Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект разработан с применением социо-игровой технологии, которая очень нравится детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chhl_rasskaz_avtomobil_1.docx | 416.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по теме «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения» (с использованием социо-игровых технологий).
Возрастная группа: подготовительная
Тип НОД: Речевая, игровая, коммуникативная
Форма организации: подгрупповая
Цель: Способствовать развитию связной речи, формировать умение осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев.
Задачи;
Образовательные:
- формировать умение придумывать продолжение рассказа, создавать образы живых существ с помощью выразительной речи.
- Закреплять умение составлять рассказ по картинкам
Развивающие:
- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;
- развивать умение детей оценивать поступки героев, анализировать их.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Учебно-методический комплект: Карманная энциклопедия социо-игровых технологий под ред. В.М. Букатова, рассказ «Автомобиль» Н.Носова
Средства:
наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал
мультимедийные: интерактивная игра «Расставь по порядку»
музыкальные: звуковые эффекты
этапы | содержание деятельности | деятельность педагога | деятельность детей |
1. Вхождение в тему. | - Сегодня утром мне на почту пришло голосовое письмо. Меня оно очень удивило, и я решила принести его и вам, чтобы вы его тоже прослушали (голосовое письмо)
Ответы детей - Давайте вместе подумаем, как мы можем помочь жителям тайги? Ответы детей - Правильно. Ведь мы с вами в детском саду читаем много рассказов, сказок, веселых историй. И я хочу вам предложить снять на видео камеру, какие рассказы мы любим читать в детском саду, и отправить им эту запись. Согласны? Ответы детей | Мотивирует детей на совместную деятельность. | Выражают собственные мысли. |
2. Проживание темы | - Чтобы помочь нашим друзьям я приготовила выставку книг одного очень известного писателя Николая Николаевича Носова. Он писал для детей очень смешные и поучительные рассказы и истории. Через несколько дней ему бы исполнилось 110 лет, а мы до сих пор с удовольствием читаем его сказки и рассказы. Николай Носов написал такие замечательные произведения как «Незнайка», рассказы «Мишкина каша», «Огурцы», «Живая шляпа». Вспомните ребята, какие еще рассказы Николая Носова мы читали? Ответы детей - Да, много рассказов мы с вами знаем. Они все очень веселые и поучительные. И сейчас я предлагаю вам прочитать вместе еще один рассказ. но хочу чтобы вы отгадали, о чем будет этот рассказ. Я сейчас встану за кем-нибудь и покажу вам картинку, вы должные ее описать, чтобы тот, за кем стоит картинка, догадался, о чем будет наш рассказ («Рассказ рисунок о том, что вижу» игра для рабочего настроя) Ответы детей - правильно, автомобиль. А теперь давайте послушаем этот веселый рассказ. (читаем рассказ) - Вам понравился рассказ? Как вы думаете нашим гостям понравился рассказ? Прокатимся и мы на автомобиле? (Физкультминутка) - Ребята, что еще бывает в книгах с рассказами и сказками? Ответы детей - Конечно, картинки. Это иллюстрации к нашему рассказу. Но они все перепутались. Я предлагаю вам расположить их в правильном порядке и рассказать какой момент изображен на картинке.
Дети выполняют задание. - Вы все молодцы и выполнили все правильно, и рассказали. Но мы же с вами можем не только рассказывать по картинке, но и сами можем сочинять рассказы. Правда? Давайте покажем нашим друзьям, как это весело сочинять свои рассказы. - Для этого я предлагаю вам поделиться на команды и придумать свою концовку рассказа. Что же могло произойти с мальчиками после того как они сели на бампер и решили прокатиться. Поделимся мы с вами с помощью вот таких жетончиков с машинками. - Время подошло к концу и каждой команде нужно рассказать, что же у них вышло. (дети выполняют задание) | Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересам и потребностям; Поощряет детей к высказыванию; Инициирует общее обсуждение; Способствует групповой работе детей; Согласовывает с детьми действия, их последовательность; Читает рассказ. | Слушают Наблюдают за действием воспитателя, других детей; Работают все вместе; Выражают собственные мысли, чувства, суждения Сочиняют продолжение рассказа. |
3.Динамическая пауза | Прокатимся и мы на автомобиле? (Физкультминутка) Танец игра «Колесики» | ||
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье | - Вы все молодцы. Наши гости рассказали мне секрет. В тайге после каждого приключения принято садиться у огня и делится впечатлениями после каждого путешествия. Вам наше путешествие понравилось? Ответы детей - Тогда давайте сядем в круг, как настоящие жители тайги и расскажем всем, почему вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. (передают машинку друг другу) - Ну и чтоб нашим гостям не скучно было уезжать от нас, сделаем им дома подарок. Нарисуем иллюстрацию к любимому смешному рассказу Н.Носова, и соберем книжку в подарок нашим гостям. | Активизирует обсуждение. | Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чтение художественной литературы и рисования «Зимняя сказка»».
продолжать знакомить с творчеством русских поэтов; учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству, развивать у детей эстетическо...
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)
Возрастная группа: подготовительнаяТип НОД: Речевая, игровая, коммуникативнаяФорма организации: подгрупповаяЦель: Развивать активную речь детей.Задачи;Образовательные:- формировать умение придумывать ...
конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
конспект ООДпо развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группына тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни на тему «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова «Фантазеры»
Конспект будет полезен педагогам воспитателям старших и подготовительных групп. Цель данного занятия продолжать развивать связную речь детей через чтение художественной литературы....
Конспект по чтению художественной литературы рассказа Н.Носова "Живая шляпа"
Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе...
Чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Автомобиль» на основе приёма "Шесть шляп".
Чтение художественной литературы:рассказ Н. Носова «Автомобиль» на основе приёма"Шесть шляп".Цель: Продолжаем знакомить с творчеством известного детского писател...
Занятие по чтению художественной литературы "Рассказ Н.Носова "Заплатка"
Конспект занятия по художественной литературе...