Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. как
доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать у детей интерес и любовь к космонавтам, учить восхищаться их героическим трудом. Расширять представления детей о космических полётах. Уточнять и обобщать знания детей о космосе; воспитывать интерес к этому загадочному миру.
Развивать речевые навыки дошкольников, дикцию и артикуляцию; почувствовать силу и красоту слова; научиться действовать словом.
Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, умение импровизировать.
Заложить основы естественно научных представлений о космосе, Вселенной и Солнечной Системе. Вызвать у детей желание наблюдать за звёздами, явлениями природы. Активизировать словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zag._mir_kosm.docx | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад
комбинированного вида №172»
Ленинского района города Саратова
ПРОЕКТ
«Загадочный мир космоса».
Проект подготовила и провела: воспитатель Василькова Вера Анатольевна
Проектная деятельность в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172»
Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»
Цель проекта:
Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. как
доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать у детей интерес и любовь к космонавтам, учить восхищаться их героическим трудом. Расширять представления детей о космических полётах. Уточнять и обобщать знания детей о космосе; воспитывать интерес к этому загадочному миру.
Развивать речевые навыки дошкольников, дикцию и артикуляцию; почувствовать силу и красоту слова; научиться действовать словом.
Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, умение импровизировать.
Заложить основы естественно научных представлений о космосе, Вселенной и Солнечной Системе. Вызвать у детей желание наблюдать за звёздами, явлениями природы. Активизировать словарь по теме.
Тип: долгосрочный
Срок реализации: сентябрь 2011 года – май 2013 года
Руководитель проекта: воспитатель Василькова В.А.
Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Содержание практической деятельности.
1 этап: подготовительный.
Определить приёмы, методы и формы обучения. Подбор дидактического материала, художественного слова, иллюстраций. Составление плана реализации проекта. Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту. Формировать устойчивый интерес к тематике проекта; определять круг актуальных и посильных задач.
2 этап: реализация проекта.
Деятельность педагогов: формировать и обогащать знания, умения, навыки, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Подготовительный цикл познавательных занятий на тему: «Загадочный мир космоса»; познакомить с произведениями о космосе, с иллюстрациями космонавтов, картинами, фотографиями, песнями. Провести комплексные занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию; спортивные праздники; разыгрывать спектакли.
Деятельность детей: усвоение новых знаний, навыков и умений; проявление активности, желание выразить своё отношение к космосу.
3 этап: заключительный.
Подготовка к проведению спортивного праздника,
посвящённого Дню космонавтики « Межпланетный семейный турнир»; праздник «Экскурсия на планету Марс»; музыкальное развлечение «Мы к звёздам полетим!».
Перспективный план проекта
Дата | Тема | Обучающие цели, задачи. | Материалы, оборудование. |
Сентябрь | Комплексное занятие. Беседа по теме: «Мы все- жители планеты Земля» Рисование «Этот загадочный мир». | Обобщать и систематизировать знания о планете Земля; о людях разной национальности. Продолжать знакомить с космосом. Закреплять умение рисовать по представлению; по трафарету, не двигая его и слегка нажимая на карандаш. Правильно пользоваться кистью при закрашивании. | Глобус, фотографии людей разных национальностей, ночного неба; трафареты с изображением космических кораблей; краски, кисти, альбом. |
Октябрь | Беседа на тему: «Луна – спутник Земли».Рассматри- вание картины А.А.Леонова «На Луне». Чтение сказки «Как появилась на небе Луна». | Заложить основы естественно-научных представлений о космосе, Вселенной и Солнечной системе. Вызвать у детей желание наблюдать за звёздами, явлениями природы. Активизировать словарь по теме. Развивать речевые навыки дошкольников, умение внимательно слушать произведение. | Костюм Звездочёта, глобус, сербская народная сказка «Отчего у месяца нет платья».(в пересказе С.Маршака). Иллюстрации. |
