Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- познакомиться с гласным звуком [и], и с его графическим изображением– буквой «И»;
- учить слышать новый звук в словах, определять место звука в слоге, в слове
- воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektznakomstvo_s_glasnym_zvukom_i_bukvoy_i.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми
подготовительной к школе группы
по подготовке к обучению грамоте
На тему:
«Знакомство с гласным звуком [и], буквой «И».
Подготовила и провела
воспитатель ГБОУ ШКОЛА № 842
Степанова О.Б.
Цель: «Знакомство с гласным звуком [и], буквой «И».
Задачи:
Обучающая:
- познакомиться с гласным звуком [и], и с его графическим изображением– буквой «И»;
- учить слышать новый звук в словах, определять место звука в слоге, в слове
Развивающая:
- закреплять первоначальное знание о гласных и согласных звуках;
- развивать умение составлять предложения путем преобразования деформированной фразы.
Воспитывающая:
- воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать.
Тип занятия: Усвоение новых знаний.
Оборудование, материалы:
- Тетрадь «Изучаем грамоту», часть 1.
- Мобильный телефон с записью голосового сообщения от «феи Грамоты».
- Наглядное пособие «Домики».
- Демонстрационная карточка с изображением буквы «И» из набора «Азбука».
- Предметные картинки, в названиях которых зв. «И» находится в разных позициях.
- Набор счётных палочек.
- Цветные карандаши.
- Простой карандаш для письма.
- Ириски.
Примечание: На занятии присутствуют родители воспитанников и заведующий ДОУ, поэтому они являются участниками на данном занятии.
Методы:
Словесный (диалог, беседа, вопросы.)
Наглядный (картинки, карточки.)
Практический (тренировочные упражнения и игры разного характера.)
Модель деятельности
1. Эмоциональный настрой (беседа)
– Доброе утро ребята! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. В гостях у нас ваши мамы, папы, бабушки, заведующий нашего детского сада. Они хотят увидеть, как мы с вами занимаемся и может быть захотят вместе с нами поиграть на занятии.
– А вам хочется узнать пожелания для нас от наших гостей? (Ответы детей.)
– Послушаем пожелания ваших мам, бабушек, пап. (Хорошее настроение, чтобы активными были, внимательными и т.п.)
– А что для этого надо делать на занятии? (Ответы детей.)
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте счастливой работы и подарите улыбку гостям и воспитателю.
2. Активизация познавательной деятельности (беседа)
Раздаётся звонок на мобильный телефон.
– Ребята, я получила на мобильный телефон голосовое сообщение, но оно не только для меня, но и для вас. Давайте сейчас его внимательно прослушаем? (Прослушивание сообщения от феи Грамоты, в котором она предлагает познакомиться с новым звуком и буквой, записанное на диктофон)
– Фея Грамота очень любит нам загадывать загадки. Этот новый звук вы легко угадаете. Он стоит в начале и в конце слова «ИГРУШКИ» (Ответы детей.)
– Этот звук тоже гость на нашем занятии.
2.1. Целеполагание (беседа)
– Что будем с этим звуком на занятии делать? (Предложения детей.)
– Да мы будем исследовать этот звук и обозначим его буквой.
3. Звуковой анализ слов
3.1. Характеристика звука (исследование)
– Я принесла вам задания и хочу узнать, справитесь ли вы с ними (Ответы детей, их желания выполнять задания) А за каждый правильный ответ я буду давать вам бабочку. Дети! Подумайте и скажите, чем отличается звук от буквы (Ответы детей). Тогда вот вам первое задание – охарактеризовать новый звук. Чтобы дать характеристику новому звуку, надо вспомнить на какие две группы делятся все звуки речи. (Гласные и согласные).
– Самостоятельно определите, к какой группе относится новый звук, докажите это. (Ответы детей: звуки гласные, так как при их произнесении воздух выходит свободно, на его пути нет никаких преград, его можно пропеть и потянуть. Дети прикладывают ладошку к шее)
3.2. Звуковой анализ (игры)
Игра «Поймай звук»
– Я буду произносить разные звуки, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук «И».
Игра «Спрячься, если услышишь»
– А теперь я буду произносить слоги, а вы будете приседать, если услышите звук «И».
Игра « Кто в домике живёт?»
- Послушайте следующее задание. Вам нужно найти звук в названиях предметов, изображённых на ваших карточках (обращаю внимание на раздаточный материал на столах детей) и определить его позицию. На доске три домика. В первом будут жить слова в которых звук «И» находится в начале слова, во втором домике, в середине слова, а в третьем домике, слова в которых звук «И» находится в конце. Вам понятно задание? (Ответы детей, выполнение задания) Молодцы!
– А теперь я предлагаю вам отдохнуть.
3.3. Физкультминутка
Гномик по лесу гулял,
Колпачок свой потерял,
Колпачок был не простым.
Со звоночком золотым.
Гному кто скорей подскажет,
Где искать ему пропажу?
–А теперь спросим у наших гостей, в каких еще словах встречается звук «И».
3.4.Игра «Исправь предложение»
Педагог предлагает исправить предложения:
- Игрушки играют в Иру
- Ириски кушают Игоря.
- Иголка шьёт портниху.
- Машинка играет с мальчиком.
- Избушка ищет Ивана-царевича.
- Икра ест Игоря.
- Иней покрылся ивой.
- Лук стреляет в индейца.
- Инструменты в ящик лежать.
- Девочки с изюм пирог испекла.
4. Знакомство с буквой (исследование)
4.1. Знакомство с графическим изображением нового знака
Педагог обращает внимание детей на карточку с изображением буквы «И» из набора «Азбука».
– А кто из вас ребята знает, как зовут эту букву? (Ответы детей).
– Эта буква тоже сегодня наша гостья.
– На что она похожа? (Варианты ответов воспитанников.) Читаю стихотворение:
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три!
А какая буква?
-И!
– Кто в алфавите сможет отыскать новую букву?
– Артём, попробуй найти новую букву. Если он найдет правильно, то вы хлопните в ладоши. (Артём находит новую букву, показывает ее.)
4.2. Выкладывание буквы из счётных палочек на столах.
4.3. Работа в тетради «Грамота»
– Откройте тетради, найдите печатную букву.
– Каким цветом вы будете её разукрашивать? (Ответы детей: Красным цветом).
– Молодцы!
Повторение правил написания и правил посадки.
5. Итог
5.1.Обобщение
– С каким звуком познакомила нас сегодня фея Грамота?
– Что вы узнали о нем?
– Какой буквой обозначается этот звук?
5.2. Рефлексия
– Что вам больше всего понравилось на занятии?
– А что было трудно?
– Давайте оценим нашу работу, посчитайте своих бабочек.
– Я очень рада, что вы все работали хорошо. Вы все – молодцы!
– А теперь послушаем, что скажут о вашей работе гости.
– Всего вам доброго. Занятие окончено. И ещё вас ждёт последний сюрприз (достаю ириски). Пожалуйста, угощайтесь сами и предложите нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»
Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по технологии проблемного обучения развитие речи « Цирк»
Технология проблемного обучения в соответствии с ФГОС по развитию речи...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».
Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»
Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поэзия Осени» 13.11.18г.
Работа предназначена для воспитателей подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «LEGO- качели»
Познакомить детей с понятиями сила, груз, ось вращения «точка опоры», «равновесие»и рычаг через строительство Лего качелей....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...