Проект "Загадочный космос" 2023 год
проект по развитию речи (старшая группа)
Воспитательный эффект связан с патриотическим настроем детей. У детей появилась гордость за то, что Россия занимает лидирующие позиции в освоении космоса. Многих детей заинтересовали профессии космонавта или ученого астронома, они узнали, что данные профессии связаны с работой, где необходимо отменное здоровье, сильная воля, дети настраиваются на физическую подготовку и самодисциплину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 268.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»
Старшая группа
Воспитатель:
Авдоева Ф.Р.
Ессентуки 2023г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Загадочный космос.
2. Проект реализован воспитателем старшей группы №2: Авдоевой Ф.Р.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий; по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок реализации проекта: краткосрочный – 1неделя (10.04-14.04)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Очень важно, правильно преподнести детям совершено новый, но такой интересный материал. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
- Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
- Познакомить с планетами солнечной системы.
- Формировать представление детей об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
- Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космоса.
- Развивать у детей умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников.
- Учить правильно, формулировать выводы и умозаключения; правильно представлять свои изыскания в форме продукта познания.
- Обогащать словарь детей новыми словами и фразами.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
- Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, к празднованию Дня космонавтики.
Ожидаемые результаты:
- Приобретение навыков исследовательской деятельности.
- Собранная необходимая информация по изучаемой теме.
- Сформированны знания детей о космосе.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Выбор темы, обозначение проблемы.
- Определение цели и задач проекта.
- Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации.
- Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
- Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап:
Познавательные беседы: «Из чего состоит космос»; «Что я могу увидеть в космосе!»; «Первый космонавт – Юрий Гагарин».
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне», стихотворения А. Хайта «Планеты по порядку», В. Степанова «Юрий Гагарин», «Космонавт», Я. Акима «Планета Земля»; чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника).
Дидактические игры: «Планеты Солнечной системы», «Найди лишний предмет», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди отличие», разрезные картинки.
Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Мы космонавты!»
Подвижная игра: «Кто быстрее», «Выше ножки от земли», «Держи равновесие».
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Загадочный космос»
Аппликация: «Космическая ракета»
Лепка: «Космическая ракета»
Конструирование: «Космическая ракета»; постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей.
Разукрашивание раскрасок: «Космос»
Заключительный этап:
В результате проведенного проекта дети узнали много интересного о космосе и истории его освоения ( Кто первый покорил космос (Ю. А. Гагарин); в солнечной системе 8 планет, все они вращаются вокруг солнца; Солнце — звезда солнечной системы; Меркурий самая близкая к Солнцу планета и самая быстрая; Луна - естественный спутник Земли, вращающийся вокруг неё, на Луне нет воздуха и воды; на Марсе есть воздух, но дышать им нельзя; Юпитер самая большая планета в солнечной системе; Сатурн планета с кольцами, ее кольцо — это частички пыли, льда и камней), пополнили свой словарный запас, научились излагать интересные рассказы, применяя свой творческий потенциал. Воспитательный эффект связан с патриотическим настроем детей. У детей появилась гордость за то, что Россия занимает лидирующие позиции в освоении космоса. Многих детей заинтересовали профессии космонавта или ученого астронома, они узнали, что данные профессии связаны с работой, где необходимо отменное здоровье, сильная воля, дети настраиваются на физическую подготовку и самодисциплину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-221861-1524038583.jpg)
Проект "Загадочный мир кристаллов"
Познавательно – исследовательская деятельность в системе организации режимных моментов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-258821-1369332356.jpg)
Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»
Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-314948-1382161863.jpg)
Проект "Загадочная капля воды".
Проект адресован в помощь воспитателям дошкольных учреждений и родителям при знакомстве детей старшего дошкольного возраста со свойствами воды....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-386211-1390140340.jpg)
Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).
Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-405037-1544188631.jpg)
Проект "Загадочный мир Африки"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, в котором описаны этапы и формы работы с детьми и родителями....
Познавательно-исследовательский проект "Загадочный космос"
Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-371080-1414082000.jpg)
Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.
. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...