Рассматривание картины «Ежи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Pакреплять знания детей о диких животных (о еже).
Учить детей составлять небольшой (5 – 6 предложений) связный рассказ по сюжетной картинке с помощью воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рассматривание картины «Ежи» в старшей группе.
Цель: учить детей внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять знания детей о диких животных (о еже);
Учить детей составлять небольшой (5 – 6 предложений) связный рассказ по сюжетной картинке с помощью воспитателя.
Развивающие задачи:
обогащать словарный запас детей словами, указывающими местоположение предмета (рядом, около);
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Речевые задачи:
Активизировать словарь детей за счёт глагольной лексики (бежит, смотрит, свернулся и т.д.), описательных прилагательных (колючий, короткие лапки, мягкий животик и пр.).
Предварительная работа: рассматривание картин.
Оборудование и материалы:
- демонстрационный: картина «Ежи».
- раздаточный: раскраски с изображением ежа на листах формата А5, цветные карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть
Предлагаю детям сесть на заранее расставленные полукругом стулья.
Загадываю загадку о еже:
Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Показываю картину «Ежи».
Основная часть
Задаю детям вопросы:
- Кто изображен на картине?
- Какой ёжик?
- Какая голова, тело?
- Посмотрите на мордочку ежа.
Что есть у ёжика на мордочке?
Какие глазки, носик, ушки у ежа?
- Что находится у ежика на спинке?
- Какого цвета иголки?
- А по всему ли телу расположены иголки?
- Как вы думаете, почему у ежика нет иголок на животе?
-Что можно сказать о лапках?
- Какое время года?
- Назовите семью ежей
- Чем отличаются ежата от своей мамы – ежихи?
- Чем похожи все ежи друг на друга?
- Сколько ежат у мамы - ежихи?
- А вы знаете где живут ежи?
- Какие это животные, домашние или дикие?
Провожу физкультминутку
Предлагаю детям составить рассказ о ежах.
- Мы будем составлять рассказ по цепочке: начинает один, продолжает другой. Чтобы было легче рассказывать, используйте план: Где происходит действие? Кто изображён на картине? Опишите ежиху и ежат, какие они, что каждый из них делает. Как можно закончить рассказ? Какой замечательный рассказ у нас получился!
Провожу словесную дидактическую игру
«Закончи предложение»
- медведь большой, а ёж… (маленький)
- Заяц пушистый, а еж … (колючий)
- Ёж спит днем, а охотится … (ночью)
- Белка живет в дупле, а еж … (в норе)
- У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)
Заключительная часть
Подвожу итог занятия, задаю вопросы:
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Где новые знания вам пригодятся?
- Что было трудным для вас?
Рефлексия: Предложить детям сесть за столы и раскрасить ежей.
Методы и приемы: игровые приёмы, художественное слово, вопросы, физкультминутка. Словесный, игровой, наглядный (демонстрация картины, рассматривание картины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» первичное рассматривание входит в с...