Ноябрь | Комплексное занятие. Аппликация «Полёт на Луну».Математика. Закрепление знаний о форме. | Учить передавать форму ракеты и фигуры людей в скафандрах из бумаги сложенной вдвое, применяя приём симметричного вырезания.Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; разви- вать чувство композиции, воображение. Уточнять представление о гео- метрических фигурах и их свойствах. | \Геометрический материал, пред- меты для счёта. Изображения ра- кет и Луны. Тёмные цветные листы бумаги для фона; наборы цветной бумаги, клей, ножницы. |
Декабрь
| Беседа на тему: « Звезда по имени Солнце». Коррекционная подвижная игра «Космонавты». | Расширять представления о космосе, Вселенной и Солнечной системе. Вызвать у детей желание наблюдать за Солнцем, небом. явлениями природы. Расширять словарный запас. Развивать внимание, быструю реакцию. | Теллурий. Карточки для игры «Круглый год». Ширма. Компас. Теневой театр. Репродукции кар- тин. Зеркала. Два компакт-диска. Леска, клей ПВА. |
Январь | Беседа на тему: «Хочу быть космонавтом». Чтение « Мой брат». | Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина. Расши- рять представление о современных профессиях. Рассказать о Королёве. о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Развивать поэ- тический слух.умение слышать и выделять в произведении выразитель- ные средства. | Портрет Юn.Гагарина, Королёва, фотографии космических тел. Картина А,И.Плотнова «Ю.А.Гагарин». |
Февраль . | Комплексное занятие. Беседа на тему: «Звёздные загадки». Чтение стихов о созвездиях. Конструирование космиче- ского корабля. | Расширять представления о космосе и всей Вселенной.Вызывать у детей интерес к основам естественно-научных представлений о космосе. При- вивать любовь к художественному слову. Воспитывать желание внима- тельно слушать произведение. Развивать умение красиво делать пост- ройку космического корабля. | Карта звёздного неба с созвездия- ми. Картинка с гербами и флага-ми различных государств, украше- ния, предметы прикладного искус- тва. Крупный строительный мате- риал |
Перспективный план проекта
Дата | Тема | Обучающие цели, задачи. | Материалы, оборудование. |
Февраль 2 пол дня | Оформление альбома о Ю.А.Гагарине. Чтение сказки «Дочь Луны и сын | Расширять знания детей о первом космонавте. Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности. Воспитывать Солнца». умение внимательно слушать произведение. | Фото, иллюстрации, открытки, альбом. |
Март | \Комплексное занятие.Ри сование с использованием граттажа. Беседа на тему: «Путешествие к неизведа нным мирам». Оформить уголок «Загадки космоса». | Продолжать осваивать технику граттажа. Закреплять умение использовать художественные средства выразительности (линия, композиция) для осуществления замысла. Расширять и обогащать представления детей о космосе. Расширять словарный запас. | Проектор, диск с подборкой слайдов, лист бумаги для фона, обработанный парафином и пок- рытый гуашью. Иллюстрации, фото. |
Апрель | Домашнее задание: выпол нить рисунки, посвящён- ные 50-летию Дню космо- навтики. Оформить выс- тавку детских рисунков и украсить группу. Комплексное занятие. Бе- седа о Дне космонавтики. Рассматривание картин А.К.Соколова»Перед стар- том», «Домой».Рисование «Этот загадочный мир». | Развивать эстетический вкус. Продолжать учить рисовать, используя различные приёмы и нетрадиционные методы. Создать условия для творческого развития детей. Прививать интерес к космосу. Создать радостное настроение. Закреплять, уточнять, обобщать знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине, о космосе. Учить воплощать увиденное в рисунках (пла- неты Солнечной системы). Вызывать у детей интерес к этой теме. Развивать творческое мышление, сообразительность, находчивость. | Краски, гуашь, кисточки, мелки, альбом. Детские рисунки, иллюстрации звёзд, планет. ра- кет. Иллюстрации космонавтов, фото- Графии Ю.А.Гагарина, космичес- Кий корабль «Восток».книги, песни, картины, проектор, диск с подборкой слайдов, лист бумаги с тёмным (голубым) фоном. |
