Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «LEGO- качели»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Сафронова Татьяна Юрьевна

Познакомить детей с понятиями сила, груз, ось вращения «точка опоры», «равновесие»и рычаг  через строительство Лего качелей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе.

Тема: «LEGO- качели»

Возрастная группа: подготовительная группа,  возрастная категория детей 6-7 лет

Форма ОД: познавательно-исследовательская деятельность

ИОО: Познавательное развитие, речевое развитие,художественно эстетическое развитие.

Цель:  Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию, умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO у дошкольников.

Задачи: 

  • Познакомить детей с понятиями сила, груз, ось вращения «точка опоры», «равновесие»и рычаг  через строительство Лего качелей.
  • Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  • Упражнять в строительстве с опорой на схему

Методы и приемы

  • наглядные: иллюстрации различных качелей; схемы качелей ; конструктор LEGO «Первые механизмы»
  • словесные: художественное слово,объяснение.
  • Практические: продуктивная деятельность.
  • музыкальные: музыкальный сборник детских песен, музыка из кинофильма «Приключения Электронника»- «Крылатые качели».

Оборудование: Конструктор Lego-education «Первые механизмы», иллюстрации различных качелей, схемы качелей, магнитофон, музыка из кинофильма «Приключения Электронника»- «Крылатые качели».

Логика образовательной деятельности

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

- Здравствуйте, ребята!

Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуете ее отгадать.

Вверх-вниз, вверх-вниз! 
Мы взлетим, как стая птиц. 
Вознесёмся к небесам — 
Прикоснёмся к чудесам. 
А вернёмся мы назад — 
Попадаем снова в сад. 
Отгадай-ка ты скорее, 
Что качает нас?(Качели)

Воспитатель проводит детей к стенду с картинками, где изображены качели.

-Посмотрите, ребята, как много качелей, какие они разные, красивые. А вам нравится качаться на качелях? (ответы детей).

 - Давайте посмотрим на картинки и расскажем, какими бывают качели и как на них нужно качаться (рассказы детей по картинке).

 - Молодцы, итак мы с вами рассказали, что качели бывают:

Одинарные для одного человека и парные для двоих; качели могут стоять на земле, а могут быть подвешены на какой-то опоре (на ветке дерева, перекладине, штате и пр.); сиденьекачелей, может быть простой доской, а может и креслом или какой-нибудь фигурой.

Физ.минутка(Крылатые качели)

- Ребята, а знаете, что самое главное в качелях? Это веселые ритмичные движения, давайте их покажем.

Качаемся «туда-обратно» (сопровождающий жест, «вправо-влево» (подвесные качели,«вверх-вниз» (качели-баланс, «туда-обратно» (сопровождающий жест)

 

Приветствует детей. Выстраивает контакт с  детьми.

Заинтересовывает детей.

Задает вопросы.

Предлагает  выполнить под музыку ритмичные движения

Приветствуют воспитателя.

Рассуждают.

Дети проявляют интерес. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Выполняют движения под   музыку.

Мотивационная готовность детей к совместной деятельности, общению со взрослым.

Дети проявляют интерес

Осн.часть

Актуализация знаний

 -Ребята, к нам обратились за помощью Лего человечки. Они очень расстроены, на их площадке установили новые перекидные качели,но с ними что-то не так. Как они не пытались покататься на качелях у них ни чего не получилось.

-Хотите ли вы помочь человечкам найти ответ на этот вопрос?

-Как мы можем помочь им решить эту ситуацию?

- Нужно выяснить что-же с ними могло произойти!

- Давайте внимательно рассмотрим, из чего состоят эти качели!

 Наши качели состоят из механизма и опоры, которые соединены вместе на желтой платформе.

 Это перекладина, которая вращается вокруг точки опоры,  и груз на одном из концов перекладины.

 Предназначен этот механизм для подъема грузов.

- А чтобы вам стало понятнее,что же такое рычаг,я хочу прочитать вам сказку. Внимательно ее послушайте!

Чтение сказки «Рычаг»(см.в приложении №2)

Показывает двух человечков из набора Лего.

Задает вопросы проблемного характера.

Создает атмосферу заинтересованности.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Побуждает детей к высказываниям.

 Читает сказку

Предлагают варианты ответа.

Высказывают свои мнения.

Слушают.

Постановка цели

-Ребята,посмотрите перед нами две модели LEGO качелей.

 Посадим человечков сначало на одну качель а затем на другую и посмотрим что произойдет.  

Что вы заметили? Почему одна качель качается а другая нет? (нет механизма).

