Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: Секреты воздуха
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_fgos_do_horoshiy.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФГОС ДО «Секреты воздуха»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила:
воспитатель Смолина С.В.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Тема: Секреты воздуха
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Образовательные задачи:
• Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире.
• Показать, где и в каком виде существует воздух в окружающей среде.
Развивающие задачи:
• Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
• Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; бережное отношение к природным ресурсам и к своему здоровью.
• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
Материалы, оборудование: тазик с водой, воздушные шары, веера, стаканы прозрачные, стаканчики с водой и соломинка на каждого ребенка, клеенка,
Ход:
В.- Дети, сегодня пока вы ходили на зарядку, к нам прилетал Карлосон, и просил вам передать эти красивые воздушные шары.
В.- Что же случилось с красным шариком, почему он стал таким?
Д. - (Наверное, Карлосон плохо завязал его ниточкой, и весь воздух вышел к нам в группу).
В.- Но я думаю, мы с вами этот воздух быстро найдем.
В.- Дети, вы все прекрасно знаете, что воздух находится везде.
В.- Вспомните, где его можно встретить?
Д. - Вокруг нас, и под землей, и в почве, и высоко в небе.
В.- Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха.
В.- Вы знаете, кто такие ученые исследователи?
Д.- ставят опыты, доказывают, экспериментируют, исследуют.
В.- Дети, давайте сейчас поищем воздух у нас в группе.
1. Опыт «Поиск воздуха».
В.- Возьмите полиэтиленовый пакет. Положите пакет в руку и сожмите в кулак.
В.- Что в нем? (пусто).
В.- Теперь стоя на месте, мы будем размахивать пакетом из стороны в сторону. И закрутим пакет.
В.- Как вы думаете, что в пакете?
Д.- воздух
В.- Почему он надулся и стал плотным?
Д.- Потому что, мы поймали воздух и не даем ему выйти, и воздух заполнил все пространство в пакете.
В.- Действительно, пакет изменил форму. Он полон воздуха.
В.- На что похож пакет?
Д.- на шарик, на медвежонка…
В.- Теперь откроем пакет и выпустим из него воздух.
В.- Что произошло с пакетом?
Д.- пакет потерял форму, и там нет места воздуху.
В. - А еще, куда можно поместить воздух?
Д.- (мяч, надувной матрац, акваланг).
Вывод: воздух есть вокруг нас, он заполняет все пространство.
В.- Давайте еще раз наберем воздух в пакет и посмотрим, какого цвета воздух?
В.- Можем ли мы его видеть?
В.- Значит воздух, какой?
Д.- Он невидимый, бесцветный, прозрачный
Делаем вывод: воздух прозрачный, невидимый.
В.- Назовите, пожалуйста, все прозрачные предметы в нашей комнате.
Д.- стекла в окнах, стекло у часов, ваза, пробирки.
В.- Молодцы!
В.- А вам интересно узнать, где еще прячется воздух! Проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию.
2. Опыт «Воздух в стакане».
В.- Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой?
В.- Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их).
В.- А вот мы сейчас и проверим.
В.- Дети, смотрите внимательно и запоминайте. Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в емкость, стакан нужно держать очень ровно, чтобы вода не попала в стакан.
Приступаем к выполнению опыта.
В.- Почему стакан внутри остался сухим?
Д.- Внутри стакана нет воды.
В.- Почему вода в стакан не попала?
Д.- потому что в стакане есть воздух, и он не пускает воду внутрь.
А помните, вы говорили, что в стакане ничего нет. Что мы можем теперь сказать об этом стакане? Какой сделаем вывод?
Вывод: вода не может проникнуть в стакан, потому что в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан.
В.- Ребята, а теперь повторим опыт: опустите снова стакан в воду, но теперь уже держите его не прямо, а немного наклонив.
В.- Что происходит?
Д.- Видны пузырьки .
В.- Откуда они взялись?
Д.- Это воздух в виде пузырьков выходит из стакана
Вывод: вода с воздухом меняются местами. Воздух выходит из стакана, стакан наполняется водой и поэтому стакан тонет.
3. Опыт: «Воздух и человек»
В.- Дети, а как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?
