе Лиза, хорошего настроения!»
Дети передавая друг другу по кругу солнышко с пожеланием хорошего настроения.
Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и заносит красивый коробок, к нему прикреплен конверт с загадками.
Воспитатель: Кто – то пришел?! Пойду посмотрю. Ой, кто –то принес какую – то красивую коробку. Интересно, что в ней! Коробка не простая, а волшебная, чтобы ее открыть и узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый.
Ответы детей: Хлеб
Воспитатель: Золотист он и усат,
В сто карманах сто ребят.
Ответы детей: Колос
Воспитатель: Правильно, ребята. Воспитатель открывает коробок и достает отгадки: хлеб и колос.
Воспитатель: Как вы думаете, как связаны эти два предмета: хлеб и колос? Откуда появляется хлеб? Из чего его производят?
Ответы детей: Из колосков делают муку, а из муки пекут хлеб.
Воспитатель: Вы правы, но для того, чтобы нам узнать еще больше о том, откуда приходит к нам хлеб на стол, я предлагаю отправится в путешествие. Согласны? А на чем мы с вами можем отправится?
Ответы детей: На поезде, на самолете, на ковре – самолете, на воздушном шаре, на машине…
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие вы у меня выдумщики и фантазеры. А давайте воспользуемся вашими выдумками и попробуем сначала отправиться в путешествие на самолете. Завели мотор, крылья расправили и полетели. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели на нашу первую остановку: «Сказочная». Ребята, вспомните мы с вами читали сказку «Колосок». А вот и герои этой сказки.(Показ слайдов)
Воспитатель: Жили – были петушок и два мышонка Круть и Верть. Однажды мышата нашли корочку хлеба и стали спорить, кто первый начел. Каждый из них стал тянуть хлеб на себя. И хлеб поломали и сами упали. Хлеб раскрошился и упал на землю. Увидел это петушок и сказал:
Петушок: «Ай – ай – ай! Как вам не стыдно? Разве можно так относиться к хлебу? Ведь хлеб – всему голова!»
Воспитатель: Стыдно стало мышатам, отпустили они головы. А почему хлеб всему голова?
Воспитатель: Ребята, а давайте поедим дальше и узнаем, почему хлеб всему голова. Отправляемся дальше на поезде.
Дети выстраиваются друг за другом поездом и едут к следующей остановке. (Звучит музыка)
Воспитатель: Остановка «Познай – ка»
Дети садятся на стулья. Показ слайдов
Слайд «Пахота земли»
Воспитатель:
Снег растаял в поле чистом
Схлынет талая вода –
Побежит за трактористом
Ранним утром борозда.
Весной люди подготавливают почву.
- Что они для этого делают?
Ответы детей: Люди пашут землю, боронуют.
Воспитатель: Вот землю вспахали, забороновали. Что дальше нужно делать, чтобы выросла рожь или пшеница?
Ответы детей: Люди сеют семена.
Воспитатель: Для того, чтобы выросла пшеница?
Ответы детей: Пшеничные.
Воспитатель: Для того, чтобы выросла рожь?
Ответы детей: Ржаные.
Слайд «Посев»
Воспитатель:
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
Ребята, что нужно, чтобы зерно, попав в землю выросло?
Ответы детей: Для того, чтобы зерно выросло нужны солнце и дождь.
Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает. Давайте поможем зернышкам вырасти. (Звучит музыка)
Динамическая пауза.
В землю зернышко попало. (приседают)
Прорастать на солнце стало. (руки над головой)
Дождик землю поливал.
И росток подрастал, (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (встали руки над головой)
Воспитатель: Росточки росли, росли и во что же превратились они?
Ответы детей: Зернышко становится колосом.
Воспитатель: Правильно. Так вот почему в нашем волшебном коробке были хлеб и колос вместе. Летом все поля в золотых колосьях.
Слайд «Пшеничное поле»
Воспитатель: Давайте с вами, передавая друг другу, рассмотрим колос. (Рассматривание колоса)
- Что есть у колоса?
Ответы детей: У колоса есть зерна, усики.
Воспитатель: Когда созревают колосья?
Ответы детей: Колосья созревают осенью.
Воспитатель: Приходит осень, колосья наливаются, созревают. Какая работа идет на полях?
Ответы детей: Люди убирают урожай.
Воспитатель: Какие машины убирают урожай?
Ответы детей: Комбайны, зерна высыпают в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.
Слайд «Уборка урожая»
Воспитатель:
Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.
Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.
Взад – вперед, из края в край.
Жнут – молотят, жнут – молотят, убирают урожай.
Что?
Ответ детей: комбайн
- Куда шофер увозит зерно.
Ответы детей: Зерно везут на элеватор.
Слайд «Элеватор»
Воспитатель: Что делают с зерном на элеваторе? Во что превращается там зерно?
Ответы детей: Зерно сушат. Из зерна делают муку.
Воспитатель: Правильно. А из муки делают тесто, выпекают хлеб и различные хлебобулочные изделия.
Слайд «Пекарня»
Воспитатель:
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберет.
И золотые руки пекарей
Замесят поскорей что?
Ответы детей: румяный хлеб.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Отгадай загадку»?
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья.
(Зерно)
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом
(Клолос)
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
(Хлеб)
То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
(Рулет)
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
(Пирожок)
В домике том,
Что на кухне стоит,
Чёрненький хлеб
И батончик «гостит».
( Хлебница)
Воспитатель: Вот сколько много мы узнали о том, как хлеб попадает к нам на стол. Сколько людей трудится для того, чтобы мы могли есть каждый день свежий ароматный хлеб. Отправляемся дальше на машине, поехали. (Звучит музыка)
Остановка «Поиграй – ка»
Игра «Назови профессию»
Воспитатель: Вспомните и назовите профессии людей, занимающихся выращиванием хлеба. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
Воспитатель: Семена отбирают?
Предполагаемые ответы детей: Агроном.
Воспитатель: На тракторе работает?
Предполагаемые ответы детей: Тракторист.
Воспитатель: На комбайне работает?
Предполагаемые ответы детей: Комбайнер.
Воспитатель: На мельнице работает?
Предполагаемые ответы детей: Мукомол.
Воспитатель: Хлеб печет?
Предполагаемые ответы детей: Пекарь.
Заключительная часть.
Игра «Скажи какой»
Предполагаемые ответы детей: Мягкий, хрустящий, белый, горячий, ароматный.
Воспитатель: Вот какой долгий и трудный путь хлеба к нашему столу. Поэтому нам надо очень бережно относится к хлебу. С древних времен к хлебу относились по особому. Его сравнивали с золотом, солнцем и самой жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»
Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».
Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте
Задачи:познакомиться с гласным звуком [и], и с его графическим изображением– буквой «И»;учить слышать новый звук в словах, определять место звука в слоге, в словевоспитыв...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»
Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поэзия Осени» 13.11.18г.
Работа предназначена для воспитателей подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «LEGO- качели»
Познакомить детей с понятиями сила, груз, ось вращения «точка опоры», «равновесие»и рычаг через строительство Лего качелей....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения»
Конспект разработан с применением социо-игровой технологии, которая очень нравится детям....