Какой механизм необходим для того, чтобы качели заработали?

Такой механизм называется рычаг.

А вы бы могли сконструировать свою модель LEGO  качелей.

Задает вопросы. Выслушивает ответы детей.

Поощряет детей за интересные высказывания.

Стимулирует к проявлению воображения.

Проявляют речевую активность.

Выстраивают полный ответ, предложение. Сравнивают, делают умозаключения.

Сосредотачивают внимание.

Высказывают собственные суждения.

Выстраивают полный ответ.

Определяют цель

Планирование

 Что надо сделать для того, чтобы сконструировать модель качелей? Сколько у нас будет бригад?  Как вы это сделаете?

Помогает спланировать деятельность.

Распределяются на группы. Выбирают конструктор. Обговаривают модель своих качелей.

Планируют свою деятельность

Конструирование

- Присаживайтесь на свое место и посмотрите на схемы , которые лежат у вас на столах.

-Посмотрите внимательно на схему №1. В ней указаны все нужные нам детали и их количество. Сейчас выберите все  детали конструктора которые указаны на схеме.

Вот мы и собрали наши качели!

Педагог создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети.

Дети, используя  свои конструкторские навыки, создают по схеме модели качелей.

  Умеют передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

Самостоятельно подбирают объекты для конструирования.

Умеют сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели.

Рефлексия

А сейчас покажем человечкам свои качели и посмотрим как они работают.

- Что интересного сегодня узнали на занятии?

Какие бывают качели?

 Какой механизм использовали? (рычаг)

Что вам было легко?

С какими трудностями столкнулись?

Где будете использовать полученные знания?

 

Побуждает детей проанализировать свою деятельность. Конструктивно комментирует работу детей.

Высказывание по поводу выполненных работ.

Испытывают удовлетворение от выполненной  деятельности.

Приложение №1

«Сказка о рычаге»

Шел медведь по лесу и вдруг смотрит, два зайца на поляне с какой-то странной штуковиной возятся, а рядом горка орехов лежит.

Подошел мишка поближе посмотреть.

- Что это вы такое делаете? — спрашивает он у зайцев.

- Орехи колем, дядя Миша. — хором ответили зайцы.

- А что за штука у вас интересная?

- Это щипцы для орехов. Просто так орех расколоть мы не можем, сил не хватает. А щипцы нам помогают. Получается по правилу рычага: Мы прикладываем нашу маленькую силу к длинным ручкам щипцов, а с другой стороны, у коротких зажимов получается большая сила. Она и орех колет.

Вот какая нужная вещь — рычаг!

- Это для вас слабаков он нужная вещь — передразнил медведь зайцев, — а я и без всяких там рычагов справлюсь.

И медведь смеясь переколол все орехи лапами и пошел дальше. Он шел на болото, чтобы полакомиться сладкими ягодами брусники.

- Ага, вон они, ягодки, — обрадовался мишка, увидев недалеко от края болота ягоды, — сейчас я до вас доберусь!

Он сделал несколько больших прыжков, перепрыгивая с камешка на камешек. Ягоды были уже совсем близко, как вдруг мишка поскользнулся, шлепнулся в болото и стал тонуть.

- Ой, помогите! Тону! — заревел он во все горло.

Зайчики, которые недалеко собирали поколотые медведем орехи, прибежали на шум.

- Завите кого посильнее! — ревел медведь, — вам не справиться!

- Пока мы будем звать кого-то, будет уже поздно, — проговорил один заяц. Мы сами тебя вытащим. Не шевелись.

Зайцы подтащили длинную крепкую палку, валявшуюся поблизости. Потом они протянули один конец палки медведю через камень, с которого тот соскользнул. Получился рычаг:

Точка опоры — камень, короткое плечо рычага — у медведя, длинно плечо рычага — у зайцев.

- Раз, два,три! — и зайцы дружно прыгнули на свой конец палки — рычага.

Палка под действием на нее силы пошла вниз, а короткий конец с медведем вверх!

- Ура! — закричали зайцы и мишка хором.

Передние лапы медведя и почти все туловище освободились, он ухватился за камень и высвободил задние ноги.

- Уф, ну и страху я натерпелся, — сказал он прыгнув на берег, — спасибо вам зайцы. Я смеялся над вами, а теперь вижу, что рычаг — это действительно очень нужная вещь. Особенно в умелых руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»

Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Навстречу к звездам»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе  группына тему: «Навстречу к звездам»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в Африку»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе  группына тему: «Путешествие в Африку»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «LEGO- качели»

Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию, умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO у дошкольников....