Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Смолина Светлана Валентиновна

Тема: Секреты воздуха

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_fgos_do_horoshiy.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФГОС ДО «Секреты воздуха»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила:

воспитатель Смолина С.В.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема: Секреты воздуха

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

• Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире.

• Показать, где и в каком виде существует воздух в окружающей среде.

Развивающие задачи:

• Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

• Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; бережное отношение к природным ресурсам и к своему здоровью.

• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

Материалы, оборудование: тазик с водой, воздушные шары, веера, стаканы прозрачные, стаканчики с водой и соломинка на каждого ребенка, клеенка,

Ход:

В.- Дети, сегодня пока вы ходили на зарядку,  к нам прилетал Карлосон, и просил вам передать  эти красивые  воздушные шары.

В.- Что же случилось с красным шариком, почему он стал таким?

Д. - (Наверное, Карлосон плохо завязал его ниточкой,  и  весь воздух вышел к нам в группу).

В.- Но я думаю, мы с вами этот воздух быстро найдем.

В.- Дети, вы все прекрасно знаете, что воздух находится везде.

В.- Вспомните, где его можно встретить?

Д. - Вокруг нас, и под землей, и в почве, и высоко в небе.

В.- Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха.

В.- Вы знаете, кто такие ученые исследователи?

Д.- ставят опыты, доказывают, экспериментируют, исследуют.

В.- Дети,  давайте сейчас поищем воздух у нас в группе.

1. Опыт «Поиск воздуха».

В.- Возьмите полиэтиленовый пакет. Положите пакет в руку и сожмите в кулак.

В.-  Что в нем? (пусто).

В.- Теперь стоя на месте, мы будем размахивать пакетом из стороны в сторону. И закрутим пакет.

В.- Как вы думаете, что в пакете?

Д.- воздух

В.- Почему он надулся и стал плотным?

Д.- Потому что, мы поймали воздух и не даем ему выйти, и воздух заполнил все пространство  в пакете.

В.- Действительно, пакет изменил форму. Он полон воздуха.

В.- На что похож пакет?

Д.- на шарик, на медвежонка…

В.- Теперь откроем пакет и выпустим из него воздух.

В.- Что произошло с пакетом?

Д.- пакет потерял форму, и  там нет места воздуху.

В. - А еще,  куда можно поместить воздух?

Д.- (мяч, надувной матрац, акваланг).

Вывод: воздух есть вокруг нас, он заполняет все пространство.

В.- Давайте еще раз наберем воздух в пакет и посмотрим,  какого цвета воздух?

В.- Можем ли мы его видеть?

В.- Значит воздух, какой?

Д.-  Он невидимый, бесцветный, прозрачный

Делаем вывод: воздух прозрачный, невидимый.

В.- Назовите, пожалуйста, все  прозрачные предметы в нашей комнате.

Д.- стекла в окнах, стекло у часов, ваза, пробирки.

В.-  Молодцы!

В.-  А вам интересно узнать, где еще прячется воздух! Проходите, пожалуйста,  в нашу лабораторию.

2.  Опыт «Воздух в стакане».

В.- Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой?

В.- Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их).

В.- А вот мы сейчас и  проверим.

В.- Дети, смотрите внимательно и запоминайте.  Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в емкость, стакан нужно держать очень ровно, чтобы вода не попала в стакан.

Приступаем к выполнению опыта.

В.- Почему стакан внутри остался сухим?

Д.- Внутри стакана нет воды.

В.- Почему вода в стакан не попала?

Д.- потому что  в стакане есть воздух,  и он не пускает воду внутрь.

А помните, вы говорили, что в стакане ничего нет. Что мы можем теперь сказать об этом стакане? Какой сделаем вывод?

Вывод: вода не может проникнуть в стакан, потому что  в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан.

В.- Ребята, а теперь повторим опыт: опустите снова стакан в воду, но теперь уже держите его не прямо, а немного наклонив.

В.-  Что происходит?

Д.-  Видны пузырьки .

В.- Откуда они взялись?

Д.- Это воздух  в виде пузырьков выходит из стакана

Вывод: вода с воздухом меняются местами. Воздух выходит из стакана, стакан наполняется водой  и поэтому стакан тонет.

