Проект "Загадочный космос" 2023 год
проект по развитию речи (старшая группа)
Воспитательный эффект связан с патриотическим настроем детей. У детей появилась гордость за то, что Россия занимает лидирующие позиции в освоении космоса. Многих детей заинтересовали профессии космонавта или ученого астронома, они узнали, что данные профессии связаны с работой, где необходимо отменное здоровье, сильная воля, дети настраиваются на физическую подготовку и самодисциплину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Загадочный космос" | 268.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»
Старшая группа
Воспитатель:
Авдоева Ф.Р.
Ессентуки 2023г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Загадочный космос.
2. Проект реализован воспитателем старшей группы №2: Авдоевой Ф.Р.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий; по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок реализации проекта: краткосрочный – 1неделя (10.04-14.04)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Очень важно, правильно преподнести детям совершено новый, но такой интересный материал. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
- Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
- Познакомить с планетами солнечной системы.
- Формировать представление детей об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
- Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космоса.
- Развивать у детей умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников.
- Учить правильно, формулировать выводы и умозаключения; правильно представлять свои изыскания в форме продукта познания.
- Обогащать словарь детей новыми словами и фразами.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
- Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, к празднованию Дня космонавтики.
Ожидаемые результаты:
- Приобретение навыков исследовательской деятельности.
- Собранная необходимая информация по изучаемой теме.
- Сформированны знания детей о космосе.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Выбор темы, обозначение проблемы.
- Определение цели и задач проекта.
- Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации.
- Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
- Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап:
Познавательные беседы: «Из чего состоит космос»; «Что я могу увидеть в космосе!»; «Первый космонавт – Юрий Гагарин».
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне», стихотворения А. Хайта «Планеты по порядку», В. Степанова «Юрий Гагарин», «Космонавт», Я. Акима «Планета Земля»; чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника).
Дидактические игры: «Планеты Солнечной системы», «Найди лишний предмет», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди отличие», разрезные картинки.
Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Мы космонавты!»
Подвижная игра: «Кто быстрее», «Выше ножки от земли», «Держи равновесие».
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Загадочный космос»
Аппликация: «Космическая ракета»
Лепка: «Космическая ракета»
Конструирование: «Космическая ракета»; постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей.
Разукрашивание раскрасок: «Космос»
Заключительный этап:
В результате проведенного проекта дети узнали много интересного о космосе и истории его освоения ( Кто первый покорил космос (Ю. А. Гагарин); в солнечной системе 8 планет, все они вращаются вокруг солнца; Солнце — звезда солнечной системы; Меркурий самая близкая к Солнцу планета и самая быстрая; Луна - естественный спутник Земли, вращающийся вокруг неё, на Луне нет воздуха и воды; на Марсе есть воздух, но дышать им нельзя; Юпитер самая большая планета в солнечной системе; Сатурн планета с кольцами, ее кольцо — это частички пыли, льда и камней), пополнили свой словарный запас, научились излагать интересные рассказы, применяя свой творческий потенциал. Воспитательный эффект связан с патриотическим настроем детей. У детей появилась гордость за то, что Россия занимает лидирующие позиции в освоении космоса. Многих детей заинтересовали профессии космонавта или ученого астронома, они узнали, что данные профессии связаны с работой, где необходимо отменное здоровье, сильная воля, дети настраиваются на физическую подготовку и самодисциплину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Загадочный мир кристаллов"
Познавательно – исследовательская деятельность в системе организации режимных моментов....
Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»
Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...
Проект "Загадочная капля воды".
Проект адресован в помощь воспитателям дошкольных учреждений и родителям при знакомстве детей старшего дошкольного возраста со свойствами воды....
Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).
Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....
Проект "Загадочный мир Африки"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, в котором описаны этапы и формы работы с детьми и родителями....
Познавательно-исследовательский проект "Загадочный космос"
Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками...
Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.
. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...