Май | 2 пол. дня Космический спортивный праздник «Межпланетный семейный турнир». Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешест- вие». | Способствовать развитию двигательных качеств, воспитанию эмоциональ- но положительного отношения к физической культуре, укреплению детско родительских отношений. Воспитывать наблюдательность, любознательность. умение уступать друг другу. Развивать дружный коллектив. | Действующие лица: Солнце, Звез- дочёт, капитан Зет,2 пирата.Ска- мейки, модули, туннели, обручи. мячи, кегли, кубики, футболы. планеты, стойки, шары, эмблемы, ракета |
Перспективный план проекта
Дата | Тема | Обучающие цели, задачи. | Материалы, оборудование. |
Сентябрь 2 пол. дня | Занятие по физической куль- туре «Готовимся к полёту». Чтение сказки «Как Солнце задумало жениться». | Знакомить с работой Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гага- рина. Закреплять навыки выполнения основных движений, развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений. Развивать уме- ние осмысленно слушать произведение. | Фотографии Центра подготовки ко смонавтов имени Ю.А.Гагарина. Корзина. Гимнастические палки, мешочки для метания. |
Октябрь | Игра-путешествие «Полёт к Марсу». Чтение сказки «Про то как на небе появилась Большая Мед ведица». | Уточнять знания детей о космосе. Создать условия для творческого развития детей. Закреплять знания о геометрических формах, величине предметов. Упражнять в прямом и обратном счёте. Развивать внимание. логическое мышление, умение осмысленно слушать сказку. | Экран полётов. Центр подготовки космонавтов, .геометрические фигуры, различные по ширине ре- мешки к часам, карточки на каждо го ребёнка. |
Ноябрь 2 пол. дня | Занятие по физической куль- туре «Строим космические корабли». Лепка «Космодром». | Расширять представление детей о космических аппаратах. Развивать ловкость, силу. выносливость, координацию движений, глазомер и конструктивные навыки. Развивать моторику рук, используя бросовый материал. Закреплять приёмы лепки. | Короб, мешочек с песком, мяч, об- ручи на каждого ребёнка, разноц- ветные кубики, схема космических кораблей, скакалка, скамейка. |
Декабрь 2 пол.дня. | Спортивный праздник «Весёлые старты», посвящён ный Дню космонавтики. Чтение рассказа «Первый в космосе», В.Бороздин. | Расширять представления детей о космонавтах. Развивать ловкость, быстроту движений, смелость, силу. Воспитывать умение соперижи- вать за своих товарищей. Расширять знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Воспиты- вать умение осмысленно слушать произведение. | Эмблемы «Спутник», «Ракета».Ра- кета на фоне звёздного неба, спут- ники и планеты, плакаты, рисунки. Картина А.А.Леонова и А.К.Соко- лова «Зодиакальный свет». |
Январь 2 пол. дня | Комплексное занятие «Кос- мическое путешествие». Рисование на тему: «Таинственный космос». Чтение рассказов «Вселенная -открытый океан», В.Терешк. | Обобщать знания детей о космосе. Учить воплощать увиденное в рисун ках (планеты Солнечной Системы, Солнце, кометы, звёзды, неизвест- ные планеты).Продолжать рисовать, используя нетрадиционные мето- ды и приёмы. Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и худо- жественные способности. Расширять словарный запас детей. Учить осмысленному слушанию рассказа. | Панно 2*1,5м на чёрном фоне изо- бражены: Солнце в середине, 9 планет с надписями вокруг Солнца звёзды. Кометы. Чёрный альбом- ный лист, белая гуашь, кисти. |
Февраль 2 пол. дня | Игра-путешествие «Возвра- щение на Землю». Чтение рассказа «Грустная история найдёныша», В.Гага рин. | Обобщать представления о космосе. Создавать условия для творческого развития детей. Упражнять в умении делить целое на 2 и 4 части Закреп лять пространственные представления: слева, справа, вверху, в середи- не. Учить составлять задачи по заданным числам. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность. Активизировать словарь. Учить чётко, правильно отвечать на вопросы. | Счётные палочки, 2 картинки на нахождение признаков сходства и отличия, дом с геометрическими формами, геометрические формы, 2 каравая. |
Перспективный план проекта
Дата | Тема | Обучающие цели, задачи. | Материалы, оборудование. |
Март 2 пол. дня | Физкультурное занятие «Пу- тешествие к звезде Спорта». Оформление детских рисун- ков, посвященных Дню кос- монавтики; папки-передвиж- ки в родительском уголке и украшение группы. | Развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений. Вызывать положительные эмоции на занятиях спортом. Расширять знания родителей о первом космонавте и космосе. Во время выставки развивать эстетический вкус, творчество, фантазию детей. Обогащать знания о различных профессиях, об их значимости. Создавать радостное настроение. | Шапочка инопланетянина.Изобра- жение звёзд и планет. Зеркальный шар. Скакалка, мяч, теннисная ра-кетка и мячик, обруч, кольцеброс, ленты на каждого ребёнка. Дет- ские рисунки, плакаты, фотогра- фии, иллюстрации. |