В.- Как это можно узнать?
В.- Давайте проведем опыт.
В.- Сделайте губы дудочкой и выдохните воздух на ладонь. Какой воздух вы почувствовали? (Холодный)
В.- Теперь откройте рот широко и выдохните воздух. Какой воздух вы почувствовали? (теплый).
В.- А теперь проверим, как долго мы можем не дышать. Закройте нос и рот и не дышите. Задерживать дыхание очень опасно.
В.- Сейчас вы увидите воздух, который выходит из вас.
В.- Перед вами стакан с водой и трубочка. Будем вдыхать воздух носом, а выдыхать ртом в трубочку.
В.- Что наблюдаем?
Д.- Воздух выходит из легких, проходит в рот, а изо рта мы его выдыхаем в трубочку в виде воздушных пузырьков.
В.- Какой сделаем вывод?
Вывод: человек не может без воздуха, без дыхания невозможна жизнь.
Сидим за столами
В.- Но, чтобы быть здоровыми, необходимо дышать чистым свежим воздухом. К сожалению, ежедневно в атмосферу Земли выбрасывается огромное количество вредных веществ, которые загрязняют воздух.
В.- А как вы думаете, кто и что загрязняет воздух?
Д.- Дым сигарет, выхлопные газы, выбросы отработанных газов заводов, которые при вдыхании вызывают различные заболевания. ( Картинки)
В. - Именно поэтому во всем мире люди заботятся о чистоте окружающей среды.
В.- А что мы с вами можем сделать для того, чтобы дышать свежим воздухом?
Д.- Надо проветривать помещение, сажать растения дома и на улице, чаще гулять в парках, скверах, в лесу, где много деревьев.
В.- Приглашаю вас в парк, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц. ( Запись пения птиц, ветра).
В. - Ребята, скажите, кто еще кроме людей дышит? (Животные, растения)
В. - Растения, как все живые организмы на Земле, дышат. Они вдыхают углекислый газ, выделяя при этом кислород. А вот специальных органов для дыхания у них нет!
В. - Как вы думаете, чем дышат растения?
В.- Дышат все части растения: листья, корни, плоды и семена.
4. Опыт: « Воздух не имеет запаха».
В.- Дети, а как вы думаете, воздух имеет запах?
В.- А чем же может пахнуть воздух?
Д. - Свежестью после дождя, едой, которая готовится на кухне, дымом, если горит костер, духами….
В.- Предлагаю в этом убедиться. Я раздам вам баночки, вам нужно будет их открыть и понюхать то, что в них лежит и встать к соответствующей картинке.
Дети нюхают четыре контейнера: пустой, с луком, апельсином, духами.
Вывод: собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
5. Опыт «Ветер - движение воздуха»
В. - Ой. Ребята. Что-то стало жарко у нас в группе.
В. - А как вы думаете, мы можем с помощью воздуха устроить ветер? Ваши идеи.
Д.- можно помахать листком бумаги, вентилятор включить, кондиционер….
В.- Возьмите веера и помашите сначала на себя, потом друг на друга.
В. - Что вы чувствуете?
Д.- Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует легкий приятный ветерок.
Вывод: когда воздух движется, получается ветер, его можно ощутить и с ним можно играть.
Поиграйте самостоятельно с веерами.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует на меня,
Ветер дует от меня.
Ветер дует высоко,
Ветер дует низко.
Ветер дует далеко,
Ветер дует близко.
В. - Какие игры с ветром можно еще придумать? (воздушный змей, самолетики, ветряки…).
В.- Предлагаю сделать воздушного змея. И потом на улице будем его запускать.
Итог:
Ребята. О чем мы сегодня говорили?
Что вы запомнили о воздухе?
Вы молодцы! Теперь вы много знаете о воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»
Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...
Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
Мною разработана схема планирования основной образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС - технологические карты, в которых планирую...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте
Задачи:познакомиться с гласным звуком [и], и с его графическим изображением– буквой «И»;учить слышать новый звук в словах, определять место звука в слоге, в словевоспитыв...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»
Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поэзия Осени» 13.11.18г.
Работа предназначена для воспитателей подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...
Пример календарного плана образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...