3. Опыт: «Воздух и человек»

В.- Дети, а  как вы думаете,  есть ли воздух внутри нас?

В.- Как это можно узнать?

В.- Давайте проведем опыт.

В.- Сделайте губы дудочкой и выдохните воздух на ладонь. Какой воздух вы почувствовали? (Холодный)

В.- Теперь откройте рот широко и выдохните воздух. Какой воздух вы почувствовали? (теплый).

В.- А теперь проверим, как долго мы можем не дышать. Закройте нос и рот и не дышите. Задерживать дыхание очень опасно.

В.- Сейчас вы увидите воздух, который выходит из вас.

В.- Перед вами стакан с водой и трубочка. Будем вдыхать воздух  носом, а выдыхать ртом в трубочку.

В.- Что наблюдаем?

Д.- Воздух выходит из легких, проходит в рот, а изо рта мы его выдыхаем в трубочку в виде воздушных пузырьков.

В.- Какой сделаем вывод?

Вывод: человек не может без воздуха,  без дыхания невозможна жизнь.

Сидим за столами

В.- Но, чтобы быть здоровыми, необходимо дышать чистым свежим воздухом. К сожалению, ежедневно в атмосферу Земли выбрасывается огромное количество вредных веществ, которые загрязняют воздух.

В.- А как вы думаете, кто и что загрязняет воздух?

Д.-  Дым сигарет, выхлопные газы, выбросы отработанных  газов заводов, которые при вдыхании вызывают различные заболевания. ( Картинки)

В. -  Именно поэтому во всем мире люди заботятся о чистоте окружающей среды.

В.-  А что мы с вами можем сделать для того, чтобы дышать свежим воздухом?

Д.-  Надо проветривать помещение, сажать растения дома и на улице, чаще гулять в парках, скверах, в лесу, где много деревьев.

В.- Приглашаю вас в парк, подышать свежим воздухом, послушать  пение птиц.  ( Запись пения птиц, ветра).

В. - Ребята, скажите, кто еще кроме людей дышит?  (Животные, растения)

В. -  Растения,  как все живые организмы на Земле, дышат. Они вдыхают углекислый газ, выделяя при этом кислород. А вот специальных органов для дыхания у них нет!

В. -  Как вы думаете,  чем дышат растения?

В.- Дышат все части растения: листья, корни, плоды и семена.

4. Опыт: « Воздух не имеет запаха».

В.- Дети, а как вы думаете, воздух имеет запах?

В.- А чем же может  пахнуть  воздух?

Д. -  Свежестью после дождя, едой, которая готовится на кухне, дымом, если горит костер, духами….

В.- Предлагаю в этом убедиться. Я раздам вам баночки, вам нужно будет их открыть и  понюхать то, что в них лежит  и встать к соответствующей картинке.

Дети нюхают четыре контейнера: пустой, с луком, апельсином, духами.

Вывод: собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

5. Опыт «Ветер - движение воздуха»

В. - Ой. Ребята. Что-то стало жарко у нас в группе.

В. - А как вы думаете,  мы можем с помощью воздуха устроить ветер? Ваши идеи.

Д.- можно помахать листком бумаги, вентилятор включить, кондиционер….

В.- Возьмите веера и помашите сначала на себя, потом друг на друга.

В. - Что вы чувствуете?

Д.- Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует легкий приятный ветерок.

Вывод: когда воздух движется, получается ветер,  его можно ощутить и с ним можно играть.

Поиграйте самостоятельно с веерами.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует на меня,

Ветер дует от меня.

Ветер дует высоко,

Ветер дует низко.

Ветер дует далеко,

Ветер дует близко.

В. - Какие игры с ветром можно еще придумать? (воздушный змей, самолетики, ветряки…).

В.- Предлагаю сделать воздушного  змея. И потом на улице будем его запускать.

Итог:

Ребята. О чем мы сегодня говорили?

Что вы запомнили о воздухе?

Вы молодцы! Теперь вы много знаете о воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Мною разработана схема планирования  основной   образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС -  технологические карты, в которых планирую...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте

Задачи:познакомиться с гласным звуком [и],  и с его графическим изображением– буквой «И»;учить слышать новый звук  в словах, определять место звука в слоге, в словевоспитыв...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»

Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...