Ежене- дельно | Постоянно на прогулке наблю дать за небом (днём и ночью), за Солнцем, Луной, звёздами, «следом» от самолётов… | Развивать внимание, наблюдательность, умение делать простые умо- заключения. Активизировать и расширять словарь детей. Учить пра- вильно, чётко составлять предложения, проговаривая все звуки. | Фотографии, иллюстрации, плакаты ночного неба и неба днём. Планеты, звёзды, кометы… |
Апрель | Комплексное занятие на тему: Беседа «Полёт в космос». Чтение рассказа «Старт кораб- ля «Восток», В.Терешкова. Конструирование фигуры кос- монавта из природного мате- риала. Музыкальный праздник «Мы к звёздам полетим». | Расширять знания детей о жизни первого космонавта (где родился, как учился, когда совершил свой первый полёт, где приземлился…).Закре- пить знания о первой женщине-космонавте В.Терешковой.; о том, ка- кой след оставил на Земле первый космонавт. Учить детей правильно, осмысленно отвечать на вопросы, чётко проговаривая все звуки. За- креплять умение работать с соломой; самостоятельно создавать схему последовательности изготовления игрушки; формировать навыки кол- лективного труда. Создать радостное настроение. Воспитывать инте- рес к космосу. Развивать речевые навыки детей, дикцию, артикуляцию | Методическое пособие «Космос – человечеству». (10 репродукций). Солома, леска или тонкая прово- лока, нитки, пуговицы, клей ПВА. Картины А.АЛеонова «Возвра- щение «Востока», «Над Чёрным морем». Детские рисунки, ракета, плакаты, фотографии космонавтов Звездочёт. |
Май | Рисование на тему: «Космо- навты у ракеты». Чтение рассказа А.Леонова «Шаги над планетой». Составление рассказов на тему «Кем ты будешь когда вырастишь?» Работа с родителями. Коллективное посещение музея имени Ю.А.Гагарина и места его приземления. | Продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные методы и приёмы. Прививать интерес к космосу. Обобщать знания детей о космосе; учить воплощать увиденное в рисунках. Учить детей составлять рассказ по образцу из 3-6 предложений, пра- вильно сочетая имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже и использовать распространённые предложения. Активизировать словарь детей. Расширять и обогащать знания о первом комонавте Ю.А.Гагарине. | Иллюстрации на космические те- мы, альбом, краски, кисть, гуашь. Музей имени Ю.А. Гагариа. Место приземления первого космонавта. |
Диагностическое обследование знаний, умений и навыков детей о планете Земля и об основах естесственно-научных представлений о космосе, Вселенной и Солнечной системе.
- Знания о планете Земля (океаны, моря, озёра, реки, леса, горы, пустыни, люди разных национальностей…).
- Представления о космосе.
- Первый космонавт. Знания о профессии космонавтов. Выход в открытый космос. Первая женщина-космонавт.
- Луна – спутник Земли.
- Звезда по имени Солнце.
- Знания о звёздах, созвездиях, планетах, кометах.
- Рисование на тему: «Этот загадочный мир «.
- Конструирование из природного материала. Оригами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный проект. «Мы и космос».
Мини-проект в старшей группе "Мы и космос"....
Информационно-исследовательский проект "Загадочный космос" для детей старшей группы
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы....
Информационно-исследовательский проект «Загадочный космос».
Актуальность проекта: обусловлена тем, что современные художественные произведения, фильмы для детей дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают них отрицат...
Информационно - исследовательский проект «Загадочный космос».
Космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе....
Познавательный проект «Загадочный космос» (средняя группа)
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах, космонавтах, т.к. все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. в данном проекте мы пытались помо...
Информационно - исследовательский проект «Загадочный космос».
Информационно - исследовательский проект «Загадочный космос»....
Информационно- творческий проект "Загадочный космос"
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников, побудить фантазию и воображение. Решая п...