Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Мордовина Евгения Олеговна

Конспект разработан с применением социо-игровой технологии, которая очень нравится детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chhl_rasskaz_avtomobil_1.docx416.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

по теме «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения» (с использованием социо-игровых технологий).

Возрастная группа: подготовительная
Тип НОД: Речевая, игровая, коммуникативная
Форма организации: подгрупповая
Цель: Способствовать развитию связной речи, формировать умение осмысливать содержание  рассказа, давать оценку поступкам героев.

Задачи;

Образовательные:
- формировать умение придумывать продолжение рассказа, создавать образы живых существ с помощью выразительной речи.  

- Закреплять умение составлять рассказ по картинкам
Развивающие:
- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;

- развивать умение детей оценивать поступки героев, анализировать их.
Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.


Учебно-методический комплект: Карманная энциклопедия социо-игровых технологий под ред. В.М. Букатова, рассказ «Автомобиль» Н.Носова

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные: интерактивная игра «Расставь по порядку»

музыкальные: звуковые эффекты

этапы

содержание деятельности

деятельность педагога

деятельность детей

1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.

- Сегодня утром мне на почту пришло голосовое письмо. Меня оно очень удивило, и я решила принести его и вам, чтобы вы его тоже прослушали

(голосовое письмо)

 https://informatio.ru/upload/resize_cache/iblock/089/690_600_1/o_1303520.jpg  https://d-static.karusel-tv.ru/media/suit/og_image/media/broadcast/cover/2016/12/16/120956/1.png?f68d777

Ответы детей

- Давайте вместе подумаем, как мы можем помочь жителям тайги?

Ответы детей

- Правильно. Ведь мы с вами в детском саду читаем много рассказов, сказок, веселых историй. И я хочу вам предложить снять на видео камеру, какие рассказы мы любим читать в детском саду, и отправить им эту запись. Согласны?

Ответы детей

Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Выражают собственные мысли.
выстраивают полный ответ
Восприятие художественной литературы.

2. Проживание темы

- Чтобы помочь нашим друзьям я приготовила выставку книг одного очень известного писателя Николая Николаевича Носова. Он писал для детей очень смешные и поучительные рассказы и истории.

Через несколько дней ему бы исполнилось 110 лет, а мы до сих пор с удовольствием читаем его сказки и рассказы. Николай Носов написал такие замечательные произведения как «Незнайка», рассказы «Мишкина каша», «Огурцы», «Живая шляпа». Вспомните ребята, какие еще рассказы Николая Носова мы читали?

Ответы детей

- Да, много рассказов мы с вами знаем. Они все очень веселые и поучительные. И сейчас я предлагаю вам прочитать вместе еще один рассказ. но хочу чтобы вы отгадали, о чем будет этот рассказ. Я сейчас встану за кем-нибудь и покажу вам картинку, вы должные ее описать, чтобы тот, за кем стоит картинка, догадался, о чем будет наш рассказ («Рассказ рисунок о том, что вижу» игра для рабочего настроя)

Ответы детей

- правильно, автомобиль. А теперь давайте послушаем этот веселый рассказ. (читаем рассказ)

- Вам понравился рассказ? Как вы думаете нашим гостям понравился рассказ? Прокатимся и мы на автомобиле? (Физкультминутка)

- Ребята, что еще бывает в книгах с рассказами и сказками?

Ответы детей

 - Конечно, картинки. Это иллюстрации к нашему рассказу. Но они все перепутались. Я предлагаю вам расположить их в правильном порядке и рассказать какой момент изображен на картинке.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1485452107.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1485452112.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1485452116 (1).jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Avtomobil-Nosov2.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Avtomobil-Nosov3.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Avtomobil-Nosov4.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\h-195.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\image (1).jpg

Дети выполняют задание.

- Вы все молодцы и выполнили все правильно, и рассказали. Но мы же с вами можем не только рассказывать по картинке, но и сами можем сочинять рассказы. Правда? Давайте покажем нашим друзьям, как это весело сочинять свои рассказы.

- Для этого я предлагаю вам поделиться на команды и придумать свою концовку рассказа. Что же могло произойти с мальчиками после того как они сели на бампер и решили прокатиться. Поделимся мы с вами с помощью вот таких жетончиков с машинками.  

- Время подошло к концу и каждой команде нужно рассказать, что же у них вышло. (дети выполняют задание)

Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересам и потребностям;

Поощряет детей к высказыванию;

Инициирует общее обсуждение;

Способствует групповой работе детей;

Согласовывает с детьми действия, их последовательность;

Читает рассказ.

Слушают
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.

Наблюдают за действием воспитателя, других детей;

Работают все вместе;

Выражают собственные мысли, чувства, суждения

Сочиняют продолжение рассказа.
Восприятие художественной литературы.

3.Динамическая пауза

Прокатимся и мы на автомобиле? (Физкультминутка) Танец игра «Колесики»




5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье

- Вы все молодцы. Наши гости рассказали мне секрет. В тайге после каждого приключения принято садиться у огня и делится впечатлениями после каждого путешествия.  Вам наше путешествие понравилось?

Ответы детей

- Тогда давайте сядем в круг, как настоящие жители тайги и расскажем всем, почему вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. (передают машинку друг другу)

- Ну и чтоб нашим гостям не скучно было уезжать от нас, сделаем им дома подарок. Нарисуем иллюстрацию к любимому смешному рассказу Н.Носова, и соберем книжку в подарок нашим гостям.


Активизирует обсуждение.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чтение художественной литературы и рисования «Зимняя сказка»».

продолжать знакомить с творчеством русских поэтов; учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству, развивать у детей эстетическо...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)

Возрастная группа: подготовительнаяТип НОД: Речевая, игровая, коммуникативнаяФорма организации: подгрупповаяЦель: Развивать активную речь детей.Задачи;Образовательные:- формировать умение придумывать ...

конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

конспект  ООДпо развитию речи  и восприятию  художественной литературы с детьми  подготовительной к школе группына тему:  «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни на тему «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова «Фантазеры»

Конспект будет полезен педагогам воспитателям старших и подготовительных групп. Цель данного занятия продолжать развивать связную речь детей через чтение художественной литературы....

Конспект по чтению художественной литературы рассказа Н.Носова "Живая шляпа"

Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе...

Чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Автомобиль» на основе приёма "Шесть шляп".

Чтение художественной литературы:рассказ Н. Носова «Автомобиль»  на основе приёма"Шесть шляп".Цель: Продолжаем знакомить с творчеством известного  детского писател...

Занятие по чтению художественной литературы "Рассказ Н.Носова "Заплатка"

Конспект занятия по художественной литературе...